Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.
Очень симпотично и аккуратно получилось. А еще будет раскраска? Или так и оставите?
Раскраска будет однозначно, только еще не придумал какая😁.
Снизу на консолях по три черные поперечные полосы (это как само собой раумеющееся), ну а с верхом пока мыслей нет…
Смотрел я смотрел на стабилизатор и решил его усилить. Уж больно хлипенько он выглядит при том что размах рулей 60см.
Две карбоновые трубочки, в концы вклеены Г-образные проволочки. Вес этой конструкции с защелками, винтиками, кронштейнами составил ровно 10гр.
Понятно что лишние граммы в хвосте не нужны, но жесткость оперения стала просто суперская!!!
Пока погода нелетная, неспешно сделал остекление кабины (правдо оно непрозрачное получилось😁 )
Из пеноплекса вырезал болван, вышкурил его, отшпаклевал, загрунтовал. Попутно опробовал новую технологию ; поверхность болвана предварительно промазал эпоксидной смолой с прогреванием феном. Смола пропитала верхний слой и после высыхания получилась прочная корочка, устойчивая к автомобильным шпаклевкам, грунтовкам и полиэфирным смолам.
С готового болвана снял матрицу по стандартной технологии ; первым нанес слой гелькоута, после высыхания выложил два слоя стекломата на полиэфирке. После полного высыхания извлек болван из матрицы и приступил к выклеиванию фонаря.
Фонарь сначало хотел склеить из стеклоткани под покраску, но вспомнил что в загашнике без дела валяется кусок карбоновой тряпки. Решил из него делать. Технология тоже простая, в сухую матрицу уложил сухой карбон, потом начал понемногу наносить на него смолу кисточкой (использовал полиэфирку). Когда вся тряпка равномерно пропиталась смолой, сверху положил слой тонкой стеклоткани и начал ее прикатывать к карбону. Но к сожалению, прощелкал время и смола начала полимеризоваться. Не смог удалить все излишки смолы и фонарь в итоге получился довольно тяжелый, 48гр.
После высыхания вынул его из матрицы, подравнял края и приклеил к крышке. Вся конструкция в сборе потянула на 84гр.
Вот как бы пока и все, на очереди капот…
Новогодний праздник провел с пользой… склеил капот😁.
Делал все по той-же технологии, вырезал болван из пеноплекса, довел его до кондиции с помощью наждачки шпаклевки и грунтовки, с него снял матрицу, по матрице выклеил капот. Матрицу клеил 31-го, почти до 11-ти вечера, а капот 1-го января, сразу как проснулся 😁😁.
Вот как-бы и все, самолетик практически готов. Поставил его на весы- вес в сборе без акков составил почти 1950гр. Перетяжелил конечно, но грамм 100 можно в принципе скинуть если переделать фонарь, поставить карбоновые шасси и заменить дюралевую межкрыльевую трубу на карбоновую… Ну а в таком виде с 6s 2650 взлетный вес получился ровно 2400гр.
Всех с наступившим!!!
С Новым Годом, Александр. Внимательно прочитал вашу ветку про постройку Катаны. Тема мне тем более интересна, что у меня в данный момент в стадии сборки находится 50-й Ангел, примерно таких же размеров. Обратил внимание, что дла своего проекта вы выбрали микро-серво, с собственным весом всего 16гр, хоть и и со значительным крутящим моментом . Для своего самолета я приобрел стандартные сервы той же фирмы. С нетерпением жду информацию об облете, в частности, о поведении микро-серв на самолете таких размеров. Если заявленные производителем характеристики подтвердятся, это открывает широкие возможности для снижения полетного веса модели. Желаю вам успехов и мягких посадок.
Спасибо за поздравление и пожелания!!!
Когда удастся облетать самолет, даже незнаю. Сам я пока морально не готов поднимать его в воздух, хочу доверить это опытному человеку. Но для этого придется ехать за 200км… Просто я не смогу оценить и понять поведение самолета в полете, ибо опыта у меня маловато, тем более на таком размере никогда не летал. По результатам облета обязательно отпишусь
Что касается серв, то для неэкстремального пилотажа их должно вполне хватить( со слов этого опытного товарища). Не будет хватать - заменить не проблема( если останется куда их ставить😁).
Всем всего хорошего и удачи!
Облет еще непредвидится?😉
Облет был намечен на эти числа, но погода вносит свои коррективы. То снегопады, то морозы затяжные. Да и дорогу на поле замело по колено, на машине пробраться нереально. А 20-го января будет ровно год с моего первого самостоятельного полета, вот и хотелось поднять катанку в воздух в этот знаменательный день:).
Ой как жду;)
Вес именного этой болванки не помню. Она была сделана монолитом, но если внутри выбрать лишнее мясо, то по весу будет легче пластиковой. Я подобный фонарь сделал на фунтану30-ю, правдо смолой не пропитывал сверху а по быстрому скотчем обтянул. Вес вышел 33гр. против 85гр. стокового фонаря.
