Спецификация первого тренера, поиск оптимума
ДД всем! Решил заняться электролетами. Сразу отмечу, опыта нет 😃
Подготовил спецификацию (во вложении). Помогите пожалуйста проверить все ли верно подобрано, все ли учтено и
сделать критику по оптимизации цены/качества, а то что-то выходит дороговато для первой модели 😦
З.Ы. ФАК читал, форум читал 😃
А нельзяли впецификации здесь расписать?
А нельзяли впецификации здесь расписать?
пожалуйста:
1 Авиамодель крыло “Pilotage Fighter”, Тип 1 (swift) (Комплектация: вырезанные из EPP и окрашенные консоли крыла с элевонами, кили, детали управления, тяги, рама, рассчитанная под установку бесколлекторного двигателя с внешним вращением статора, инструкция по сборке) 1 290,00р.
2 Сервомашинка “Pilotage С-02СТ” аналоговая микро (Комплектация: 3 дополнительные качалки, шуруп крепления качалок, 2 шурупа крепления сервомашинки) по 490,00р. 2шт 980,00р.
3 Бесколлекторный двигатель "Pilotage DT2213/20 Delux " (Комплектация: Крестообразная рама крепления двигателя с валом обратного крепления пропеллера и набором монтажных винтов. Цанга 3х5 с шайбой и гайкой М5 для фиксации пропеллера на валу двигателя. Втулка с зажимными винтами под резиновое кольцо для эластичного крепления воздушного винта. Запасной стальной вал электромотора. «DT2213/20 Delux») 1 500,00р.
4 Контроллер для бесколлекторного двигателя “Pilotage Stamina 20A V2”, BEC 1 400,00р.
5 Аккумуляторы Li Pol Pilotage XPower 950мАч 20c 3S1P 1 325,00р.
6 Винт 7x5 (размер, рекомендуемый для Pilotage DT2213/20 Delux на 3 шт LiPo) 2шт 172,00р.
7 Кабель для спидконтроллера c разъемом G2 (2mm) 30см 2х1.5мм 139,00р.
8 8959 Армированный скотч (лента) 50мм х 50м 3M 550,00р.
9 Тяга карбоновая 2ммх1000мм 6 шт 550,00р. (в кач-ве усиливающих лонжеронов)
ИТОГО ПО МОДЕЛИ 7 906,00р.
10 Микропроцессорное универсальное зарядное устройство JJ-POWER 3 579,00р.
11 Балансир???
12 Стабилизатор питания ~220 / пост. 12В 300,00р???
13 Аппаратура радиоуправления Futaba 6EXAP (Комплектация: передатчик T6EXAP, приёмник R136F, 4 сервомашинки S3003, качалки и крепёж для сервомашинок, бортовой выключатель с разъемом для зарядки, кассета для 4-х аккумуляторов или батареек) 6 720,00р.
ИТОГО ПО АППАРАТУРЕ 10 599,00р.
ИТОГО 18 505,00р.
Чтож, достойно, здраво, но я бы посоветовал взять 2 мотка широкого цветного скотча для обтяжки.
Чтож, достойно, здраво, но я бы посоветовал взять 2 мотка широкого цветного скотча для обтяжки.
спасибо, неужели все именно то, что нужно и нельзя снизить стоимость при соблюдении примерно такого же уровня компонент (или качества результата в целом)?
Снижение цены возможно, но за счет снижения качества комплектующих. Либо придется забить на полимеры и БК и взять гидриды и SPEED280/300 с редуктором.
Кстати, балансир и стабилизатор напряжения-очень полезные вещи. Я раньше обходился без них, но, перейдя на полимеры, закупился баласиром(предварительно угробив 1 сборку из-за отсутствия оного). Стаб напряжения-идеальный источник питания зарядника(и не только) для дома.
Снижение цены возможно, но за счет снижения качества комплектующих. Либо придется забить на полимеры и БК и взять гидриды и SPEED280/300 с редуктором.
Кстати, балансир и стабилизатор напряжения-очень полезные вещи. Я раньше обходился без них, но, перейдя на полимеры, закупился баласиром(предварительно угробив 1 сборку из-за отсутствия оного). Стаб напряжения-идеальный источник питания зарядника(и не только) для дома.
