Моя первая катастрофа

Dumanovskiy

Здравствуйте. Как я ни пытался безаварийно летать, сторого по плану и пр., но и у меня получились первые дрова. Обидно до слёз. В горизонтальном полёте, по всей видимости, сломалась втулка (наверное топливо, жара, и ветер сделали свое дело), соединяющая вилку тяги РВ с кабанчиком РВ, и, метров с 15 носом, через невысокие молодые камыши, коих там росла узкая полоска, метра 3 в ширину, почти точно по середине ширины этой полоски носом в не очень мягкую землю. Это был мой 16 - й вылет, 6-й за этот день, 20-й для самолёта (Calmato 40 Trainer). Отрабатывал только конвейер, даже когда в обед был ветер порывами до 7 м/с, самолёт летел над полосой с боковым скольжением и на холостом ходу почти висел горизонтально, только его начинало очень сильно кидать влево-вправо. Один раз сильно приложил и он ударился винтом, подпрыгнул и заглох. Папа сказал: “Я его поймаю”. Я чуть-чуть довернул на него, дал РВ на себя и спарашутировал на него. Он поймал. Теперь может гордиться тем, что поймал самолёт в полёте. Правда рукой снёс задние шасси.

Как теперь лучше всего подчинить самолёт, или лучше заказать за бугром новую тушку? - крыло почти цело (правый элерон с краю отклеился), сервы работают, двигатель без видимых повреждений. Из земли откапывать не пришлось.

Потерял на поле ключи 6-ти гранные, для закрутки держалок для тяг на качалках сервомашинок. Дайте, пожалуйста ссылочку на HobbyKing, башню, или ещё куда-нибудь, где можно их купить, а то даже тяги снять не могу, чтобы начать ремонт.

ALEX77NEW

Мой первый ДВС тоже после падения выглядел примерно так же. Хотел восстановить, но посмотрел из чего он был сделан- не бальза, а требуха какая то. С тех пор не покупал наборы. Мне как то советовали, купи модель, увидишь как она сделана, а потом делай сам. Дешевле выходит. Лучше вложиться в аппаратуру и двигатель.

Dumanovskiy

Аппаратура Футаба 9C Super 35 Мгц. Двигатель - ASP .46, промучавшись с ним не 1 один день настроили идеально. Всем устраивает. Цель: научиться сажать самолёт на бетонную полосу при любых погодных условиях и безаварийно летать.

Так, где достать ключи и купить новую тушку или чинить эту?

Lego
Dumanovskiy:

Так, где достать ключи и купить новую тушку или чинить эту?

В вашей ситуации - либо летать, либо строить. Если есть возможность купить новую тушку - то логичнее купить, а эту восстанавливать неспеша. ремонт несложный, но потребуется бальза и авиационная фанера, которых, скорее всего, в настоящее время нет в ближайшем хозмаге. При ремонте важно будет правильно установить моторную перегородку и получить нужный выкос двигателя.

Пыс: как вариант, приложив самолет к бетонке вы надломили пластмассовое соединение тяни РВ с кабанчиком, которая на Калмато расположена снизу, она и рассыпалась. После грубых посадок надо внимательно осматривать самолет.

iFly
Dumanovskiy:

Цель: научиться сажать самолёт на бетонную полосу при любых погодных условиях и безаварийно летать.

Как ни странно, невыполнимо. При любых погодных условиях не сможете. Безаварийно - тоже.Ежели ветер такой, что самолет мотает во все стороны - дрова или поломки будут все равно. Просто с ростом Вашего летного опыта Вы будете более четко осознавать диапазон погодных условий, в которых можно летать, а в которых - от полета лучше воздержаться. И не взлетать при таких условиях, что бы Ваше ЭГО там ни говорило. Ps начинающему при при порывистом ветре 7 м/с взлетать… Ну не знаю…PS 2 Папу не жалко? А если б рука не заднюю стойку шасси снесла а воздушный винт???

Dumanovskiy

Проблем с посадкой, даже при 7 м/с особо нет. Это всё я ещё до полётов читал.
Чувствую, буду чинить. Платить за новую тушку - экономически не оправданно, т.к. летать по коробочке и садиться я уже более-менее научился. Лучше потом, в следующем году, пилотажку или ещё чего-нибудь куплю.

spyder3

Обычно АРФ самолёт не намного дороже его фюзеляжа. Я бы посоветовал не чинить сразy, а купить 2ой такой же Калмато. Крылья у Вас на 2ую аварию пойдут - а битый фюзеляж чинить потихоньку. Так что из 2х Калмато всегда можно 1н собрать

iFly

В принципе, можно на барахолке поискать фюз или объявление разместить там…

Русинов_Сергей
iFly:

можно на барахолке поискать фюз

А можно дойти до продуктового, взять пару ящиков из под фруктов и за вечер устранить последствия этой ужасной аварии.

Вин

Александр, Не горюй ,все у тебя получится, потомучто идешь правильным авиамодельно-техническим путем.
Посмотри на форуме б-у модели. Особо не стесняйся их неказистого вида. Эти модели ЕЩЕ могут летать и учиться на них не зазорно.

Купить новую тушку дело не хитрое , если есть на что. Хотя -это самый скорый путь к нормальному пилотированию.