Кстати, смола пропитывает пеноплекс неглубоко и получается довольно тонкая корочка. Для шлифовки-шпаклевания ее прочности хватает, но от неосторожного надавливания легко проламывается.
Александр! Ну дык что там с облетом ???😉
С облетом пока ничего, морозы меня пугают😵. Как немного отпустит, постараюсь выбраться на поле. Да и заодно жду минивидеокамеру с ХС, дабы перед облетом установить ее на самоль.
Вобщем, как что состоится, отпишусь обязательно.
Александр, я еще хотел уточнить у вас по начинке какой двиг, рег, акк, винт? А случайно замеры по тяге и току не проводили?😒
Мотор вот такой - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акки - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (соединенные последовательно получаются 6S
винты - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ( а так-же 15х8 и 16х6 )
но скорее всего с 16-м винтом будет перебор по току.
Замеров по тяге-току пока не проводил, но и так понятно что регуля и акков впритык, без запаса. Просто на тот момент регулей на 80А со встроеным ВЕС не было в наличии, а акки эти у меня юзаются на фунтанке и капе232, покупать 6-ти баночную сборку с большей емкостью бюджет не позволил.
…потеплеет немного, попробую предварительно на земле погонять мотор в разных режимах, дабы в воздухе сюрприза небыло какого нибудь…
Ну мне лично кажется, что на модели такого размаха, встроенный БЭК, не лучшее решение.
Хотя мне самому, приглянулся вот такой бюджетный вариант с БЭКом 5А
Поздравляю с завершением проэкта! Красивый самолётик получился! Понравилось как вы стойку делали, жаль только сейчас увидел,сам уже поставил на свой Rich, проволочную стойку, но возможно переделаю! Удачи в облёте!
Александр. Я вот еще хочу уточнить по нагрузке на крыло, скока выходит?😉 Тоже есть желание соорудить Экстру такого же размаха, вот и задаю тебе все эти вопросыB-) Даааа, погода издевается не на шутку😵
Александр. Я вот еще хочу уточнить по нагрузке на крыло, скока выходит?😉 Тоже есть желание соорудить Экстру такого же размаха, вот и задаю тебе все эти вопросыB-) Даааа, погода издевается не на шутку😵
… Площадь крыла 52дм., это без учета зализа-треугольничка. Вес полетный 2400гр., соответственно нагрузка получается в районе 46гр…
…кстати, тоже планирую заняться постройкой экстры, пока вот перерабатываю чертежи ДВС-ные под электро…
46грамм, мне кажется чуток многовато:) Вот если-бы в 2000г полетный вес уложить, было-бы ваще замечательно😇 Хотя, сейчас вопрос тяги двигателя. Будем ждать облета;)
Ну вот и состоялся долгожданный первый вылет катаны. Все сложидось удачно, и погода, и время и настрой.
…Долго меня терзали сомнения насчет встроенного ВЕСа, в итоге дабы не испытывать судьбу поставил на борт.питание сборку из 4-х никелей. Это добавило 80гр + нахлобучил на фонарь камеру. В итоге взлетный вес составил 2500гр. Акки 2650 20С 6 банок, на облет поставил винт 15х6 турниджи лайт. Он правдо выдает всего 4200гр. тяги, зато ток в пределах 50А, акки не хочется перегружать, тем более они еще новые и нераскачанные.
Утром был практически полный штиль, но пока собрался и доехал до поля, поднялся ветерок, 4-5м… Взлетать пришлось c узкой асфальтовой дороги, ветер был под углом градусов 45. Немного бил мандраж, всетаки первый самолет такого размера, тем более сделанный собственноручно…
Ну ничего, разбег метров 5-6 и самолетик легко взмыл в воздух. Набираю высоту, разворачиваюсь и лечу вдоль полосы. Триммировать практически не пришлось, только немного РВ на себя пришлось щелкнуть…
Ну всетаки из-за волнения и ветерка ничего путного из фигур не получилось, так, размазанное болтание по воздуху. Попробовал вертикаль - не особо вдохновило. Всетаки тяги маловато, надо 16х6 ставить… По горизонту на полгаза летит ровно, никуда не тянет, в иверте тоже, только немного РВ поддерживать надо. Попробовал немного на ноже, немного штопора, немного харриера. Вот на харриере возникает раскачка, непонятно. Может надо РН работать?
В общем, отлетал ровно 5 мин и пошел на посадку. Спервого раза не получилось, немного не расчитал скорость, чуть не свалился. Со второго захода все прошло благополучно… За 5 минут полета в смешанном режиме в акки зашло ровно 1500мА.
Думаю, что батарейки на 3300 будет для него в самый раз. Поставить внешний ВЕС, переделать шасси и полетный вес будет в пределах 2400-2450.
Вот как-то так. ИЗВИНЯЙТЕ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК НАПИСАЛ, НАХОЖУСЬ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ😁. Всем удачи!!!