Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.
Спасибо за поздравление и пожелания!!!
Когда удастся облетать самолет, даже незнаю. Сам я пока морально не готов поднимать его в воздух, хочу доверить это опытному человеку. Но для этого придется ехать за 200км… Просто я не смогу оценить и понять поведение самолета в полете, ибо опыта у меня маловато, тем более на таком размере никогда не летал. По результатам облета обязательно отпишусь
Что касается серв, то для неэкстремального пилотажа их должно вполне хватить( со слов этого опытного товарища). Не будет хватать - заменить не проблема( если останется куда их ставить😁).
Всем всего хорошего и удачи!
Облет еще непредвидится?😉
Облет был намечен на эти числа, но погода вносит свои коррективы. То снегопады, то морозы затяжные. Да и дорогу на поле замело по колено, на машине пробраться нереально. А 20-го января будет ровно год с моего первого самостоятельного полета, вот и хотелось поднять катанку в воздух в этот знаменательный день:).
Ой как жду;)
Вес именного этой болванки не помню. Она была сделана монолитом, но если внутри выбрать лишнее мясо, то по весу будет легче пластиковой. Я подобный фонарь сделал на фунтану30-ю, правдо смолой не пропитывал сверху а по быстрому скотчем обтянул. Вес вышел 33гр. против 85гр. стокового фонаря.
Кстати, смола пропитывает пеноплекс неглубоко и получается довольно тонкая корочка. Для шлифовки-шпаклевания ее прочности хватает, но от неосторожного надавливания легко проламывается.
Александр! Ну дык что там с облетом ???😉
С облетом пока ничего, морозы меня пугают😵. Как немного отпустит, постараюсь выбраться на поле. Да и заодно жду минивидеокамеру с ХС, дабы перед облетом установить ее на самоль.
Вобщем, как что состоится, отпишусь обязательно.
Александр, я еще хотел уточнить у вас по начинке какой двиг, рег, акк, винт? А случайно замеры по тяге и току не проводили?😒
Мотор вот такой - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
акки - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… (соединенные последовательно получаются 6S
винты - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ( а так-же 15х8 и 16х6 )
но скорее всего с 16-м винтом будет перебор по току.
Замеров по тяге-току пока не проводил, но и так понятно что регуля и акков впритык, без запаса. Просто на тот момент регулей на 80А со встроеным ВЕС не было в наличии, а акки эти у меня юзаются на фунтанке и капе232, покупать 6-ти баночную сборку с большей емкостью бюджет не позволил.
…потеплеет немного, попробую предварительно на земле погонять мотор в разных режимах, дабы в воздухе сюрприза небыло какого нибудь…
Ну мне лично кажется, что на модели такого размаха, встроенный БЭК, не лучшее решение.
Хотя мне самому, приглянулся вот такой бюджетный вариант с БЭКом 5А
Поздравляю с завершением проэкта! Красивый самолётик получился! Понравилось как вы стойку делали, жаль только сейчас увидел,сам уже поставил на свой Rich, проволочную стойку, но возможно переделаю! Удачи в облёте!
Александр. Я вот еще хочу уточнить по нагрузке на крыло, скока выходит?😉 Тоже есть желание соорудить Экстру такого же размаха, вот и задаю тебе все эти вопросыB-) Даааа, погода издевается не на шутку😵
Александр. Я вот еще хочу уточнить по нагрузке на крыло, скока выходит?😉 Тоже есть желание соорудить Экстру такого же размаха, вот и задаю тебе все эти вопросыB-) Даааа, погода издевается не на шутку😵
… Площадь крыла 52дм., это без учета зализа-треугольничка. Вес полетный 2400гр., соответственно нагрузка получается в районе 46гр…
…кстати, тоже планирую заняться постройкой экстры, пока вот перерабатываю чертежи ДВС-ные под электро…
46грамм, мне кажется чуток многовато:) Вот если-бы в 2000г полетный вес уложить, было-бы ваще замечательно😇 Хотя, сейчас вопрос тяги двигателя. Будем ждать облета;)
Ну вот и состоялся долгожданный первый вылет катаны. Все сложидось удачно, и погода, и время и настрой.
…Долго меня терзали сомнения насчет встроенного ВЕСа, в итоге дабы не испытывать судьбу поставил на борт.питание сборку из 4-х никелей. Это добавило 80гр + нахлобучил на фонарь камеру. В итоге взлетный вес составил 2500гр. Акки 2650 20С 6 банок, на облет поставил винт 15х6 турниджи лайт. Он правдо выдает всего 4200гр. тяги, зато ток в пределах 50А, акки не хочется перегружать, тем более они еще новые и нераскачанные.
