Моя первая катастрофа

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Как теперь лучше всего подчинить самолёт, или лучше заказать за бугром новую тушку?

Саша, выбор только за тобой. Чему в первую очередь учиться, летать или строить.
Если более-менее выучиться летать может каждый, то для того чтобы “сваять” или правильно отремонтировать модель нужен талант - “Прямые руки”.
“Прямые руки” получаются не только усердием в совершенствовании себя, большей частью это дар свыше. Не всем дано стать художниками или там скульпторами…
Примерялся и я на эту стезю - собирать модели с нуля и самому ремонтировать сложные краши. Даже достиг “кое-чего”. Но там, где у меня до сих пор выходит на неделю, Прямые руки справляются за вечер.
Вот и определил некую грань “на сегодня”, где браться самому, а где в сэкономленное время может заработать, так как лучше получается.

Dumanovskiy

Руки у меня из ряда вон кривые, умею только на кнопки жать, но надо учиться, а то ничему не научусь. Благо папа есть, у него они наоборот, золотые.

Lego
Dumanovskiy:

А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику:

вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас. прибавку в весе, которую вы можете получить при использовании правильных материалов 46-й движок даже не заметит.

spyder3
Lego:

вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас

Золотые слова и не только для Александра Думановского, а для всех
Тут уже многие наулучшали - модели, зарядники, сервы, прошивки, питание передатчиков и бортов (даже до Футаб и ДжейАров добрались), - результат как всегда один: перепутал +/-, передатчик завис или сгорел, зарядник перестал заряжать итп итп. Делайте как во всё западном мире делается - “Следуй Инструкции” и будет Вам счастье и в хобби и порядок в стране.

sergetk

Александр, мне кажется ничего смертельного, я бы починил фюз. Недавно чинил разбитый перед Декатлона. Что-то сделал из обычной 4 мм строительной фанеры, что-то из фруктового ящика, что-то из 2,5 мм бальзы. Деревянные реечки 5х5 мм купил в строительном магазине. Еще помогают обычные деревянные линейки. И ничего, летает как раньше. Заодно заново открыл для себя обычный советский лобзик (не электро!). В детстве руки были не той стороной установлены, пилки ломал, пилил криво. А сейчас - просто обалдел, пилит как масло.

Шестигранники продаются в автозапчастях комплектом. Тяги регулируются скорее всего шестигранником на 1,5 мм.

Larsik

[QUOTE=
Вобщем, принял решение чинить. А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику: закрою пространство под мотором до колеса, сделаю обтекатели на задние колёса, попбробую сделать обтекатели на винты, прижимающие крылья и как-то закрывать дырку между задней частью крыла и фюзеляжем сверху.[/QUOTE]

По поводу веса могу сказать одно, при выборе правильных материалов при ремонте он может даже и снизиться…
Я приложил своего ЗЕРО “морковкой” и вынес все шпангоуты от носа и до конца крепления крыла, так после ремонта (использовалась, для восстановления шпангоутов, 2мм фанера- 5 слоев) самолет стал легче на 50г.
Братца за восстановление было страшно, уже хотел в дрова самолет пустить, но “глаза боятся, а руки делают”, 2 недели по вечерам его восстанавливал…

spyder3

Александр,
Правда попробуйте чинить сам. Тут уж можете что то и изменить не нарушая геометрии, а вес… я не знаю сколко Калмато весит (да их у нас ни у кого нет) но если он весил около 2.9кг - 3.3кг то пробавка в весе даже 200г будет не заметна вам на тренере - ведь не подвешивайть вы его собираетесь. А починка/сборка и как раз 90% в нашем хобби. Летать с 3Д или без оного тут, на форуме, какждый может, а чинить не все. Да и отец вам поможет научиться

DVSka

Мой Кальмато весил ровно 2600 на 46 Оське . . . Мог и повесеть между прочим!
Выдерживал ТАКИЕ ПОТРЯСЕНИЯ)))))

DUO

тут ремонта на 2-3 часа с перекурить и поспать

Dumanovskiy

Процесс пошёл. Пришлось снять плёнку, чтобы проклеить трещины, которые есть с внешней стороны фюзеляжа, но нет с внутренней.

Lego

Зришь в корень. Внимательно просмотри все силовые узлы. Внешне они могут выглядеть как целые, в то время как на самом деле могут нуждаться в ремонте и посыпятся под нагрузкой. Это чтобы потом не было удивительно-горько и обидно, что в полете вдруг почему-то крыло отвалилось или хвост отпал. Так что не бойся снимать обшивку, если есть сомнения.

Aleksei_R

была такая по первости.по разным причинам 3 раза прикладывал!каждый раз ремонтировал-где стык в стык,где-то выпиливал,а то фюзеляжей не напасёшься!а опыт придёт не так быстро!п.с.-папе самолётики ловить не надо!!!а то останется без пальчиков!

Dumanovskiy

У кого есть Calmato Trainer 40, может мне сказать длины перпендикуляров, опущенных из отверстия в дне, через которое проходит тяга управления передним колесом, на нижнее ребро первого шпангоута и на нижнее ребро левого борта?