Dumanovskiy
iFly:

Папу не жалко? А если б рука не заднюю стойку шасси снесла а воздушный винт???

Винт я в любом случае выбросил, т.к. он подточенный, значит тяга уже не та, которую я ожидаю и могу его просто не вытянуть, если понадобится.
Скорость у него была околонулевая. Он летел за счёт инерции, а не скорости. Уже прошёл верхнюю точку прыга и начал идти вниз.

Вобщем, принял решение чинить. А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику: закрою пространство под мотором до колеса, сделаю обтекатели на задние колёса, попбробую сделать обтекатели на винты, прижимающие крылья и как-то закрывать дырку между задней частью крыла и фюзеляжем сверху.

Вин

Саша, если не получается пилотировать с МОДО-1, попробуй с МОДО-2. Это типа ОДНОРУКИЕ и ДВУРУКИЕ.
Вобщем теже яйца только в профиль.

Dumanovskiy

Да я вроде и летаю, на 2-й моде. Так привычнее, когда РВ и Элероны на одной ручке.

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Как теперь лучше всего подчинить самолёт, или лучше заказать за бугром новую тушку?

Саша, выбор только за тобой. Чему в первую очередь учиться, летать или строить.
Если более-менее выучиться летать может каждый, то для того чтобы “сваять” или правильно отремонтировать модель нужен талант - “Прямые руки”.
“Прямые руки” получаются не только усердием в совершенствовании себя, большей частью это дар свыше. Не всем дано стать художниками или там скульпторами…
Примерялся и я на эту стезю - собирать модели с нуля и самому ремонтировать сложные краши. Даже достиг “кое-чего”. Но там, где у меня до сих пор выходит на неделю, Прямые руки справляются за вечер.
Вот и определил некую грань “на сегодня”, где браться самому, а где в сэкономленное время может заработать, так как лучше получается.

Dumanovskiy

Руки у меня из ряда вон кривые, умею только на кнопки жать, но надо учиться, а то ничему не научусь. Благо папа есть, у него они наоборот, золотые.

Lego
Dumanovskiy:

А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику:

вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас. прибавку в весе, которую вы можете получить при использовании правильных материалов 46-й движок даже не заметит.

spyder3
Lego:

вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас

Золотые слова и не только для Александра Думановского, а для всех
Тут уже многие наулучшали - модели, зарядники, сервы, прошивки, питание передатчиков и бортов (даже до Футаб и ДжейАров добрались), - результат как всегда один: перепутал +/-, передатчик завис или сгорел, зарядник перестал заряжать итп итп. Делайте как во всё западном мире делается - “Следуй Инструкции” и будет Вам счастье и в хобби и порядок в стране.

sergetk

Александр, мне кажется ничего смертельного, я бы починил фюз. Недавно чинил разбитый перед Декатлона. Что-то сделал из обычной 4 мм строительной фанеры, что-то из фруктового ящика, что-то из 2,5 мм бальзы. Деревянные реечки 5х5 мм купил в строительном магазине. Еще помогают обычные деревянные линейки. И ничего, летает как раньше. Заодно заново открыл для себя обычный советский лобзик (не электро!). В детстве руки были не той стороной установлены, пилки ломал, пилил криво. А сейчас - просто обалдел, пилит как масло.

Шестигранники продаются в автозапчастях комплектом. Тяги регулируются скорее всего шестигранником на 1,5 мм.

Larsik

[QUOTE=
Вобщем, принял решение чинить. А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику: закрою пространство под мотором до колеса, сделаю обтекатели на задние колёса, попбробую сделать обтекатели на винты, прижимающие крылья и как-то закрывать дырку между задней частью крыла и фюзеляжем сверху.[/QUOTE]

По поводу веса могу сказать одно, при выборе правильных материалов при ремонте он может даже и снизиться…
Я приложил своего ЗЕРО “морковкой” и вынес все шпангоуты от носа и до конца крепления крыла, так после ремонта (использовалась, для восстановления шпангоутов, 2мм фанера- 5 слоев) самолет стал легче на 50г.
Братца за восстановление было страшно, уже хотел в дрова самолет пустить, но “глаза боятся, а руки делают”, 2 недели по вечерам его восстанавливал…

spyder3

Александр,
Правда попробуйте чинить сам. Тут уж можете что то и изменить не нарушая геометрии, а вес… я не знаю сколко Калмато весит (да их у нас ни у кого нет) но если он весил около 2.9кг - 3.3кг то пробавка в весе даже 200г будет не заметна вам на тренере - ведь не подвешивайть вы его собираетесь. А починка/сборка и как раз 90% в нашем хобби. Летать с 3Д или без оного тут, на форуме, какждый может, а чинить не все. Да и отец вам поможет научиться

DVSka

Мой Кальмато весил ровно 2600 на 46 Оське . . . Мог и повесеть между прочим!
Выдерживал ТАКИЕ ПОТРЯСЕНИЯ)))))

DUO

тут ремонта на 2-3 часа с перекурить и поспать

Dumanovskiy

Процесс пошёл. Пришлось снять плёнку, чтобы проклеить трещины, которые есть с внешней стороны фюзеляжа, но нет с внутренней.