Толкающий винт на EasyGlider

lemlem

Обрезка винта с 11 до 7 дюймов - это слишком… Эффективность такой лопаты мне кажется будет ниже чем варианта обрезки 8 до 7 дюймов (если уж вам действительно необходимо 7").
Про пилотажку…(двиг.70гр.) этот вариант даст вам запас по тяге и возможность более-менее экономично лететь на средних оборотах, при этом используется штатный винт 8х5 (например GWS или APC). Разница в весе (с более слабой серией 55 гр.) всего 15 гр. +10 гр. регулятор (разница между 30А и 40А регулем). Если вы расчитывали летать с батареей 3S2100 16C, то она потянет оба варианта. Т.е. общая разница составит 25 гр. при значительной разнице в максимальной тяге и незначительной в экономичности.

…Про бесконечные вертикали - не тревожтесь ни один из рассматриваемых вариантов даже близко не лежит к приличной вертикали, не говоря уже о бесконечной…

pionegger

Интересно, а вообще, есть относительно простой способ, прикинуть усилие лобового сопротивления в граммах, для конкретного аппарата на определённой скорости, вроде бы MotoCalc позволяет, что-то такое, но где взять правильные исходные данные для ИзиГлайдера, например, я никак немогу даже понять какой надо задавать профиль.
По поводу винта, может быть имеет смысл поробовать ДВС-ный винт, среди них есть винты с шагом больше диаметра, и говорят, они рассчитаны на более высокие обороты(>10000), а это как раз мой случай, правда встаёт вопрос как его крепить на более тонком валу электромотора.

lemlem

Использование ДВСного винта нецелесообразно - он тяжелее и поэтому хуже сбалансирован, у него выше момент инерции - при аварии порубит вам фезюляж на мелкие кусочки… До 12000-13000 об/мин. даже GWS оранжевые винты 9-8" ведут себя сносно (естественно не слоуфлаерные), а уж APC и подавно…

Кстати, а зачем вам шаг больше диаметра? Статическая тяга с таким винтом ниже, скорость выше…

Barim

с толкающим винтом нет обдува крыла, поэтому для нормального управления - необходимо иметь скорость.
К томуже - чем меньше диамтр винта - тем ниже можно поставить двигатель.
Если двигатель на одной оси с крылом, то можно не греть голову вертикальным выкосом двигателя

pionegger

С выкосом тоже интересный вопрос.
Мотор, скорее всего, будет находится выше крыла, ровно на радиус винта, и примерно, на 1\4 хорды за задней кромкой.

lemlem

Скомпенсировать уменьшение диаметра увеличением шага винта можно в определенных пределах. При этом всегда падает эффективность, тяга, и увеличивается скорость потока за винтом… Но при увеличении скорости потока, скорость самолета не увеличивается так же… При очень большом шаге винт будет просто вращать воздух не имея возможности (тяги) разогнать самолет до скорости соответствующей скорости потока (коэффициент проскальзывания). Поэтому нужно применять винты соответствующего шага…
Прикинте скорость потока винта 7x8 (т.е. шаг ~ 0.2 м), для двигателя с 2000 об/в. с темя банками (например 18000 об/мин = 300 об/сек). Получается 60 м/сек!
Ваш самолет реально полетит со скоростью 215 км/ч.??? Нет он полетит скорее всего раза в два медленнее… Значит винт наполовину молотит воздух… И здесь можно либо уменьшить шаг и увеличить диаметр, либо уменьшить обороты и увеличить диаметр… При этом конечно снизится скорость модели но эффективность ВМГ возрастет. При этом конечено надо следить за сохранением нормального управления при уменьшении скорости. Хотя не помню чтобы какая нибудь моя модель теряла управление при падении скорости, ну, например до 7-10 м/c. А EasyGlider должен управляться вообще с выключенным двигателем - на планировании…

Кстати, планировать он должен довольно быстро (особенно с фотооборудованием)

…Если мотор будет находится на таком высоком пилоне(радиус винта), в управлении будет возникать особенность - при даче газа модель будет клевать носом… Лечится микшером руль высоты-газ, либо выкосом двигателя вверх (выкос подбирается опытным путем)