Моя первая катастрофа

Русинов_Сергей
iFly:

можно на барахолке поискать фюз

А можно дойти до продуктового, взять пару ящиков из под фруктов и за вечер устранить последствия этой ужасной аварии.

Вин

Александр, Не горюй ,все у тебя получится, потомучто идешь правильным авиамодельно-техническим путем.
Посмотри на форуме б-у модели. Особо не стесняйся их неказистого вида. Эти модели ЕЩЕ могут летать и учиться на них не зазорно.

Купить новую тушку дело не хитрое , если есть на что. Хотя -это самый скорый путь к нормальному пилотированию.

Dumanovskiy
iFly:

Папу не жалко? А если б рука не заднюю стойку шасси снесла а воздушный винт???

Винт я в любом случае выбросил, т.к. он подточенный, значит тяга уже не та, которую я ожидаю и могу его просто не вытянуть, если понадобится.
Скорость у него была околонулевая. Он летел за счёт инерции, а не скорости. Уже прошёл верхнюю точку прыга и начал идти вниз.

Вобщем, принял решение чинить. А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику: закрою пространство под мотором до колеса, сделаю обтекатели на задние колёса, попбробую сделать обтекатели на винты, прижимающие крылья и как-то закрывать дырку между задней частью крыла и фюзеляжем сверху.

Вин

Саша, если не получается пилотировать с МОДО-1, попробуй с МОДО-2. Это типа ОДНОРУКИЕ и ДВУРУКИЕ.
Вобщем теже яйца только в профиль.

Dumanovskiy

Да я вроде и летаю, на 2-й моде. Так привычнее, когда РВ и Элероны на одной ручке.

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

Как теперь лучше всего подчинить самолёт, или лучше заказать за бугром новую тушку?

Саша, выбор только за тобой. Чему в первую очередь учиться, летать или строить.
Если более-менее выучиться летать может каждый, то для того чтобы “сваять” или правильно отремонтировать модель нужен талант - “Прямые руки”.
“Прямые руки” получаются не только усердием в совершенствовании себя, большей частью это дар свыше. Не всем дано стать художниками или там скульпторами…
Примерялся и я на эту стезю - собирать модели с нуля и самому ремонтировать сложные краши. Даже достиг “кое-чего”. Но там, где у меня до сих пор выходит на неделю, Прямые руки справляются за вечер.
Вот и определил некую грань “на сегодня”, где браться самому, а где в сэкономленное время может заработать, так как лучше получается.

Dumanovskiy

Руки у меня из ряда вон кривые, умею только на кнопки жать, но надо учиться, а то ничему не научусь. Благо папа есть, у него они наоборот, золотые.

Lego
Dumanovskiy:

А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику:

вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас. прибавку в весе, которую вы можете получить при использовании правильных материалов 46-й движок даже не заметит.

spyder3
Lego:

вот только не надо ничего улучшать, там уже все что можно было улучшили до вас

Золотые слова и не только для Александра Думановского, а для всех
Тут уже многие наулучшали - модели, зарядники, сервы, прошивки, питание передатчиков и бортов (даже до Футаб и ДжейАров добрались), - результат как всегда один: перепутал +/-, передатчик завис или сгорел, зарядник перестал заряжать итп итп. Делайте как во всё западном мире делается - “Следуй Инструкции” и будет Вам счастье и в хобби и порядок в стране.

sergetk

Александр, мне кажется ничего смертельного, я бы починил фюз. Недавно чинил разбитый перед Декатлона. Что-то сделал из обычной 4 мм строительной фанеры, что-то из фруктового ящика, что-то из 2,5 мм бальзы. Деревянные реечки 5х5 мм купил в строительном магазине. Еще помогают обычные деревянные линейки. И ничего, летает как раньше. Заодно заново открыл для себя обычный советский лобзик (не электро!). В детстве руки были не той стороной установлены, пилки ломал, пилил криво. А сейчас - просто обалдел, пилит как масло.

Шестигранники продаются в автозапчастях комплектом. Тяги регулируются скорее всего шестигранником на 1,5 мм.