Dumanovskiy

Хоть и нашёл фруктовый ящик и разобрал его, есть другая идея как сделать дно. Снизу приклеить тонкий прозрачный полиэтиленовый пакет или бумагу (что лучше?), между ним и фюзеляжем проложить тонкую медецинскую марлю, смоченную в эпоксидке 2 слоя. Должно быть легко и прочно. И плёнку такую потом подтягивать не надо будет.

Dumanovskiy

Ладно, двигаюсь дальше. Дно у меня из бумаги и стеклоткани - той, которую надо отжигать ацетоном. Места изломов проклеил марлей, смоченной в эпоксидке.

Кто нибудь может сказать где сверлить отверстие под тягу для рулевого колеса?

10 days later
Dumanovskiy

Теперь буду ждать запчастей с HobbyKing. Взвесил его (аккумулятор, 3 сервы в фюзеляже, приёмник не были установлены, болты на крыле не прикручены, без винта и кока) на кантере. Получилось ~ 2100. Бока обклеил скотчем, чтобы закрыть разрывы в приклееной плёнке. Надеюсь, полетит, а мой подмоторник из фруктового ящика поможет снизить сопротивление.

Для себя выяснил, что прежде чем обклеивать бумагой, её надо размочить и покрасить. Высушить, потом клеить. Правда так сделать уже не успел.

alex_1964

Молодец, что послушал советы и стал ремонтировать. Разбил ты его, действительно, несмертельно, и, несомненно, умница, что затеялся чинить. Такие краши самолету на пользу - ты его лучше фабричного сделаешь. 😃 Проверено. Имел в своё время такую же самолетину на стадии обучения. Бил, ремонтировал, снова бил и снова ремонтировал. И летел, много летал. Александр, а что за бумага? Интересно, зачем она? Понравилось, как закрыл днище моторного отсека, - это подтолкнуло меня к решению одной уже моей проблемы. Еще раз молодец, что затеялся чинить сам - это очень полезно в этом хобби. Рекомендую со временем прикупить утюжок для обтяжки моделей. Навостришься работать по фонере и бальзе - потянет на эстетику. Вот тут-то уже утюг и плёнка тебе в помощь.
А ещё молодец, что не унываешь. Это в нашем хобби не последнее дело. Один моделист в своё время сказал: “Если Вы делаете модель и не готовы её разбить, то лучше тогда это дело бросить или поставить её на полку”. Что-то в этом есть. Парень ты, по всей видимости, рукастый и упёртый. Небо таких любит. Удачи, тёзка! 😃

Dumanovskiy

В самом кальмато, думаю под теперь прозрачное стекло поставить индикатор заряда борта. Дно теперь из-за этой бумаги всё мелкими буграми.

Бумага… Ну… хождение по граблям самый популярный вид спорта. Я, решил начать с FW-190 D9 25e от Hyperion’a. Там в коробке и был рулон бумаги Oracover. Угробил на это фоку год, так и не полетал - одни мелкие падения после взлёта. С этого года решил начать с Calmato. Вернусь к фоке позже, если он вообще полетит, а то у него правое колесо градусов на 8 поворачивается куда хочет, и прижать не могу. Пробовал делать насечки и заливать эпоксидкой место входа стойки шасси в поворное крепление - хватает до певого броска с небольшой высоты на пол. Купил какую-то красную жидкость для закручивания по срезанной резьбе высокопрочную (THREADLOK кажется) - за неделю не высохла. Купил алюминиевой пудры, может если её засыпать высохнет?

1 month later
Dumanovskiy

Наконец-таки вчера выехали на поле. Ветер был порывистый, около 8 м/с. Совершил 5 вылетов (потом замёрзли), сломал 1 винт, один чуть-чуть подточил об крупнокусковую пашню. Самолёт получил мелкие поверждения:
окончательно разлетелачь боковина диска переднего колеса и поролон соскочил с диска. Поставил его назад слева, а оттуда исправное поставил вперёд, чтоб меньше бить винты. помял спереди правую законцовку крыла, пара мелких дырок в крыле сверху. Доволен, как паровоз. 2 месяца не летал. Оказалось, ещё не все навыки забылись, да и ветер, такой силы я ещё ни разу не летал. Все повреждения получил в начале, когда отрабатывал посадки, потом понял, что при таком ветре просто убью самолёт и, загнав его по-выше просто мотался по небу во все стороны, т.к. летать строго по прямой у меня получлось плохо, зато дальнейший разгром самолёта прекратился.

Обнаружил слабое место конструкции. При посадке самолёт сильно бьётся вилкой тяги РВ об асфальт. Ту пластмассовую я, наверное так и разбил. Здесь заметил, что на поле я приехал с квадратной заглушкой, поторая одевается полуось металлической вилкой с внешней стороны, а уехал без неё.

Очень понравилось прозрачное стекло спереди, теперь видно сколько в баке топлива, и там-же стоит индикатор заряда батареи.

К крылу я наклею, зашкурю и обклею скотчем пенопласт, колесо попробую подчинить из стеклоткани, т.к. с него слетает поролон при первой возможности.

В общем, я снова в воздухе, УРА!