Моя Катана.
Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов. Теперь по приёмнику в каждом самике, что бы не заморачиваться по перестановке. Катана будет готова на следующей неделе, потом обтяжка(страшно). Облёт в следующую субботу. Обязательно с фотами и видео. 😃
Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов.
Данный приемник Sanwa c PCM кодированием? Двойного или одинарного преобразования?
Если передатчик Futaba и может работать в режиме PCM, то надо было брать ничто иное как Futaba R149DP, он с двойным преобразованием и PCM- кодированием.
Возвращаясь к вопросу помехи на аэродроме смышляевка, где произошло падение самолета. На моем самолете- пайпере стоял приемник Hitek 5-и канальный FM, с одинарным преобразованием. В один прекрасный день, когда я летал вблизи этого самого аэропорта произошло следующее: после взлета и небольшого набора высоты самолет стал самостоятельно выполнять различные маневры в воздухе и очень плохо управляться. С большим трудом мне удалось вернуть его к себе и снизиться. После того как он подлетел на расстояние метров 10 его перестало колбасить и я его успешно посадил. Проверка дальности на земле показала, что при удалении от самолета на метров 20 он начинал дергать рулями и включать мотор. С тех пор я закинул этот приемник подальше и использую R149DP (40 MHZ) на этом самолете. А вот на вертолет приемников R149DP мне не хватило и я установил R137P, с одинарным преобразованием. В результате чего 3 полет на аэродроме смышляевка с этим приемником закончился потерей управления и падением вертолета.
В общем так, самолёт восстановлен, для начала, просто обтянул места ремонта белой плёнкой, не заморачиваясь с восстановлением первоначального рисунка. Жду посылу с Америки, если не придёт до субботы, будет плохо, так, как в Самаре винтов 15х4 нигде нету. 😦 Правда, есть у меня винт 16х5, от Зингер Вудс. Но он испорчен, в нём было посадочное на 6мм и была попытка рассверлить его дрелью до 8мм, после чего винт и пришёл в негодность. Появилась мысль рассверлить до 10мм(на прецизионном, сверлильном станке) потом отбалансировать и надеть с проставочным кольцом. Потянет ли Саито 100 такой винт?
Катана успешно облётана! Супер самолёт, летает, как по рельсам, но, сажать только с двигателем, без него, посадку нужно делать быстро и уверенно, долго не выдерживать, иначе валится. Итак, 6 вылетов, из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом. Итоги: первая посадка- вырвало площадку крепления шасси - пролили циакрином, в двух других, просто гнулись стойки, в остальных нормально(тренерок помог научиться). После Тренера на Катане летать, конечно оччень и оччень интересно! Катана имеет свою харизму, плюс 4Т пихатель, ну, это просто, нет слов! Пробовал подвесить, вприципе висит, примерно на 60% газа, но, вешал высоко и не видно куда, его клонит, ну а, на малой высоте, пока вешать страшно… Изначально поставил подкосы на стабилизатор, что, то слабеньким , он мне показался…
В общем мысли путаются, от впечатлений, так, что на этом, пока закончу.
из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом.
А в чем проблема? Почему глохнет то?
А в чем проблема? Почему глохнет то?
Причина банальна, слетала трубка наддува, с глушителя.
Я на ней дальность аппаратуры проверил
Аппаратура не исправна?
У меня клипса даже со сложенной антенной позволяет управлять на расстоянии метров 250.
Я на ней дальность аппаратуры проверил 😅 😅 😅 😅 😅
Жёстко проверил… 😕
Тут все было с разложенной антенной и 20 раз проверено на земле. Этот краш случился в рамках проверки разных комплектов аппаратуры на дальность и надежность связи для полетов по видеокамере на несколько километров.
Зато теперь я могу с уверенностью сказать, что любая современная аппаратура ценой от 200 до 500 баксов работает примерно одинаково и представляет собой полное дерьмо. Я это и раньше подозревал, но надо было доказать. За такую новость и самолета не жалко 😉 .
Хотя, тот же Hitec произведенный лет 10 назад на одинарном преобразовании работает на порядок лучше, чем современные китайские поделки.
Чтобы далеко и безаварийно летать, нужно обязательно дорабатывать современую аппаратуру самому (хотя бы настройки проверить).
А что,кто-то из производителей обещает более 1 мили ( и то при условии отсутствия помех) ?
Обнародуйте,кто это обещал.
А что,кто-то из производителей обещает более 1 мили ( и то при условии отсутствия помех) ?
Обнародуйте,кто это обещал.
На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.
На такой дальности и высоте пилотажка 1500 размахом может быть вполне хорошо видна и управляема.
На мой взгляд, такое положение вещей абсолютно непреемлемо, особенно за те деньги, которые просят за всю эту хрень.
И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности. Кодировка РРМ была актуальна давным-давно, когда о микропроцах даже не мечтали. Да и частотные диапазоны 27-40 МГц годятся только для голосовой СИ-БИ связи. Любой современный протокол цифровой связи на частотах 1,2-2,4 ГГц в совокупности с немного “интеллектуальным” приемником решил бы проблему помех раз и навсегда. QPCM и подобные системы тоже неактуальны, так как являются чуть улучшенным клоном того же PPM.
Короче, творится какой-то дурдом, а мы его с удовольствием оплачиваем 😕 .
И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности.
…
Короче, творится какой-то дурдом, а мы его с удовольствием оплачиваем 😕 .
А что непонятного-то?
Да, аппаратура морально устаревшая, но всё-таки работает для большинства приложений.
Полеты по видеокамере (за пределами видимости) - это всётаки экзотика, большинство летает именно чтобы видеть модель). Частотные диапазоны устоявшиеся и регламентированные во многих странах.
