Дорога в небо :)... или моя первая модель.
Всем привет… понимаю что тема уже избитая но всёж…
Реальным летуном стать не получилось, летаю в симе MSFS на PT Ty-154… однако комп компом но хочется почувствовать и воздух… поэтому последние года 2 “облизываюсь” на летучую модель… дороговато конечно… нет деньги то имеются… только вот зараза куда-то обычно быстро уходят… Решил - возьму ка аппаратуру себе на новогодний подарок… а будет передатчик потихонечку потом и модельку возьму… уж деваться некуда будет… Поскольку опыта в формировании комплекта нет никакого просба посмотреть что я тут понавыбирал… сильно не пинать - я пока чайник… если что то не достаёт (кабели, клемы… ещё что-то… напишите плиз)
Модели
Авиамодель р/у слоуфлаера E-Starter, электро,350, ARF
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC5202/
или
Авиамодель р/у Cessna Sky Link, электро, ARF
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_60/RC7417/
цесна конечно красивше… и вроде позиционируется как для начинающих… но там (магазин) вроде много чего для начинающих а на форуме глянешь - вообще может и не летать… у е-стара блин очень уродские стойки шасси… 😃
Радиоаппаратура RD 6000 Sport, 40MHz, FM, 6 каналов, TX, RX, 4 серво
www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC6904/
меньшее не хочу, большее не потяну… сервами, что в комплекте, буду играться пока модель не куплю 😃. В барахолку не отправлять чур… считаю что электроннику надо брать тока новую…
А вот далее тёмный лес для меня…
Регулятор скорости для эл/двигателя (с выкл.), 6-12, 18A
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_50/RC1561/
Сервомашинка PICO+F/BB/FP
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_10/RC1165/ - 3 или 4 шт.
тут вообще тёмный лес… (чем дальше в лес - тем толще партизаны) пишут - АКБ - рекомендованую производителем… причём в описании на модель нет никакого описания про АКБ… по крайней мере на сайте…
Аккумуляторы Li Pol HD 910 mAh w/ 2S1P (SLB 593459H3) - 2шт (типа 2 комплекта)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0382/
Зарядное устройство LiPol, C3-LP
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_20/RC7073/
- насколько я понимаю надо ещё несколько винтов… и прочей мелочевки… дело в том что заказывать скорее всего придётся через И-нет… и если какойнить винт у меня сломаетс, что ждать следующего заказа надо будет не менее месяца… поэтому сразу надо подумать о ремонтных материалах…
Привет!
Я тоже недавно начинал.
Сначала купил аппаратуру RD 6000 Sport. Считаю хорошая аппаратура за эти деньги.
Только вот кварцев на нее нет ( А продают ее с кварцами на 53 канал. Если в одном месте много народу соберется сидящих на одном канале - трудновато будет летать.
Далее я сделал летающее крыло Вжик. Под него купил мотор, регулятор и батарейки покупал с рук, но новые. Потом купил микросервы по 350 рублей 4 штуки.
Поставил все это на Вжика и полетел. Громко сказано конечно! Разбил я его в хлам! Не для новичка этот аппарат - быстрый очень.
Но я не остановился! Построил Метройда. Но тоже ни как не мог подняться в воздух. Встреча с планетой и все!
Принял волевое решение и купил Piper PA-18 Super Cub ARF!
Качественно сделан, неубиваемый ЕПП. Прикладывал его уже раза 3. Один раз сильно - моторама с куском капота оторвалась от фюза. Ну ничего, дома подклеил, зубочистки вставил и на след. день опять полетел! )))
Так что рекомендую эту модель. Пенопласт он хрупкий - его обклеивать надо скотчем, а ЕПП оно пружинит.
Да и Е стартера ты в Москве вряд ли найдешь.
Удачи.
Дмитрий.
ЗЫ: те моторы что стоят в приведенных тобой моделях мягко говоря не очень подходят им. Почитай соответствующие ветки.
Лучше сразу купить БЛ, регулятор к нему и ЛиПо. Те ЛиПо что ты указал требуют доработки, а именно припайки проводов и балансировочного разъема. Без балансира заряжать ЛиПо думаю не стоит.
ЗЫЫ Кстати в Пилотаже на Славянском такая модель висит уже собранная и с аппаратурой. Ценник на нее в районе 15 500 руб.
Но вот могут ли они ее Вам прислать не знаю.
По самолету: выбор абсолютно правильный.
По аппаратуре: я бы Вам присоветовал вот это.
Зачем Вам стандартные сервы, если планируете начинать с электро, и покупаете микросервы?
Аккумулятор - Пилотажевский 1500-2100, смотрите по деньгам, двигатель- однозначно бесколлекторник. Потянете по деньгам, то этот.. Не потянете,- аналогичный Пилотажевский. Регулятор - ампер на 18.