Larsik

[QUOTE=
Вобщем, принял решение чинить. А для компенсации набранного веса улучшу аэродинамику: закрою пространство под мотором до колеса, сделаю обтекатели на задние колёса, попбробую сделать обтекатели на винты, прижимающие крылья и как-то закрывать дырку между задней частью крыла и фюзеляжем сверху.[/QUOTE]

По поводу веса могу сказать одно, при выборе правильных материалов при ремонте он может даже и снизиться…
Я приложил своего ЗЕРО “морковкой” и вынес все шпангоуты от носа и до конца крепления крыла, так после ремонта (использовалась, для восстановления шпангоутов, 2мм фанера- 5 слоев) самолет стал легче на 50г.
Братца за восстановление было страшно, уже хотел в дрова самолет пустить, но “глаза боятся, а руки делают”, 2 недели по вечерам его восстанавливал…

spyder3

Александр,
Правда попробуйте чинить сам. Тут уж можете что то и изменить не нарушая геометрии, а вес… я не знаю сколко Калмато весит (да их у нас ни у кого нет) но если он весил около 2.9кг - 3.3кг то пробавка в весе даже 200г будет не заметна вам на тренере - ведь не подвешивайть вы его собираетесь. А починка/сборка и как раз 90% в нашем хобби. Летать с 3Д или без оного тут, на форуме, какждый может, а чинить не все. Да и отец вам поможет научиться

DVSka

Мой Кальмато весил ровно 2600 на 46 Оське . . . Мог и повесеть между прочим!
Выдерживал ТАКИЕ ПОТРЯСЕНИЯ)))))

DUO

тут ремонта на 2-3 часа с перекурить и поспать

Dumanovskiy

Процесс пошёл. Пришлось снять плёнку, чтобы проклеить трещины, которые есть с внешней стороны фюзеляжа, но нет с внутренней.

Lego

Зришь в корень. Внимательно просмотри все силовые узлы. Внешне они могут выглядеть как целые, в то время как на самом деле могут нуждаться в ремонте и посыпятся под нагрузкой. Это чтобы потом не было удивительно-горько и обидно, что в полете вдруг почему-то крыло отвалилось или хвост отпал. Так что не бойся снимать обшивку, если есть сомнения.

Aleksei_R

была такая по первости.по разным причинам 3 раза прикладывал!каждый раз ремонтировал-где стык в стык,где-то выпиливал,а то фюзеляжей не напасёшься!а опыт придёт не так быстро!п.с.-папе самолётики ловить не надо!!!а то останется без пальчиков!

Dumanovskiy

У кого есть Calmato Trainer 40, может мне сказать длины перпендикуляров, опущенных из отверстия в дне, через которое проходит тяга управления передним колесом, на нижнее ребро первого шпангоута и на нижнее ребро левого борта?

Dumanovskiy

Хоть и нашёл фруктовый ящик и разобрал его, есть другая идея как сделать дно. Снизу приклеить тонкий прозрачный полиэтиленовый пакет или бумагу (что лучше?), между ним и фюзеляжем проложить тонкую медецинскую марлю, смоченную в эпоксидке 2 слоя. Должно быть легко и прочно. И плёнку такую потом подтягивать не надо будет.

Dumanovskiy

Ладно, двигаюсь дальше. Дно у меня из бумаги и стеклоткани - той, которую надо отжигать ацетоном. Места изломов проклеил марлей, смоченной в эпоксидке.

Кто нибудь может сказать где сверлить отверстие под тягу для рулевого колеса?

10 days later
Dumanovskiy

Теперь буду ждать запчастей с HobbyKing. Взвесил его (аккумулятор, 3 сервы в фюзеляже, приёмник не были установлены, болты на крыле не прикручены, без винта и кока) на кантере. Получилось ~ 2100. Бока обклеил скотчем, чтобы закрыть разрывы в приклееной плёнке. Надеюсь, полетит, а мой подмоторник из фруктового ящика поможет снизить сопротивление.

Для себя выяснил, что прежде чем обклеивать бумагой, её надо размочить и покрасить. Высушить, потом клеить. Правда так сделать уже не успел.