А потом, давайте подумаем, почему ПК и мобильные телефоны такие дешевые, при том, что эти устройства просто на несколько порядков сложнее стандартного модельного радио. Но вот если прикинуть, сколько людей имеют в кармане “мобилу” и сколько из них хотя-бы видело РУ модель живьем, то становится ясно, что экономические предпосылки для развития массовых средств связи “несколько” выше, чем для модельной аппаратуры.
Мощность передатчика ограничивается нормами. Это же не БПЛА для военных целей.
…большинство летает именно чтобы видеть модель).
… почему ПК и мобильные телефоны такие дешевые, при том, что эти устройства просто на несколько порядков сложнее стандартного модельного радио. …
Наблюдать за дрынолетом с земли быстро надоедает. Ну, летает он, и что дальше?
Обратите внимание, как много моделистов заинтересовались сейчас видео на борту и всем, что с этим связано (вплоть до беспилотников).
А на счет высокой цены на модельную аппаратуру я полностью согласен, только не понимаю, почему за приличные деньги нужно торговать каким-то дерьмом 😃 .
Вопрос, даже не в том, какая дальность действия аппаратуры. А в том, что, зачем проверять дальность - используя Катану?(ну полюбился мне самик), По моему, есть много, более бюджетных решений для проверки дальности. А, вот использовать Катану не по прямому назначению помоему - дико! 😃(Катана ж для полётов возле себя, земли, для красоты) Хотя… У НР свои способы доказать всем, что цена ответа на вопрос, не имеет значения. 😈
Тут все было с разложенной антенной и 20 раз проверено на земле. Этот краш случился в рамках проверки разных комплектов аппаратуры на дальность и надежность связи для полетов по видеокамере на несколько километров.
на катане с камерой на дальность 😃 не плохо… Видео сохранилось?
Может поделитесть результатами проверок разных комплектов аппаратуры?
на катане с камерой на дальность 😃 не плохо… Видео сохранилось?
Может поделитесть результатами проверок разных комплектов аппаратуры?
В этот раз камера на Катане не была установлена, все происходило при обычном визуальном контакте. Перед потерей управления я прекрасно различал положение самолета и мог бы им рулить еще метров 100-200. Какой в Эклипсе стоял ВЧ-модуль и приемник в самолете уточнять не буду. Скажу только, что далеко не отстойные, скорее наоборот 😎 .
Результатами проверок аппаратуры делиться не буду, чтобы не подкладывать свинью нашим модельным магазинам. Они-то ни в чем не виноваты и спасибо, что хоть этим торгуют. Так же уверен, что найдется куча умников, для которых китайские Hitec и Futaba это последний писк технологий и качества. Тесты производились исключительно “для внутреннего потребления” и нет желания спорить по этому вопросу.
Видео с Катаны имеется в большом количестве, но это далеко не лучший носитель для видеокамеры. Все дело портит сильная вибрация на низких и средних оборотах двигателя, да и скорость высоковата.
p.s. А Катана действительно замечательный самолет, и первых пару месяцев я от нее тоже тащился.
Потом немного поднадоела - летает сама, если ей не мешать 😅 .
И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности. Кодировка РРМ была актуальна давным-давно, когда о микропроцах даже не мечтали.
Ну наладьте производство аппаратуры, которая соответствует сегодняшенему дню, по 100 долларов за 16-ти канальный комплект с 8-ю машинками класса хотя бы Futaba s9202. А еще лучше выложите в опен сорс алгоритмы программирования ЦП передатчика и приемника. И всем станет великое щастье. Напишите письмо в JR или Futaba о своих взглядах на их конструкторские таланты, предложите Hitek свою помощь в проектировании, порвите рынок, наконец… Что Вы все стонете? Что Вам мешает?
Напишите письмо в JR или Futaba о своих взглядах на их конструкторские таланты, предложите Hitek свою помощь в проектировании, порвите рынок, наконец… Что Вы все стонете? Что Вам мешает?
Так я и пытаюсь конкурировать с китайскими друзьями, только немного в другой области. Рынок же RC-аппаратуры пока не кажется более перспективным 😃 .
JR и Futaba поступают в духе времени - тратятся в основном на рекламу, а не на разработку новых систем. Если бы я был гениальным рекламщиком, то мои услуги им может и пригодились бы, а как разработчик я им нахрен не сдался 😕 .
Вопросами увеличения надежности и дальности RC-аппаратуры уже занимаюсь, но только “для дома, для семьи” 😎 .
В этот раз камера на Катане не была установлена, все происходило при обычном визуальном контакте. Перед потерей управления я прекрасно различал положение самолета и мог бы им рулить еще метров 100-200. Какой в Эклипсе стоял ВЧ-модуль и приемник в самолете уточнять не буду. Скажу только, что далеко не отстойные, скорее наоборот 😎 .
Они-то ни в чем не виноваты и спасибо, что хоть этим торгуют. Так же уверен, что найдется куча умников, для которых китайские Hitec и Futaba это последний писк технологий и качества. Тесты производились исключительно “для внутреннего потребления” и нет желания спорить по этому вопросу.
мля,прямо сектантство какое-то. Я что-то раскопал, но вам нипочем не скажу, потому что грех…
Какие неотстойные модули и приемники вы использовали?
Насколько мне известно у эклипсы один ВЧ модуль и один Spectra. Приемников для pcm тоже только один. Мне, как пользователю эклисы было бы очень интересно. Оссобенно в свете забрезжившего апгрейда на чтонить более продвинутое.
p.s. А Катана действительно замечательный самолет, и первых пару месяцев я от нее тоже тащился.
Потом немного поднадоела - летает сама, если ей не мешать 😅 .
у вас харриер толковый получается на ней?? А то я бьюсь уже месяца 2 и никак. Уже и обратный летает, а в прямом раскач жуткий.