Этого универсального комплекта хватит надолго, наиграетесь.
Удачи!
Если с деньгами туго - посмотри здесь готовый RTF-набор: hobbyforyou.ru/catalog/674.html
Можно первым взять Wing Dragon, а я брал Edge-540T - зимой год назад начинал с него - пускал в поле и падал в сугробы.
У Wing Dragon толкающий винт - не страшны морковки, зато у Edge LiPo+БК - тяга больше.
То что ты хочешь сейчас взять по отдельности - в сумме все равно будет г… и вбухаешь туда кучу денег.
После первого RTF-а уже будешь брать все серьезное.
Если с деньгами туго - посмотри здесь готовый RTF-набор:
То что ты хочешь сейчас взять по отдельности - в сумме все равно будет г… и вбухаешь туда кучу денег.
После первого RTF-а уже будешь брать все серьезное.
Уважаемый! Откуда такая информация про отдельные компоненты? Или, если Вы наступили на г-но, и и от всех должно вонять? Боюсь, что после первого RTF, желание учиться летать пропадет окончательно, а настроение испортится еще больше, когда аппаратура зависнет мертвым грузом.
Покупка RTF даже не рассматривается… Основная причина - не хочется 2-ды платить за аппаратуру.
Дык всётаки модель… какая из 2-х по вашему мнению подойдет новичку… и как сложно её мона будет найти\купить через И-нет
Покупка RTF даже не рассматривается… Основная причина - не хочется 2-ды платить за аппаратуру.
Хорошая аппаратура: компьютерная 7-каналка от Futaba, JR или Multiplex - а я после RTF взял SpektrumDX7.
Есть замечательная тема на этом форуме: Спецификация первого тренера - поиск оптимума.
Так там 15 страниц обсуждения чего бы надо взять новичку сразу чтобы полетело - некий компромис между дорого и так сойдет.
Покупка RTF даже не рассматривается… Дык всётаки модель… какая из 2-х по вашему мнению подойдет новичку… и как сложно её мона будет найти\купить через И-нет
Самая ценная мысль! Берите Е-Стартер. Это своего рода - учебная парта начинающего авиамоделиста. Хотите немного сэкономить, возьмите что-нибудь наподобие Свифта. Научитесь держаться в воздухе - перейтете на “полноценное” управление. По аппаратуре - полностью согласен с Vpet, нормальный аппарат и нет ничего лишнего для Вас. Регулятор и мотор сразу покупайте ХОРОШИЙ - это сердце модели. Двигатель AXI и регулятор JETI, например, - очень достойный выбор, хоть и дороговато.
Удачи!
Покупка RTF даже не рассматривается… Основная причина - не хочется 2-ды платить за аппаратуру.
Дык всётаки модель… какая из 2-х по вашему мнению подойдет новичку… и как сложно её мона будет найти\купить через И-нет
ИМХО из этих 2-х лучше Е стартер подойдет.
Объясню: Цессна сделана из бальзы. При неаккуратном приземлении (попросту морковке) собирать придется дрова.
Пенопласт (Е стартер) мне кажется более ремонтопригоден.
И еще раз: присмотритесь к Пайперу.
Это лучше чем пенопластовый Е стартер.
Дмитрий.
И еще раз: присмотритесь к Пайперу.
Это лучше чем пенопластовый Е стартер
Кстати, да. Очень неплохой выбор. И ничего лишнего в комплекте нет. И опять же - из ЕРР, в отличие от пенопласта.
Вся начинка - из рекомендованной выше подойдет.
Ребяты… спасибо… примерно понял что к чему…
Спецификация первого тренера - поиск оптимума. - оч хорошая ссылочка… примерно ясна тенденция (к чему стремиться). Когда буду формировать заказ ещё рас с вами посоветуюсь по пунктам…
Сейчас немгного непонятно про всякие мелочи… зарядники… балансиры (что такое и с чем его едят)… про ремонтные материалы… что как и куда… но думаю со временем разберусь… Всем спасибо!
Меня тоже волнуют вопросы, заданные DenVor, но, увы, после прочтения данной темы вопросов меньше не стало.
Более-менее понятно, что предложенная Чессна не очень подходит из-за материалов.
E-Starter и Пайпер подходят больше. Правильно я понимаю, что в общем эти модели схожи по управляемости и по удобству для новичков, а также, имеют “полноценное управление” по сравнению с неким Свифтом?
При этом E-Starter значительно дешевле. Означает ли это, что E-Starter будет лучшим выбором?
Меня тоже волнуют вопросы, заданные DenVor, но, увы, после прочтения данной темы вопросов меньше не стало.
Более-менее понятно, что предложенная Чессна не очень подходит из-за материалов.
