Моя Катана.

John63

Разбилась! Да, да… Сегодня во время первого полёта(взлёта)… 😦
Итак по порядку, самолёт Катана от Пилотажа, дрыгатель Саито 100. Самолёт сегодня совершал свой первый вылет. Завёл двиг, прогрел, выехал на взлёт. Короткий, уверенный пробег под деловитое урчание Саиты и такой же уверенный взлёт, набор высоты 2-3 метра правый крен, нос вниз, планета… Крыло, двиг целы, винт в утиль, фюз надвое, моторный шпангоут отломался по месту склейки(хорошо отделался) Все в недоумении! Вопросы, вопросы, как, что? Я сам стою, непонимаю… Всё как по учебнику делал, но самоль не управлялся вообще! Первое предположение - элероны на реверсе, не подтвердилось. А, вот второе, что приёмник не ловит сигнал подтвердилось!
До этого, летая в том же месте на тренере, я ловил то ли помехи, то ли термики, то ли порывы ветра(тренерок колбасило серьёзно), и решил сменить приёмник - поставил футабу. Дома - всё отлично! Но после краша отходя с передатчиком от самолёта метра на пять - приёмник ВООБЩЕ!!! не видел сигнала! То есть совсем!!! Даааа… Я понимаю, мой косяк(не проверил перед вылетом, и вообще сначала надо было тренерка мучить)! Но грустно так, что слёзы наворачиваются…
З.Ы. Сорри за качество, но упала винда и ленно сейчас ставить по новой фотошоп и исправлять…

toreo

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX!!!1
просто нет слов, сплошной мат!!! Я же тебе говорил, приезжай, водки выпьем, настроим, облетаем!!! Это же первое дело дальность проверить!! Ладно , не впадай в отчаяние, я свою фантану тоже в первом полете грохнул. Тогда думал что жизнь кончилась. Но все поправимо. Мой совет -покупай вторую, а эту восстанавливай. Это на самом деле не сложно. Да и таких самолетов лучше иметь два - пока один ремонтируется - другой летается. Иначе будешь либо только ремонтировать, либо летать блинчиком по горизонту.Крепись!!

посмотрел внимательно фотки - все поправимо. Восставливай фюзеляж попроще, с хорошими накладочками, это только усилит конструкцию. Лишние 100-200 грамм с таким мотором не заметишь.

malikh_d_a

Повреждения невелики для такой ажурной конструкции. Хорошо что скорость была маленькая. Думаю все можно быстро восстановить. Может проблема с дальностью из за кварцев ? Меняли парой или подбирали ? Кварцы от приемников разных фирм несмотря на одинаковый написанный на них канал не всегда работают друг вместо друга…

John63
toreo:

Да и таких самолетов лучше иметь два - пока один ремонтируется - другой летается. Иначе будешь либо только ремонтировать, либо летать блинчиком по горизонту.Крепись!!

Второй самолёт пока, купить не могу. Предстоит смена машины, потом жена на шубу намекает…

Grin-kz
John63:

жена на шубу намекает…

Шубы - это зло! 😕 Как я вас понимаю 😅

John63
Grin-kz:

Шубы - это зло! 😕 Как я вас понимаю 😅

Конечнож! 😁 Как её в воздух запускать, и куда сервы прикручивать?!! 😃 😁 😁 😁

John63

Итак, по теме. Катана успешно ремонтируется! На еспритмоделс заказаны 3 винта 15х4w, компьютерный зарядник, нормальная хвостовая стойка и " по мелочи". В следующую субботу будет произведён повторный запуск и облёт Катаны! Денис, спасибо за приглашение, уже давно,витают мысли о путешествии в Казань. Так, что как, надумаю, встречай! 😃

toreo
John63:

Итак, по теме. Катана успешно ремонтируется! На еспритмоделс заказаны 3 винта 15х4w, компьютерный зарядник, нормальная хвостовая стойка и " по мелочи". В следующую субботу будет произведён повторный запуск и облёт Катаны! Денис, спасибо за приглашение, уже давно,витают мысли о путешествии в Казань. Так, что как, надумаю, встречай! 😃

