Катана 1.6м. по чертежам 2-х метровой бензинки.
Александр. Я вот еще хочу уточнить по нагрузке на крыло, скока выходит?😉 Тоже есть желание соорудить Экстру такого же размаха, вот и задаю тебе все эти вопросыB-) Даааа, погода издевается не на шутку😵
Александр. Я вот еще хочу уточнить по нагрузке на крыло, скока выходит?😉 Тоже есть желание соорудить Экстру такого же размаха, вот и задаю тебе все эти вопросыB-) Даааа, погода издевается не на шутку😵
… Площадь крыла 52дм., это без учета зализа-треугольничка. Вес полетный 2400гр., соответственно нагрузка получается в районе 46гр…
…кстати, тоже планирую заняться постройкой экстры, пока вот перерабатываю чертежи ДВС-ные под электро…
46грамм, мне кажется чуток многовато:) Вот если-бы в 2000г полетный вес уложить, было-бы ваще замечательно😇 Хотя, сейчас вопрос тяги двигателя. Будем ждать облета;)
Ну вот и состоялся долгожданный первый вылет катаны. Все сложидось удачно, и погода, и время и настрой.
…Долго меня терзали сомнения насчет встроенного ВЕСа, в итоге дабы не испытывать судьбу поставил на борт.питание сборку из 4-х никелей. Это добавило 80гр + нахлобучил на фонарь камеру. В итоге взлетный вес составил 2500гр. Акки 2650 20С 6 банок, на облет поставил винт 15х6 турниджи лайт. Он правдо выдает всего 4200гр. тяги, зато ток в пределах 50А, акки не хочется перегружать, тем более они еще новые и нераскачанные.
Утром был практически полный штиль, но пока собрался и доехал до поля, поднялся ветерок, 4-5м… Взлетать пришлось c узкой асфальтовой дороги, ветер был под углом градусов 45. Немного бил мандраж, всетаки первый самолет такого размера, тем более сделанный собственноручно…
Ну ничего, разбег метров 5-6 и самолетик легко взмыл в воздух. Набираю высоту, разворачиваюсь и лечу вдоль полосы. Триммировать практически не пришлось, только немного РВ на себя пришлось щелкнуть…
Ну всетаки из-за волнения и ветерка ничего путного из фигур не получилось, так, размазанное болтание по воздуху. Попробовал вертикаль - не особо вдохновило. Всетаки тяги маловато, надо 16х6 ставить… По горизонту на полгаза летит ровно, никуда не тянет, в иверте тоже, только немного РВ поддерживать надо. Попробовал немного на ноже, немного штопора, немного харриера. Вот на харриере возникает раскачка, непонятно. Может надо РН работать?
В общем, отлетал ровно 5 мин и пошел на посадку. Спервого раза не получилось, немного не расчитал скорость, чуть не свалился. Со второго захода все прошло благополучно… За 5 минут полета в смешанном режиме в акки зашло ровно 1500мА.
Думаю, что батарейки на 3300 будет для него в самый раз. Поставить внешний ВЕС, переделать шасси и полетный вес будет в пределах 2400-2450.
Вот как-то так. ИЗВИНЯЙТЕ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК НАПИСАЛ, НАХОЖУСЬ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ😁. Всем удачи!!!
Вот не удержался и выложил видео со второго полета… все шло нормально, но на 3-й минуте резко упала тяга, даже не успел сообразить что почему… Не дотянул до полосы и при приземлении шасси попало точно в пропаханную борозду. Звук при приземлении был очень не приятный:(. Но как оказалось впоследствии, просто вырвало площадку крепления шасси, именно вырвало, без повреждения каркаса фюзеляжа, оказалось я недостаточно проклеил это место при сборке что и спасло:). Даже пленка не пострадала!
При зарядке этих акков оказалось что одна банка сдохла во время полета…акки были абсолютно новые, это был их первый цикл… турниги ептить…
Да уж, я тоже вчера облетывал Экстру 1250мм. и настолько увлекся что отрубило регуль по напруге, в самой не подходящей позе, в итоге морковка в лужу, но все осталось цело, даже винт. Потом отлетал еще два акка, был не большой ветерок, но нормально посадить самолет он мне не дал ни разу😈 (руки еще кривые пока). Вобшем разболталась моторама, и на этом пришлось свернуть полеты и к тому же понять что такой самолет как у тебя, мне строить еще рановато😁
Вобщем, мягких тебе дальнейших посадок и побольше выигрышных лотерей Turnigy;)
Поздравляю! Отличный пример хорошего результата с помощью “некривых” рук и должного терпения. Т.к. облет уже был - можно смело наносить какую-нить красивую раскраску, самолет того заслужил 😉
ЗЫ. Я б убрал белую окантовку с фонаря. Ну, это ИМХО 😉.
Спасибо, всем спасибо!!
Насчет раскраски - естественно думаю, но никак не придумаю😁.Копировать раскрас фирменных самолетиков нехочется, а чтото свое ну никак не вырисовывается, дизайнер-оформитель из меня никакой… А окантовку с фонаря уберу, самому немного глаз режет.