E-Starter и Пайпер подходят больше. Правильно я понимаю, что в общем эти модели схожи по управляемости и по удобству для новичков, а также, имеют “полноценное управление” по сравнению с неким Свифтом?При этом E-Starter значительно дешевле. Означает ли это, что E-Starter будет лучшим выбором?
Если Вы располагаете “свободными” деньгами - однозначно, выбирайте Пайпер. Конечно, и Е-Стартер летает в штатной комплектации, но запаса мощности катастрофически не хватает и управлять новичку проблематично. Свифт - это крыло, очень простое и неубиваемое, всего три канала, но летать научит реально. Главное - уймет дрожь в коленях. Вот он.
Если Вы располагаете “свободными” деньгами - однозначно, выбирайте Пайпер. Конечно, и Е-Стартер летает в штатной комплектации, но запаса мощности катастрофически не хватает и управлять новичку проблематично. Свифт - это крыло, очень простое и неубиваемое, всего три канала, но летать научит реально. Главное - уймет дрожь в коленях. Вот он.
Пока душа у меня больше лежит к Пайперу (наверное из-за внешнего вида, и то, что это в некотором роде классика жанра 😃 ). Дело в том, что штатный коллекторный мотор, который идёт к E-Starter я всё равно буду менять на Б/К. Поэтому, если я правильно понимаю, то разница в цене для меня будет лишь в разнице цен на комплекты (Пайпер дороже примерно на 900 руб). Всё остальное (с натяжкой) - для этих моделей одинаковое.
Насчёт крыла - есть у меня стойкое предубеждение, хотя ничем не обоснованное. В общем то вариант неплохой, и руководство по выбору есть колоссальное. Буду рад, если Вы ответите на пару вопросов:
- Интересен ли этот самолёт?😃 То есть можно ли от него получить удовольствие, сравнимое с удовольствием от пилотирования Пайпера ьили Е-Стартера. Или после, условно говоря, первых тренировочных полётов он переместится навсегда на полку?
- Обладает ли он теми же возможностями пилотажа, что и обычные тренеры?
- Обладает ли он теми же возможностями пилотажа, что и обычные тренеры?
Более, чем. Будете им ворон сбивать 😁 . Недаром их используют для воздушного боя.
Опять я…
Пайпера вот зараза нет в пилотаже в продаже… интересно может он появиться… или придётся искать в другом месте…
Ура!!! Сегодня заказал и оплатил передатчик… фсетаки взял тот который хотел… сервы пригодятся… (мож для своего домашнего кокпита сделаю какойнить приборчик “живой”)… посчитал разницу в цене, добавил цену приёмника и фсетаки решил взять RD 6000.
Теперь… не могу найти… где можно прочитать про всякие АКБ, зарядники и главное что такое балансиры. Я примерно понял что они служат для обьединения нескольких АКБ… но так ли они обязательны?
Приямая дорога на форум “Аккумуляторы, зарядники”. Читать, читать и читать, как завещал Великий ВИЛ ☕ 😃
Я тоже не сразу понял, что такое балансир.
Это устройство без которого нельзя заряжать ЛиПо если в батарее больше одной банки…
Включается между зарядником и батареей, следит за равномерностью заряда, на каждой банке.
+100 к E-Starter-у… SkyLink красивый самолет, спору нет, но хрупкий зараза… совсем не терпит жестких и не очень посадок. Стартер многое прощает и учиться на нем одно удовольствие.
Ребяты… а не буду ли я слишком наглым если спрошу - нет ли не у кого файла настроек для FMS для самолей - пайпер (тот что мне предлагали) и Е-стар… ша скачал, установил… но что то слишком просто… и не реально на дефолтных бортах (Прям как в MSFS)… А то не имея модели я не могу эти файле подправить под параметры самогй модели…
Кинь в личку мыло - E-Starter для FMS вышлю. Я бы дал ссылку,
где скачать - но прошло два года, теперь уже не помню…
А на компе валяется, сам с него начинал 😃
Я вот в данный момент тоже озаботился приобретением первой в своей жизни модели…
И возник такой вопрос.
Что происходит с дорогим, ьесконтактным двигатем при морковке? Кирдык?
Выбросить и забыть?
Я тоже не сразу понял, что такое балансир.
Это устройство без которого нельзя заряжать ЛиПо если в батарее больше одной банки…
опаньки 😉 неправда Ваша, 2 банки можно заряжать без балансира. Спокойно и без всяких последствий:) В общем-то, давно известный и признаный факт.
От 3 банок - уже да, только с ним.
Из практики - у меня лежат 4 сборки 2S 600мА. Больше полусотни циклов на каждой (реально думаю даже больше) без балансировки. Несколько раз втыкал в хороший компьютерный балансир, проверял расбаланс - все тип-топ, банки едентичны.
Но формально - Вы правы, без балансира никуда в этой жизни 😃
Включается между зарядником и батареей
ПОЧТИ верно 😉 Вернее - смысл верный. Но не всегда между батареей и зарядником. Чаще - параллельно заряднику и в его разрыв.