Это вообще не вопрос. Ждем.
Как восстанавливать очень быстро и нетяжело. Если не совсем в труху, то можно все что есть склеить на жидкком циакрине, а поверх пустить накладочки из углеволокна. Получается очень быстро и очень прочно. Кусочки углеткани нарезаешь нужного размера, на отдельном стеклес помощью кисточки пропитываешь смолой, потом пропитываешь то место, которое нужно усилисть и вуаля. При некоторой сноровке в смоле будут только кончики пальцев. А прочность когда все полимеризуется просто зверь. Я такой способ применяю почти всегда, когда из “пакета” можно воссоздать деталь.Благо уголь сейчас купить не проблема.

монтирую ролик про цессну. не спится.

Ptera

А какой приёмник стоял? У меня были проблемы со 147-м.114,148 и 149-е наоборот. исключительно надёжные.

John63
Ptera:

А какой приёмник стоял? У меня были проблемы со 147-м.114,148 и 149-е наоборот. исключительно надёжные.

приемник R136F

Панкратов_Сергей

Вряд ли виноват приемник .
То что он сейчас не работает не значит,что он до краша был не исправен.
По статистике крашей в нашем коллективе нет ни одного,причиной которого был бы отказ аппаратуры
или помеха.Это за 4 года,около 15 самиков.
Более полезно искать причины в своих действиях.

bodydoc
toreo:

При некоторой сноровке в смоле будут только кончики пальцев.

А что, сейчас уже руки перед работой со смолой не мылят?

John63
Панкратов_Сергей:

Вряд ли виноват приемник .
То что он сейчас не работает не значит,что он до краша был не исправен.
По статистике крашей в нашем коллективе нет ни одного,причиной которого был бы отказ аппаратуры
или помеха.Это за 4 года,около 15 самиков.
Более полезно искать причины в своих действиях.

Ну да, конечно. Только с родным, Футабовским передатчиком - дальность нормальная, а с Санвой пять метров. Проверял после краша.

John63

Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов. Теперь по приёмнику в каждом самике, что бы не заморачиваться по перестановке. Катана будет готова на следующей неделе, потом обтяжка(страшно). Облёт в следующую субботу. Обязательно с фотами и видео. 😃

Zetmax
John63:

Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов.

Данный приемник Sanwa c PCM кодированием? Двойного или одинарного преобразования?
Если передатчик Futaba и может работать в режиме PCM, то надо было брать ничто иное как Futaba R149DP, он с двойным преобразованием и PCM- кодированием.
Возвращаясь к вопросу помехи на аэродроме смышляевка, где произошло падение самолета. На моем самолете- пайпере стоял приемник Hitek 5-и канальный FM, с одинарным преобразованием. В один прекрасный день, когда я летал вблизи этого самого аэропорта произошло следующее: после взлета и небольшого набора высоты самолет стал самостоятельно выполнять различные маневры в воздухе и очень плохо управляться. С большим трудом мне удалось вернуть его к себе и снизиться. После того как он подлетел на расстояние метров 10 его перестало колбасить и я его успешно посадил. Проверка дальности на земле показала, что при удалении от самолета на метров 20 он начинал дергать рулями и включать мотор. С тех пор я закинул этот приемник подальше и использую R149DP (40 MHZ) на этом самолете. А вот на вертолет приемников R149DP мне не хватило и я установил R137P, с одинарным преобразованием. В результате чего 3 полет на аэродроме смышляевка с этим приемником закончился потерей управления и падением вертолета.