так у меня балансир (ы) под вопросом. не знаю что, как и где и сколько 😃
Двигатель 2213/22 будет помощнее, тяга побольше будет… и на пилотажки 1 м. можно будет в будущем ставить… Регулятор советовал бы Markus Hobby 30 (у меня с ним отлично работает и есть запас по току, т.е. не обязательно даже сильно заботися об охлаждении регулятора…)
Аппаратура - хороший выбор! Только вот смысла брать с большими машинками… если конечно не будите на ДВС переходить…
Двигатель 2213/22 будет помощнее, тяга побольше будет… и на пилотажки 1 м. можно будет в будущем ставить… Регулятор советовал бы Markus Hobby 30 (у меня с ним отлично работает и есть запас по току, т.е. не обязательно даже сильно заботися об охлаждении регулятора…)
Аппаратура - хороший выбор! Только вот смысла брать с большими машинками… если конечно не будите на ДВС переходить…
за совет по двигателю и регулятору спасибо … посмотрю что по цене выходит, если не критично то подберу недорогой регул на 30
… насчет аппаратуры, выбор продиктован исключительно ликвидностью (если не пойдет) и перспективностью (если пойдет) … от машинок отказаться невозможно 😃 и так самая низкая цена найдена 😉
вот, что получилось:
1 Авиамодель крыло “Pilotage Fighter”, Тип 1 (swift) (Комплектация: вырезанные из EPP и окрашенные консоли крыла с элевонами, кили, детали управления, тяги, рама, рассчитанная под установку бесколлекторного двигателя с внешним вращением статора, инструкция 1 290,00р.
2 Сервомашинка “Pilotage С-02СТ” аналоговая микро (Комплектация: 3 дополнительные качалки, шуруп крепления качалок, 2 шурупа крепления сервомашинки) 2 шт 980,00р.
3 Бесколлекторный двигатель “Pilotage DT2213/22 Delux” (Комплектация: Крестообразная рама крепления двигателя с валом обратного крепления пропеллера и набором монтажных винтов. Цанга 3х5 с шайбой и гайкой М5 для фиксации пропеллера на валу двигателя. Втулк 1 500,00р.
4 Контроллер для бесколлекторного двигателя Markus Hobby 30 1 700,00р.
5 Аккумуляторы Li Pol Pilotage XPower 950мАч 20c 3S1P 1 325,00р.
6 Винт 8x3.8 (размер, рекомендуемый для Pilotage DT2213/22 Delux на 3 шт LiPo) 198,00р.
7 Кабель для спидконтроллера c разъемом G2 (2mm) 30см 2х1.5мм 139,00р.
8 8959 Армированный скотч (лента) 50мм х 50м 3M 550,00р.
9 Тяга карбоновая 2ммх1000мм 6 шт 550,00р.
10 Скотч цветной ???р.
11 Клей циакриновый 28.4 мл. средний " Zap A Gap CA+" 199,00р.
12 Микропроцессорное универсальное зарядное устройство JJ-POWER 3 579,00р.
13 Балансир???
14 Стабилизатор питания ~220 / пост. 12В 300,00р.
15 Аппаратура радиоуправления Futaba 6EXAP (Комплектация: передатчик T6EXAP, приёмник R136F, 4 сервомашинки S3003, качалки и крепёж для сервомашинок, бортовой выключатель с разъемом для зарядки, кассета для 4-х аккумуляторов или батареек) 6 720,00р.
ИТОГО 19 030 р … д о р о г о в а т о 😦
4 Контроллер для бесколлекторного двигателя Markus Hobby 30 1 700,00р.
Можно взять и на 20А: будет чуть дешевле.
7 Кабель для спидконтроллера c разъемом G2 (2mm) 30см 2х1.5мм 139,00р.
+2 пары разъемов G2 (2mm) -118р
8 8959 Армированный скотч (лента) 50мм х 50м 3M 550,00р.
50мм??? Зачем??? 25мм хватит.
flymag.ru/index.php?cPath=30_67
9 Тяга карбоновая 2ммх1000мм 6 шт 550,00р.
Можно заменить на деревянную рейку
11 Клей циакриновый 28.4 мл. средний " Zap A Gap CA+" 199,00р.
Зачем?
12 Микропроцессорное универсальное зарядное устройство JJ-POWER 3 579,00р.
ИТОГО 19 030 р … д о р о г о в а т о
Не хочу сразу вас расстраивать, но это еще ничего.
