Катана X Lite depron
Всем привет… Решил я построить самолет катана из депрона. Уж очень моделька эта понравилась. До этого делал триконы.
С этого форума взял за основу чертеж Katana X размером 2м.
Цель. Построить полноценный самолет. С вашей помощью и подсказками. 😁
Итак начнем.
Вот уж так повелось у меня, постройку я начинаю всегда с хвостовой части почему-то=))) После полной перерисовки чертежа началась работа с депроном, а так же кучу мыслей со всеми ньюансами креплений, отверстий и проч…
встала проблема с поворотным механизмом элеронов.
хочу что бы все машинки были в мотораме. Нашел фото где это кто то реализовал.
Но вот проблема как соединить этот рычаг с машинкой. Какой шарнир должен быть?
фото ниже.
С этого форума взял за основу чертеж Katana X размером 2м.
Какой всё-таки размах крыла будет? От этого тоже будут зависеть советы по конструкции. Аккуратно работаете.
встала проблема с поворотным механизмом элеронов.
хочу что бы все машинки были в мотораме.
Элерон будет скручивать. Машинки на таких самолетах обычно ставят в крыло поближе к середине плоскости, так, чтобы площади слева/справа от кабанчика были примерно равны.
Элерон будет скручивать. Машинки на таких самолетах обычно ставят в крыло поближе к середине плоскости, так, чтобы площади слева/справа от кабанчика были примерно равны.
т.е. я так понял лучше все таки в крыло машинки прятать?.
Размер будет чуть больше метра размахом.
… как соединить этот рычаг с машинкой…
Судя по фото - это торсионный привод. Какие проблемы? На конец рычага крепишь ушко для соединения с тягой, а второй конец тяги к качалке…
А почему, собственно используется торсион, вроде это не лучший способ управления элеронами на пилотаге (будет “играть” на кручении)?
И судя по последнему фото, самолет уже готов, значит решение было найдено … к чему вопрос-то был?
это фото я нашел на форуме тут… захотелось так же реализовать но столкнулся с проблемой качалка то двигается по радиусу. если на нее сажать эту тягу то тяга будет прогибаться.
Ладно раз вы говорите что будет работать на кручение…хотя можно пустить в элерон спицу заранее припаяв к ней усики что-бы элерон жестко сидел и не скручивался…
Остановимся на стандартном методе. Машинки в крыльях.
Только что завершил строительство моторамы. Пока она из пенопласта как тестовый образец. Подгоняю все размеры что бы все сходилось… После, я ее изготовлю из облегченной фанеры. Занимаюсь сейчас посадочными местами для приемника и регулятора. Хочу сделать продувное окно спереди. что бы регулятор охлаждался. Пока только сделал салазки на дне что бы можно было укладывать полимеры на них. Сделал по всей длине для того что бы можно с помощью полимеров центровку в будующем менять…
Размах я уже писал приблизительно 105см. Больше не получается. Размер плитки 50 см. отрезаем лишние края и получаем одно крыло 48см + ширина фюзеляжа 8см.
По машинкам понятно… располагать максимально близко к элеронам пока хватает тощины крыла.
Махонький совет примите?
Кабанчик элерона следует располагать не по геометрическому центру самого элерона, а по его центру тяжести.
Сделал отверстие спереди для задува воздуха.
Я думаю мотораму придется немного усилить, хлипковата она у Вас получается. Небольшое биение двигателя и разнесет ее…
это пока заготовка… в будующем она будет изготовлена из облегченной фанеры…
- внутрь вставка из пенопласта будет. в соседней ветке про мотораму там я написал.
Пенопласт очень гибкий и аммортизирующий… И если он будет вплотную вставляться в мотораму то вся конструкция станет еще жеще. А хлипкая сделана для того что бы при краше погасить удар.
где усиление ставить?
Компенсаторы руля усиливай, у меня вывернуло их в полёте, пришлось по верху клеить усилители из 0,8мм. фанеры от передней до задней кромок. Если планируешь только один кабанчик на руль, то нужно и обе половинки руля П-образной пластиной укрепить.
А П-образное усиление - чугуний? Тады намано, тока тяжеловато, наверное…
ну можно и уголек пустить как на рисунке выше. Просто в этому п-образному усилению я хочу кабанчик пустить. Усиление из дюральки скорее всего.
Просто в этому п-образному усилению я хочу кабанчик пустить. Усиление из дюральки скорее всего.
У меня П-образная пластина вырезана из куска карбоновый рамы вертолёта, оставшегося после краша, весит мизер и достаточно прочная на изгиб. Кабанчик стоит как раз впритык к этой пластинке, но с ней не связан жёстко.
Эмм… А зачем привод прятать? Эстетика?
Наверное да…
Машинки тоже хотел в фюзеляж от крыльев прятать.
По конструкции у меня хвост будет сниматься. поэтому проще все это монтировать будет.
Сниматься будет оперение или вся хвостовая часть?
В случае съемного оперения, сдается мне, присоединять тягу к кабанчику внутри фюзеляжа под оперением будет, мягко говоря, не совсем удобно 😃
Сниматься будет оперение или вся хвостовая часть?
В случае съемного оперения, сдается мне, присоединять тягу к кабанчику внутри фюзеляжа под оперением будет, мягко говоря, не совсем удобно 😃
вся хвостовая часть… в 14 комеенте на фото видно.
она будет прикручиваться двумя шурупами.