И довольно часто - вообще без зарядника, просто к балансирному разъему батареи в паасивном режиме. А еще иногда - между батареей и потребителем.
Зависит от корнструкции и возможностей балансира. 😉
Не поймите что цепляюсь к словам, просто чтоб у автора топика не вызвало удивление, когда он это увидет в какой-нить инструкции…
добавил цену приёмника и фсетаки решил взять RD 6000.
Хороший пульт, единственно… Тут проскакивали случаи отпайки одого из проводов от джойстиков.
Для новой аппаратуры это скорее всего неактуально, но имейте ввиду. Раз в три-четры месяца открутить винты на корпусе и заглянуть с ревизией внутрь - дело не обременительное. А в целом пульт отличный. У самого был в свое время RD8000. В принципе - тоже самое, просто каналов побольше, да пару микшеров добавлено. Лет 5 назад такой пульт (что 6000, что 8000) был ого-го! 😃 Правда, тогда они производились в Японии, и стоили ~15 и 12 тыс соответсвенно… 😃 А щас - неизвестно где. Даже пластик другой стал, вроде…
но что то слишком просто… и не реально на дефолтных бортах (Прям как в MSFS)…
Угу… в этом и недостаток ФМС. Через неделю тренировок можно сесть на крышу сарая… Попробуйте это сделать в реальности хотя бы через год полетов 😉
Как альтернатива - купить на барахолке Reflex или RealFlight G2 или G3. Обойдется около $100 c контроллером для Вашего пульта.
Но того стоит. Разница с ФМС - примерно как авиа-срелялка с “сони плейстейшн” 10 летней давности, и Ваш любимый MSFS 😃
Я вот в данный момент тоже озаботился приобретением первой в своей жизни модели…
И возник такой вопрос.Что происходит с дорогим, ьесконтактным двигатем при морковке? Кирдык?
Выбросить и забыть?
Хм… С нормальным БК мотором, у которого хороший каленый вал - ничего не будет. Выкапываете из земли, чистите, продуваете, и он работает 😃
Для Пилотажей, Дуалскаев и Акси свободно продаются запасные валы, на случай втыкания в бетон с большой высоты… Стоят копейки. Больше в приличном БК моторе испортить нечего. Можно конечно его положить под трамвай. Хотя тоже, неизвесно кто больше пострадает - мотор, рельса, или сам трамвай…
Хороший мотор переживает несколько моделей, как правило. В этом плане покупка нормального фирменного мотора оправдана.
Безымянные китайские моторчики обычно идут с тоненьким длинным и мягким несменным валом. при хорошей морковке- это на выброс, увы.
Но они и стоят по 15-20 баксов… Как одноразовые…
Вообще, не надо себя настраивать на морковку. Правда, это вредно. Моей первой моделью был хрупкий бальзовый мотопланер размахом 2200см.
Первая морковка была после того как я уже довольно сносно держался в воздухе, по причине что решил что я все умею и могу тврить всякие глупости в воздухе. Хотите верье, хотите нет… Дело - в подходе и самонастрое…Ну и в симуляторе конечно. И внимательном отношении к пердполетной подготовке на поле…
летаю в симе MSFS на PT Ty-154… однако комп компом но хочется почувствовать и воздух… поэтому последние года 2 “облизываюсь” на летучую модель…
Привет, коллега 😁! Это я к тому, что сам отдал не один год MSFS, а потом перешел на радиоуправляемые модели. Моей, правда, любимой машиной был Ил-86, даже сам сделал его модель для сима, с динамикой от Димы Колесника, потом Стефано Капуто. До кучи и сценарий Шереметьева слепил. Еще нашел Maverick Jet для полетов под Тауэрским мостом и в пролет Эйфелевой башни. Но давно это было, еще под FS-2002. А на какой 154-й летаете?
Хм… С нормальным БК мотором, у которого хороший каленый вал - ничего не будет. Выкапываете из земли, чистите, продуваете, и он работает
Для Пилотажей, Дуалскаев и Акси свободно продаются запасные валы, на случай втыкания в бетон с большой высоты… Стоят копейки. Больше в приличном БК моторе испортить нечего. Можно конечно его положить под трамвай. Хотя тоже, неизвесно кто больше пострадает - мотор, рельса, или сам трамвай…
Хороший мотор переживает несколько моделей, как правило. В этом плане покупка нормального фирменного мотора оправдана.
Золотые слова! 😃 А положить под трамвай - это, Кирилл, сам знаешь, мы проходили, ты первый узнал о моем эксперименте 😁.
Но мотор ведь выжил…
приличном БК моторе испортить нечего.
О, а мне удалось 😃 Я погнул переднюю стенку ротора на 2213 (там, где вентиляционные отверстия).