Вопрос вдогонку: а какая моторама идет в комплекте с самолетом?
PS:Если уж вы цитируете приямо с сайта, то, если не затруднит, указывайте артикулы. 😇
Можно взять и на 20А: будет чуть дешевле.
+++ т.е. изначальный выбор на 20А был ок? При том же двигателе нормально?
+2 пары разъемов G2 (2mm) -118р
+++ ок
50мм??? Зачем??? 25мм хватит.
+++ ок
Вопрос вдогонку: а какая моторама идет в комплекте с самолетом?
+++ на сайте написано “рама, рассчитанная под установку бесколлекторного двигателя с внешним вращением статора”
PS:Если уж вы цитируете приямо с сайта, то, если не затруднит, указывайте артикулы
+++ по ссылке я выкладывал табличку спецификации, там есть прямые ссылки на комплектующие на сайте
+++ т.е. изначальный выбор на 20А был ок? При том же двигателе нормально?
Да. “Запас” вам никчему.
+++ по ссылке я выкладывал табличку спецификации, там есть прямые ссылки на комплектующие на сайте
😃 придется мне офис ставить
Да. “Запас” вам никчему.
имеет ли смысл поискать регулятор на 20А еще более дешовый?
😃 придется мне офис ставить
я же думал как лучше, в результате обсуждания получится красивая табличка,
автоматически считающая суммы, с подробным и главное полным специфицированием
всего, что нужно купить начинающему 😃 … меньше будет вопросов и больше пользы
последователям
Не гонитесь за дешевизной. Помните:“скупой платит дважды”.
Не гонитесь за дешевизной. Помните:“скупой платит дважды”.
итак, что получилось:
Модель, бортовое
1 Авиамодель крыло “Pilotage Fighter”, Тип 1 (swift) (Комплектация: вырезанные из EPP и окрашенные консоли крыла с элевонами, кили, детали управления, тяги, рама, рассчитанная под установку бесколлекторного двигателя с внешним вращением статора, инструкция 1 290,00р.
тут
2 Сервомашинка “Pilotage С-02СТ” аналоговая микро (Комплектация: 3 дополнительные качалки, шуруп крепления качалок, 2 шурупа крепления сервомашинки) 2шт 980,00р.
тут
3 Бесколлекторный двигатель “Pilotage DT2213/22 Delux” (Комплектация: Крестообразная рама крепления двигателя с валом обратного крепления пропеллера и набором монтажных винтов. Цанга 3х5 с шайбой и гайкой М5 для фиксации пропеллера на валу двигателя. Втулк 1 500,00р.
тут
4 Контроллер для бесколлекторного двигателя Markus Hobby 20 1 350,00р.
тут
5 Аккумуляторы Li Pol Pilotage XPower 950мАч 20c 3S1P 1 325,00р.
тут
6 Винт 8x3.8 (размер, рекомендуемый для Pilotage DT2213/22 Delux на 3 шт LiPo) 2 шт 198,00р.
тут
7 Кабель для спидконтроллера c разъемом G2 (2mm) 30см 2х1.5мм 139,00р.
тут
8 Разъемы G2 (2mm) 2шт. 376,00р.
???где купить не найдено
ИТОГО ПО МОДЕЛИ 7 158,00р.
Материалы
1 Скотч армированный 3M 25мм 170,00р.
тут
2 Углепластик 1х1.5х800 95,00р.
тут
3 Скотч цветной 2шт 60,00р.
тут
ИТОГО ПО МАТЕРИАЛАМ 325,00р.
Аппаратура
1 Зарядное устройство CHAR 30 plus 2 200,00р.
тут
2 Стабилизатор питания ~220 / пост. 12В 300,00р.
???где купить не найдено
3 Аппаратура радиоуправления Futaba 6EXAP (Комплектация: передатчик T6EXAP, приёмник R136F, 4 сервомашинки S3003, качалки и крепёж для сервомашинок, бортовой выключатель с разъемом для зарядки, кассета для 4-х аккумуляторов или батареек) 6 720,00р.
ИТОГО ПО АППАРАТУРЕ 9 220,00р.
ИТОГО ВСЕ ВМЕСТЕ 16 703,00р.
итак, что получилось:
Можно несколько сэкономить, присмотревшись к DualSky : двигатель 2830/8, регулятор XC 25A, аккумулятор 1000 3S1P : rcmag.ru
Там же посмотреть винт APC, а то переплачиваете, по-моему.