Ну а вообще эта катана - так сказать конечный результат (пока конечный) моего занятия авиамоделизмом за 1 год. От тренера из потолочки, с трудом державшегося в воздухе, до вот такого почти большого самолетика:).
Товарищи, коллеги! Подскажите плиз кто в теме, какие акки лучше подобрать на этот самолетик? Колеблюсь в выборе между 3000 30С и 3300 20С. Какой вариант наиболее приемлем? Хочется чтоб леталось весело и в пределах 10-ти минут. Мозг уже сломал в раздумиях, заказывать нужно срочно ибо летать хочется а топлива нету:( … ну и бюджет конечно как всегда ограничен, гиперионы не потяну…)
спасибо всем кто откликнется!
Я бы выбрал 3300 20С. По весу они будут такие же, как 3000 но 30С, Ток будут отдавать вполне достаточный для любого пилотажа, и лишними 300мАч никогда не будут.
Товарищи, коллеги! Подскажите плиз кто в теме, какие акки лучше подобрать на этот самолетик? Колеблюсь в выборе между 3000 30С и 3300 20С. Какой вариант наиболее приемлем? Хочется чтоб леталось весело и в пределах 10-ти минут. Мозг уже сломал в раздумиях, заказывать нужно срочно ибо летать хочется а топлива нету:( … ну и бюджет конечно как всегда ограничен, гиперионы не потяну…)
спасибо всем кто откликнется!
Я бы брал с большей токоотдачей. Лучше иметь запас по просадке напряжения, чем по времени полета. Сам эксперементировал с различными акками. Так вот, если ток потребляемый мотором близок к номинальному отдаточному току акка, то это не есть хорошо. Падение напряжения уменьшит тягу и увеличит токи через мотор. При акке, который может “держать” результат будет лучше. Единственный минус, это уменьшения времени полета. Но, на такой моделе, один полет более 5 минут будет напряженным. Лучше 4 вылета по 5 минут, нежели 2 вылета по 10.
В общем- все понятно, что ничего не понятно… Заказал акки 3300 20С и 3000 30С. Буду сам пробовать, сравнивать 😃.
В общем- все понятно, что ничего не понятно… Заказал акки 3300 20С и 3000 30С. Буду сам пробовать, сравнивать 😃.
Александр,
сколько потребляемый ток у Вашего мотора с определенным винтом в статике?
Если около 60 ампер, то однозначно акки 30С.
Если не более 50 ампер, то можно и 20С. Но, я бы в любом случае взял бы 30С.
Ток потребляемый от 50-ти до 60-ти ампер, в зависимости какой винт поставить. Но, в любом случае, заказ уже сделан. Ну а пока приходится довольствоваться акками 2650 20С. На 6 минут полета их гарантированно хватает, правдо не с самым тяговитым винтиком…
подскажите где чертёжик взять?
С нетерпением жду информацию об облете, в частности, о поведении микро-серв на самолете таких размеров. Если заявленные производителем характеристики подтвердятся, это открывает широкие возможности для снижения полетного веса модели.
Тоже интересует этот вопрос. РВ и РН www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… … и на элеронах у вас эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Вот чертёж 2-х метровой катаны.
Тоже интересует этот вопрос. РВ и РН www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… … и на элеронах у вас эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Это мне вопрос адресован? … на элеронах у меня стоят блюберды 380 MG, а на рули 380 MG MAX
вот такие www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и такие www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
…только они почемуто название поменяли…
Александр, Вы случайно не из Беларуси? Сервы 380 полное Г…, MG-14 то же, тем более на таком большом самолете. 380-е перегреваются и летит электроника, у 14 уши от вибраций разваливаются за 2 полета. На такой размер надо размер Park или Standart, а Вы поставили мини, на РН- точно стандарт. Физику никто не отменял, малюсенький мотор из воздуха силу не выкачает.
Александр, Вы случайно не из Беларуси? Сервы 380 полное Г…, MG-14 то же, тем более на таком большом самолете. 380-е перегреваются и летит электроника, у 14 уши от вибраций разваливаются за 2 полета. На такой размер надо размер Park или Standart, а Вы поставили мини, на РН- точно стандарт. Физику никто не отменял, малюсенький мотор из воздуха силу не выкачает.
Не, не их Беларусии, хотя рядом… 30км всего до границы… Насчет 14-х серв полностью согласен, вообще жуть, люфты огромные, усилие не соответствует заявленному, ток потребления большой и глючат без всякой видимой причины… Ну а 380-е меня в принципе устраивали. Самолетик вроде и рулится нормально, и усилий хватает, как на мой дилетанский взгляд. Если его конечно гонять в хвост и гриву на предельных режимах - то вероятно сервы эти и не сдюжат. Но мне до таких способностей далеко, может даже никогда и не буду так летать… Ну а пока что имеем то и имеем. …летал я на этом аппарате мало, больше занят был другими проектами… наверно я больше строитель чем летатель 😁.
раз пошла така тема про сервы, может можете подсказать, делаю электро 2ух метровичь задался вопросом о сервах в консоли, одну на РН и по две на РВ. Желательно с хобикинга, но если там УГ, то можно с других магазинов.