торсионный привод элеронов

pentajazz

собственно, дело обстоит так:
в наборном бальзовом крыле толщиной 6 мм, надо организовать привод врезных элеронов.
это биплан, Sopwith PUP размахом 700мм, и не хотелось бы портить эстетику наружними качалками.
вопрос - как будет работать торсион на привод элеронов из угольного прутка диаметром 1,5 мм, длинна торсиона 180мм (расстояние от элерона до борта самолетика)

второй вопрос - можно ли ограничится элеронами только на нижнем крыле, или стоит сделать и вверху тоже, соединив элероны вертикальными тягами, их того же 1,5мм угля…

Guber

Из принципа захотел посмотреть, на склько пруток скрутится в цифрах. 0,04 градуса. Это при моменте 0,2Нм (если я правильно перевел) для машинки, что ставят на такие самолеты… отсяда выводы. )))
И кстати, Игорь, ты решил перейти на маленькие самолеты?

pentajazz

ну, это ж не в стан врага переметнуься 😃
просто хочется вечерком, или с утреца с ребенышем в парке полетать. оборудование копеешное, чего бы и нет?
вот прошлый месяц летал только на 46 калилке, а потом большой с таким кайфом попускал… разнобразие должно быть.

чем мерял момент?

leliksan

Недавно мне в одном магазине показывали хитрую конструкцию привода элеронов на планере, никаких выступающих деталей нет. Хитрость в петле, её ось имеет Z-образную форму (Zплоскость перпендикулярна плоскости элерона)и концы оси закреплены в элероне. На той же оси надета трубка с перпендикулярным рычагом, конец которого прячется в крыле и может двигаться только паралельно плоскости крыла. Серву можно в фюз поставить и от неё тягу к тому рычагу, все нагрузки сжатие-растяжение, кручения нет.Конструкция простая до безобразия, на пальцах обьяснять дольше, а картинки у меня нет.
С уважением.

pentajazz

мне в крыле прятать негде, да и торсион проще. он короткий, что для планера было бы неприменимо, а с такой длинной - торсион вполне себе, тем более с такими данными, как приведены во втором посте.

Aleksey_frcd

Я пробовал сделать из угля, как раз 1.5 мм, итог: при отсутствие нагрузки на элероны, вроде бы всё в порядке, но вот под нагрузкой в полёте, всё грустно: торсион получает крутку, которая не позволяет использовать элероны на 100%. Я более так не делаю!

Guber

Не мерил. Моя програмуля посчитала. У меня были смутные мысли, что его не свернешь на таких усилиях, но хохмы ради решил у компа спросить. )))

А разнообразие точно хорошо! ))

Brecket

Очень- очень и нтересно про Z- конструкцию торсиона, объясните, нарисуйте плиз мне, темному. Спасибо😁

7 days later
leliksan
Brecket:

Очень- очень и нтересно про Z- конструкцию торсиона, объясните, нарисуйте плиз мне, темному. Спасибо😁

Это не торсион, система рычажная. Нарисовал как смог.
в реале всё гораздо компактнее, размером с обычную петлю.
С уважением.