John63

В общем так, самолёт восстановлен, для начала, просто обтянул места ремонта белой плёнкой, не заморачиваясь с восстановлением первоначального рисунка. Жду посылу с Америки, если не придёт до субботы, будет плохо, так, как в Самаре винтов 15х4 нигде нету. 😦 Правда, есть у меня винт 16х5, от Зингер Вудс. Но он испорчен, в нём было посадочное на 6мм и была попытка рассверлить его дрелью до 8мм, после чего винт и пришёл в негодность. Появилась мысль рассверлить до 10мм(на прецизионном, сверлильном станке) потом отбалансировать и надеть с проставочным кольцом. Потянет ли Саито 100 такой винт?

John63

Катана успешно облётана! Супер самолёт, летает, как по рельсам, но, сажать только с двигателем, без него, посадку нужно делать быстро и уверенно, долго не выдерживать, иначе валится. Итак, 6 вылетов, из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом. Итоги: первая посадка- вырвало площадку крепления шасси - пролили циакрином, в двух других, просто гнулись стойки, в остальных нормально(тренерок помог научиться). После Тренера на Катане летать, конечно оччень и оччень интересно! Катана имеет свою харизму, плюс 4Т пихатель, ну, это просто, нет слов! Пробовал подвесить, вприципе висит, примерно на 60% газа, но, вешал высоко и не видно куда, его клонит, ну а, на малой высоте, пока вешать страшно… Изначально поставил подкосы на стабилизатор, что, то слабеньким , он мне показался…
В общем мысли путаются, от впечатлений, так, что на этом, пока закончу.

Flaperon

из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом.

А в чем проблема? Почему глохнет то?

John63
Flaperon:

А в чем проблема? Почему глохнет то?

Причина банальна, слетала трубка наддува, с глушителя.

Driver-NN

А моя Катана с начала мая летала.
Летала-летала, летала-летала, летала-летала… и наконец задолбала.
Я на ней дальность аппаратуры проверил 😅 😅 😅 😅 😅

Панкратов_Сергей

Я на ней дальность аппаратуры проверил

Аппаратура не исправна?
У меня клипса даже со сложенной антенной позволяет управлять на расстоянии метров 250.

John63
Driver-NN:

Я на ней дальность аппаратуры проверил 😅 😅 😅 😅 😅

Жёстко проверил… 😕

Driver-NN

Тут все было с разложенной антенной и 20 раз проверено на земле. Этот краш случился в рамках проверки разных комплектов аппаратуры на дальность и надежность связи для полетов по видеокамере на несколько километров.
Зато теперь я могу с уверенностью сказать, что любая современная аппаратура ценой от 200 до 500 баксов работает примерно одинаково и представляет собой полное дерьмо. Я это и раньше подозревал, но надо было доказать. За такую новость и самолета не жалко 😉 .
Хотя, тот же Hitec произведенный лет 10 назад на одинарном преобразовании работает на порядок лучше, чем современные китайские поделки.
Чтобы далеко и безаварийно летать, нужно обязательно дорабатывать современую аппаратуру самому (хотя бы настройки проверить).

Панкратов_Сергей

А что,кто-то из производителей обещает более 1 мили ( и то при условии отсутствия помех) ?
Обнародуйте,кто это обещал.

Driver-NN
Панкратов_Сергей:

А что,кто-то из производителей обещает более 1 мили ( и то при условии отсутствия помех) ?
Обнародуйте,кто это обещал.

На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.
На такой дальности и высоте пилотажка 1500 размахом может быть вполне хорошо видна и управляема.
На мой взгляд, такое положение вещей абсолютно непреемлемо, особенно за те деньги, которые просят за всю эту хрень.

И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности. Кодировка РРМ была актуальна давным-давно, когда о микропроцах даже не мечтали. Да и частотные диапазоны 27-40 МГц годятся только для голосовой СИ-БИ связи. Любой современный протокол цифровой связи на частотах 1,2-2,4 ГГц в совокупности с немного “интеллектуальным” приемником решил бы проблему помех раз и навсегда. QPCM и подобные системы тоже неактуальны, так как являются чуть улучшенным клоном того же PPM.
Короче, творится какой-то дурдом, а мы его с удовольствием оплачиваем 😕 .