Утром был практически полный штиль, но пока собрался и доехал до поля, поднялся ветерок, 4-5м… Взлетать пришлось c узкой асфальтовой дороги, ветер был под углом градусов 45. Немного бил мандраж, всетаки первый самолет такого размера, тем более сделанный собственноручно…
Ну ничего, разбег метров 5-6 и самолетик легко взмыл в воздух. Набираю высоту, разворачиваюсь и лечу вдоль полосы. Триммировать практически не пришлось, только немного РВ на себя пришлось щелкнуть…
Ну всетаки из-за волнения и ветерка ничего путного из фигур не получилось, так, размазанное болтание по воздуху. Попробовал вертикаль - не особо вдохновило. Всетаки тяги маловато, надо 16х6 ставить… По горизонту на полгаза летит ровно, никуда не тянет, в иверте тоже, только немного РВ поддерживать надо. Попробовал немного на ноже, немного штопора, немного харриера. Вот на харриере возникает раскачка, непонятно. Может надо РН работать?
В общем, отлетал ровно 5 мин и пошел на посадку. Спервого раза не получилось, немного не расчитал скорость, чуть не свалился. Со второго захода все прошло благополучно… За 5 минут полета в смешанном режиме в акки зашло ровно 1500мА.
Думаю, что батарейки на 3300 будет для него в самый раз. Поставить внешний ВЕС, переделать шасси и полетный вес будет в пределах 2400-2450.
Вот как-то так. ИЗВИНЯЙТЕ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК НАПИСАЛ, НАХОЖУСЬ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ😁. Всем удачи!!!
Вот не удержался и выложил видео со второго полета… все шло нормально, но на 3-й минуте резко упала тяга, даже не успел сообразить что почему… Не дотянул до полосы и при приземлении шасси попало точно в пропаханную борозду. Звук при приземлении был очень не приятный:(. Но как оказалось впоследствии, просто вырвало площадку крепления шасси, именно вырвало, без повреждения каркаса фюзеляжа, оказалось я недостаточно проклеил это место при сборке что и спасло:). Даже пленка не пострадала!
При зарядке этих акков оказалось что одна банка сдохла во время полета…акки были абсолютно новые, это был их первый цикл… турниги ептить…
Да уж, я тоже вчера облетывал Экстру 1250мм. и настолько увлекся что отрубило регуль по напруге, в самой не подходящей позе, в итоге морковка в лужу, но все осталось цело, даже винт. Потом отлетал еще два акка, был не большой ветерок, но нормально посадить самолет он мне не дал ни разу😈 (руки еще кривые пока). Вобшем разболталась моторама, и на этом пришлось свернуть полеты и к тому же понять что такой самолет как у тебя, мне строить еще рановато😁
Вобщем, мягких тебе дальнейших посадок и побольше выигрышных лотерей Turnigy;)
Поздравляю! Отличный пример хорошего результата с помощью “некривых” рук и должного терпения. Т.к. облет уже был - можно смело наносить какую-нить красивую раскраску, самолет того заслужил 😉
ЗЫ. Я б убрал белую окантовку с фонаря. Ну, это ИМХО 😉.
Спасибо, всем спасибо!!
Насчет раскраски - естественно думаю, но никак не придумаю😁.Копировать раскрас фирменных самолетиков нехочется, а чтото свое ну никак не вырисовывается, дизайнер-оформитель из меня никакой… А окантовку с фонаря уберу, самому немного глаз режет.
Ну а вообще эта катана - так сказать конечный результат (пока конечный) моего занятия авиамоделизмом за 1 год. От тренера из потолочки, с трудом державшегося в воздухе, до вот такого почти большого самолетика:).
Товарищи, коллеги! Подскажите плиз кто в теме, какие акки лучше подобрать на этот самолетик? Колеблюсь в выборе между 3000 30С и 3300 20С. Какой вариант наиболее приемлем? Хочется чтоб леталось весело и в пределах 10-ти минут. Мозг уже сломал в раздумиях, заказывать нужно срочно ибо летать хочется а топлива нету:( … ну и бюджет конечно как всегда ограничен, гиперионы не потяну…)
спасибо всем кто откликнется!