“Кабель для спидконтроллера c разъемом G2” заменяется, например, на силовые провода от компьютерного БП и его же контакты разъемов дисководов - либо на любые другие толстые силовые провода и разъемы подходящего сечения.
Сервомашинки из комплекта аппаратуры стоит сразу выложить в барахолке.
Это были хорошие стороны. Теперь плохие : рассчитывать надо на минимум два аккумулятора и несколько винтов. С одним акком скучно выходить на поле, а винты вы будете ломать.
Существенно сэкономить можно на БУ компонентах, таких как зарядник, БК, регулятор. Возможно передатчик. На приёмнике и сервах лучше не экономить. В барахолке, бывает, предлагаются самолёты в сборе, особенно это касается ЕРР, к коим относится и ваш будущий самолёт. А вот выбор именно Свифта - имхо неочень для первого самоля, не прост он в управлении (думаю, от Торика он не сильно отличается). Года 3 назад поставив на торика БК и литий взамен родного коллекторника и металл-гидридов, был приятно удивлён тягой и скоростью, но такой комплект требовал уже гораздо более строгого управления. Да и запуск с руки - далеко не с первого раза получился красиво. Может, что-нибудь типа фана с зажатыми расходами или вообще, пресловутый Е-Стартер. Обтяжка скотчем обязательна! У меня первым удачно летавшим самолётом был PIGI-3D, и у друга Котельникова он же. Отличная вещь не только для начала, стоит только увеличить расходы. Сейчас в продаже по-моему (за электричками особо не слежу) достаточно недорогих ЕРР фанов подобного типа, но дешевле. Пиги стоил довольно дорого. Удачи!
Можно несколько сэкономить, присмотревшись к DualSky : двигатель 2830/8, регулятор XC 25A, аккумулятор 1000 3S1P : rcmag.ru
Там же посмотреть винт APC, а то переплачиваете, по-моему.
Спасибо большое, действительно получилось снизить затраты на 1000 р 😉, а благодаря всем советам гуру
в общей сложности на 3000 р 😉 обновление спецификации (на листах видна история “мучений”) тут:
“Кабель для спидконтроллера c разъемом G2” заменяется, например, на силовые провода от компьютерного БП и его же контакты разъемов дисководов - либо на любые другие толстые силовые провода и разъемы подходящего сечения.
С этим я пожалуй “играть” не буду, хороший контакт (даже не рассматривая электролеты) в электрике самое важное, без лишних омических сопротивлений сделанных моими неумелыми руками 😃 а может все-таки пропробовать? 😉
Сервомашинки из комплекта аппаратуры стоит сразу выложить в барахолке.
так и поступлю, нет смысла хранить то, что не используется в надежде “вдруг пригодится” 😃
Это были хорошие стороны. Теперь плохие : рассчитывать надо на минимум два аккумулятора и несколько винтов. С одним акком скучно выходить на поле, а винты вы будете ломать.
так и сделал. в спецификации указанно 2 рекомендованных вами батареи и 4 винта 8х3.8 😃
Существенно сэкономить можно на БУ компонентах, таких как зарядник, БК, регулятор. Возможно передатчик.
мне не советовали на передатчике, чтобы если что легко продать было …
На приёмнике и сервах лучше не экономить.
это нормальные сервы?это нормальные сервы?
В барахолке, бывает, предлагаются самолёты в сборе, особенно это касается ЕРР, к коим относится и ваш будущий самолёт. А вот выбор именно Свифта - имхо неочень для первого самоля, не прост он в управлении (думаю, от Торика он не сильно отличается). Года 3 назад поставив на торика БК и литий взамен родного коллекторника и металл-гидридов, был приятно удивлён тягой и скоростью, но такой комплект требовал уже гораздо более строгого управления.
а уменьшить тягу искусственно на первые полеты возможно?
Да и запуск с руки - далеко не с первого раза получился красиво. Может, что-нибудь типа фана с зажатыми расходами или вообще, пресловутый Е-Стартер. Обтяжка скотчем обязательна! У меня первым удачно летавшим самолётом был PIGI-3D, и у друга Котельникова он же. Отличная вещь не только для начала, стоит только увеличить расходы. Сейчас в продаже по-моему (за электричками особо не слежу) достаточно недорогих ЕРР фанов подобного типа, но дешевле. Пиги стоил довольно дорого. Удачи!
