цельноповоротный стабилизатор

Den_P

Недавно при выходе из петли на малой высоте зацепился клыками руля высоты за глубокий снег и выдрал с мясом стабилизатор.Можно ли на модели для 3D пилотажа применить цельноповоротный стабилизатор? Предполагаю, что ось вращения будет проходить по месту крепления руля всоты. Как может повлиять такое изменение на управляемость?

MxM

а почему нельзя то?

у меня например вот такой стабилизатор

самолетик кувыркается просто вокруг кабины… если расходы поприжать превращается в нормальную пилотажку

Den_P

Именно так я и хочу попробовать. А какого диаметра ось и из чего изготовленна? И я правильно понял, что снять стабилизатор уже нельзя, тоесть Вы вклеивали половинки по месту на фюзеляже? Извиняюсь что не в тему,а что за самолетик? классно смотрится! Самостоятельно изготавливали?

MxM

диаметр 6мм, угольная трубочка. если приглядеться можно разглядеть пластиковую втулку в которой она и вращается. снять стабилизатор нельзя. скажу по секрету, крыло тоже не вынимается 😃 при размахе около 90см это не нужно.
стаб собирал естественно по месту.
самолетик полностью самоделка с нуля. на голубом небе смотрится вообще отменно. 😃

с цельноповоротным проблема в люфтах. надо делать достаточно точный и жесткий узел вращения. плюс получается очень велика эффективность . нормальные расходы для полета как пилотажка +/- 8-10 градусов что достаточно мало. уменьшать же площадь стабилизатора не хотелось. все таки изначально проектировался 3D самик.

NailMan

Можно и на ляминиевой трубе сделать - карбон все таки стирается быстро
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

В фюз вклеивается трубка-пенал(ляминий), далее трубка стаба рассверливается с обоих краев где-то, строго параллельно друг другу и вставляются пруточки угля для передачи момента на рули. Потом рассверливается перпендикулярно отверстие для кабана-винтика и с другой стороны для контрящей проволочки.
Клеится на той стороне где проволочка будет половинка руля высоты на трубу с прутком, вдевается проволочка, надевается шайба и вставляется в фюз, потом с другой стороны надевается шайба, вставляется винт-кабан(он является контрящим как и проволочка с обратной стороны) и клеится вторая половина руля высоты на трубу с прутком.

Ну и на винт наворачивается пластиковая байда для коннекта тяги - Все.

7 days later
Den_P

Блин! накололся я с осью поворота 😦 Все хотел уровнять площади перед осью и за ней, вроде чтоб уменьшить нагрузку на серву, а в итоге передняя часть вышла больше задней, теперь при больших углах выворачивает стабилизатор наизнанку и самолет падает. Но идея всеравно интересная, правда сделать без люфта довольно гиморно.

vassek

нельзя уравнивать площади, флатерить начнет и вместо уменьшения нагрузки на серву получите срезаные шестеренки.

Den_P

так оно и получилось, еслиб не 0,5м снега, морковь былабы смачная