calmato 1400 или kalmato 1400 sport

Александр_Иванов

под вечер голова плохо соображает, но статья явно очень интересная, завтра буду ее читать с утра еще раз!

спасибо!

а … … забыл сказать - вчера был абсолютный штиль ближе к вечеру и я чудно полетал на своем пенопластовом пилотажном чудовище, надо отметить что 500 грам веса и кило с лишним тяги это отличный самолет когда нет ветра.
с руки уходит в небо без броска. но малейший порыв ветра кидает его примерно на метр.
расходы я конечно зажал до 50%. летает как тренер а если срыв потока так движком можно вытянуть.

но я страрался не допускать падения скорости до срывной. посадки были почти приличные.

вот такая у меня радость.

а кальмату спорт я уже заказал - завтра привезут .

Александр_Иванов

а кальмату спорт я уже заказал - завтра привезут .
[/quote]

привезли!!!

качество того что лежит в коробке - меня удивило! японокитайцы или как их там, сделали обалденный самолет, я уже щупал не один набор и один бальсовый самолетик собрал сам - есть с чем сравнить.
пленка натянута идеально, комплектующие все отличные (мотор конечно надо испытать)

как на зло уезжаю в командировку, на неделю как минимум!

вот такие дела.

если кому интересны результаты сборки и облета - пишите я сфоткаю и выложу, если нет то не пишите в эту тему и я ее закрою.

kazanskiy

Здравствуйте, коллеги!
Летаю на Calmato 1400 EP.
Летаю без шасси, т.к. там где есть что-либо похожее на ВПП всегда много пилотов. Поставил двигатель мощностью 600 Вт и самолетик замечательно стартует с рук.

У меня есть такой вопрос или же просьба.
Хочу продуть самолетик в CFD-программе. Для этого нужна 3D-модель самолетика, что сделать нетрудно, за исключением того что я не знаю какой профиль применен на крыле.
Собственно вопрос: какой профиль применен на крыле Calmato 1400 EP?

Вячеслав_Старухин
kazanskiy:

Собственно вопрос: какой профиль применен на крыле Calmato 1400 EP?

Если профиль Calmato 1400 EP такой же, как и у Calmato sport 1400 EP, то его можно посмотреть в моём обзоре Calmato sport 1400 EP. Фирма пишет, что он собственый симметричный, это почти так.
Профиль я получил с помощью застывающей массы и сканера.

kazanskiy
Вячеслав_Старухин:

Если профиль Calmato 1400 EP такой же, как и у Calmato sport 1400 EP, то его можно посмотреть в моём обзоре Calmato sport 1400 EP. Фирма пишет, что он собственый симметричный, это почти так.
Профиль я получил с помощью застывающей массы и сканера.

Здравствуйте!
Перед тем как написать свое сообщение я внимательно посмотрел информацию на форуме, также прочитал ваш обзор.
На Calmato 1400 EP профиль двояковыпуклый, но он далеко не симметричный, т.е. на профиль, примененный на Sport не похож.
С уважением, Андрей.

Вячеслав_Старухин

Я пробовал 2 способа измерения профилей:

  1. сфотографировать крыло точно сбоку.
  2. обмотать крыло широкой клейкой лентой клеем наружу, обмазать застывающей детской пластикой. Когда застынет, снять, обработать ножом и шкуркой до плоского состояния, отсканировать.

Потом результаты обработать в графическом редакторе и получить рисунок профиля, который отправить в программу Profili.

Второй способ оказался более точным, потому что совсем точного профиля даже на таких качественных моделях нет, профиль совсем чуть-чуть, но меняется по длине крыла, скорее всего, это из-за технологии. Сфотографировать же можно только скраю.

И даже симметричный по утверждению фирмы профиль всё-таки немного несимметричный, тоже из-за технологии.

11 months later
GARI=

Всем привет !!!
В связи с тем, что немножко сломал Calmato 1400 EP 😃 и уже приобретён Calmato 60 sport, находиться в процессе сборки, решил прикупить и потренироваться на его меньшем собрате Calmato 1400 SPORT EP. Заказал вот такой движок : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ну и наборчик пропеллеров под него!!!
Уверен, что этого движка хватит вполне… даже ещё и останется 😃… Вопрос ?
На сколько серьёзно нужно относиться к предупреждению в инструкции:

  • Эксплуатация данного самолёта разрешена с мотором 350W… далее бла-бла-бла…
    Действительно на столько критично… этот движок 605W !!! Просто по опыту эксплуатации Calmato 1400 EP стоковый движок слабоват… пробовал разные пропеллеры что-то не особо ощущалась разница, да и вес у меня на 135гр. зашкаливал, при том, центровка была в поряде.
    Очень чувствовалось не хватка тяги !!!
    Не… по первому времени, 350W, выше крыши было … там ножки и ручки тряслись… не до ват было 😃… Потом уже и мощности захотелось !!!
    Всем спасибо!!!
Nuf-Nuf

Абсолютно не кретичен. Подберете ЦТ как надо и все. Самик будет с ним летать значительно резвее и быстрее-будьте к этому готовы. Возможно придется немножко зажать расходы рулей для первых полетов. Сам начинал с Calmato 1400 EP, со временем сгорел штатный моторчик и поставил купленный на hobbycity на 600W. Был в восторге. Со временем даже увеличил по максимуму расходы рулей, хотелось резвости…