может имелось ввиду уменьшить расходы? спасибо и вам удачи!
Про передатчик : если в радиотехнике не полный ноль - посмотрите кишки, если нет уверенности -рисковать смысла нет. Аппаратура в виде передатчиков страдает от отказов, в основном, из-за непропаев или плохого контакта (износ переменных резисторов стиков - надеюсь, в прошлом) а приёмники - ещё и от возможного разрушения пьезофильтра или резонатора, что при немягкой посадке и неправильной установке приёмника более вероятны. То же касается серв - контакт с землёй может запоганить самое слабое звено сервы - потенциометр положения выходного вала, можно вспомнить пресловутые “датчики положения дроссельной заслонки на отечественных впрысковых двигателях”. Не догма, очевидно - совет. Удачи!
8 Разъемы G2 (2mm) 2шт. 376,00р.
???где купить не найдено
В томже пилотаже.
2 Стабилизатор питания ~220 / пост. 12В 300,00р.
???где купить не найдено
С этим я пожалуй “играть” не буду, хороший контакт (даже не рассматривая электролеты) в электрике самое важное, без лишних омических сопротивлений сделанных моими неумелыми руками а может все-таки пропробовать?
Пробовать не стоит, тк в таком случае никто не сможет “дать прикурить” от своего акка. Кстати, желательно сначала посмотреть, как стоят разъемы(какой на “+”, какой- “-”) у других пилотов
а уменьшить тягу искусственно на первые полеты возможно?
Можно. И не только тягу.
может имелось ввиду уменьшить расходы? спасибо и вам удачи!
Уменьшать расходы не надо, иначе вы никогда к модели не привыкнете.
итак, что получилось:
чтото не вижу в этом списке балансира:(…
Почему бы не использовать в качестве стабилизированного блока питания - блок питания от компьютера.
по 12 V он выдает как от 10А до 20A
По крайней мере я именно так и делаю.
Причем можно и подключиться к работающему компу, так и включить отдельно блок питания специально для этого.
В томже пилотаже.
разъемы G2 в пилотаже не найдены 😦 + вопрос: кабель для регулятора нужно брать по числу батарей?
*напоминаю, я полный чайник 😃*
Кстати, желательно сначала посмотреть, как стоят разъемы(какой на “+”, какой- “-”) у других пилотов
а случаем нет некого “стандарта”, как обычно рекомендуют ставить разъемы?
чтото не вижу в этом списке балансира:(…
порекомендуете какой?
Почему бы не использовать в качестве стабилизированного блока питания - блок питания от компьютера.
по 12 V он выдает как от 10А до 20A
у меня ноутбук 😃 попробую найти по знакомым или на работе у админов “ненужный” 😃. Остается вопрос как подключать?
З.Ы. а вообще удивлен сколько “барахла” наземного нужно, да еще и с приличной совокупной стоимостью 😃
Про передатчик : если в радиотехнике не полный ноль - посмотрите кишки, если нет уверенности -рисковать смысла нет. Аппаратура в виде передатчиков страдает от отказов, в основном, из-за непропаев или плохого контакта (износ переменных резисторов стиков - надеюсь, в прошлом) а приёмники - ещё и от возможного разрушения пьезофильтра или резонатора, что при немягкой посадке и неправильной установке приёмника более вероятны. То же касается серв - контакт с землёй может запоганить самое слабое звено сервы - потенциометр положения выходного вала, можно вспомнить пресловутые “датчики положения дроссельной заслонки на отечественных впрысковых двигателях”. Не догма, очевидно - совет. Удачи!
тут такое дело, если вы заметили в спецификации значиться приобретение абсолютно нового передатчика, как я понимаю с гарантией как минимум от продавца и я подозреваю - невозможностью вскрыть без следов. Или я ошибаюсь?
разъемы G2 в пилотаже не найдены
А это что??
кабель для регулятора нужно брать по числу батарей?
нет. этот кабель вам понадобится на зарядник. а на рег, балансир и акки напаяете разъемы.
а случаем нет некого “стандарта”, как обычно рекомендуют ставить разъемы?
Есть. Ток я его не помню 😇
порекомендуете какой?
я использую такой ни счем не сравнивал.
PS: для зарядника еще нужны разъемы G4 “банан”(“папа” 2 шт.)