Постройка первого самолета тренера
Здравствуйте! Долго я думал и вот наконец решился начать постройку своего первого самолета, у меня есть двигатель ASP28 и аппа Hitec Optic sport с тремя микросерво HS55.
Самолет вот этот очень приглянулся т.к. по моему очень простой, только с учетом что двигатель у меня поменьше объемом нужно размеры самолета уменьшить.
masteraero.ru/radio_model-18.php
И так собственно возникли следующие вопросы
- Сервы HS55 Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 1.1 в данном случае подойдут только на газ или для РВ и РН тоже можно использовать?
- Если HS55 не подойдут для РВ и РН, то какие предпочтительно использовать?
- Для элеронов можно взять одну стандартную серву?
- В статье про постройку этого самолета на картинках обозначается где используется бальза, где фанера и ее толщина, накупать сразу столько как-то неохота . А можно обойтись разобранными ящичками от фруктов?
Вот собственно первые возникшие вопросы. Завтра хочу заскачить на рынок, поискать хоть немного фанеры тонкой и ящичков прихватить. Сразу прошу прощения если какие-то вопросы глупые.
Машинок маловато, если под такой мотор делать это 1,2-1,3 метра. 55-е машинки разве только на газ и рудер, на элероны и руль высоты хотя бы из серии мини( HS-81, 82) или подобные, на элероны, если одну, то можно и стандарт, но она тяжелая. “Фруктовая” фанера не совсем хороший материал для полной постройки, тяжелее бальзы да и не совсем ровная, достаточно 5-6мм бальзы, фанеру на мотораму (первый шпангоут) 4-5мм, или туже фруктовую в два слоя.
Спасибо большое, практически все понятно.
А вот собственно следующие возникшие по ходу дела вопросы.
- Бальза 5-6 мм эта продается в строительных или ее только в модельном магазине надо брать?
- Под мотор мой надо пластиковую раму покупать? Где-то читал здесь что она тяжелая. Что посоветуете?
Бальза 5-6 мм эта продается в строительных
В строительстве бальза практически не применима, там используют пробку для тепло-шумоизоляции. Ищи в модельных магазинах.
В Ростове думаю найти бальзу не проблемма. Мотораму можно штатную поставить, можно сделать Т-образную, вернее “–|”-образную. В горизонтальной части вырезается проем под мотор. Есть вариант подобрать пластиковую трубу и сделать самому , я описывал такой способ тут rcopen.com/forum/f1/topic251562 и тут forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=23648
Нащет бальзы понял, да в Ростове не проблема найти ее, там есть модельный, туда на днях и заскочу когда в ростов поеду. Моторама из трубы эт то что надо, так и сделаю, дешево и сердито:)))
А вот еще один вопросик возник-к ASP 28 в инструкции рекомендуется винт 9*5, а у меня есть 8*5 203*127, я его с ним и обкатывал, для полета он тоже подойдет или надо 9*5?
Ну это стандартный “Ленивый”. Я такие строил с разными профилями.
Строить его легко, но в качестве первого самолета сложноват в управлении. Во-первых крыло без V, во-вторых под 46 двигатель он получается с большой нагрузкой на крыло. Это означает очень сложную посадку (посадочная скорость очень велика), что для новичка плохо. Или использовать флаппероны, но тогда нужно по машинке на элерон и соответствующую аппаратуру.
Но если уж очень хочется такой самолет, то пересчитайте его под размах 1,3 м.
а у меня есть 8*5 203*127
Не советую. Летайте на 9/5. И еще.У ASP, как правило, очень тугая пара и поэтому крайне нежелательно первый полетный час насиловать мотор высокими оборотами. Здорово проиграете в ресурсе.
первый полетный час насиловать мотор высокими оборотами. Здорово проиграете в ресурсе
Это точно! И кроме потери ресурса (его можно хорошо покрамсать) можно заиметь кучу дополнительных проблем, а потом думать, откуда они появились)))
Понятно, значит приобрету 9*5. А вот назрел еще один вопрос, на чертежах нигде не упоминается ширина и высота самого фюзеляжа, я так понимаю это не особо принципиально и можно делать поменьше лишь бы начинка влезла? 80*80 пойдет? Это с учетом того что мой будет размахом 1200 или 1300. еще не решил.
Вот Вам примерные данные самолета(на мой взгляд). Размах крыла 1200-1250мм. Вес самолета(взлетный) 1250-1350гр.А вообще все начинается с рабочих чертежей. Все эти самолеты(ленивый,владос, квики и пр.)одного поля ягода. Посмотрите темы про них. Пообщайтесь с авторами тем. Лишняя информация еще ни кому не вредила. Начинку Вам по любому менять. Килограммовым сервам на Вашем самолете не место(кроме газа).
Ну это стандартный “Ленивый”. Я такие строил с разными профилями.
Строить его легко, но в качестве первого самолета сложноват в управлении. Во-первых крыло без V, во-вторых под 46 двигатель он получается с большой нагрузкой на крыло. Это означает очень сложную посадку (посадочная скорость очень велика), что для новичка плохо. Или использовать флаппероны, но тогда нужно по машинке на элерон и соответствующую аппаратуру.Но если уж очень хочется такой самолет, то пересчитайте его под размах 1,3 м.
Про сложную посадку подтверждаю. Имея на руках Ленивого-2 до сих пор не могу его нормально стабильно приземлять т.к. посадочная скорость по сравнению с пенопластом очень большая, а права на серьезную ошибку нет. Пока вроде обходилось только сломанной передней стойкой, хотя в Аэрофлае уверенно сажаю практически любой самолет. Зато как летает!!!
А вот назрел еще один вопрос, на чертежах нигде не упоминается ширина и высота самого фюзеляжа, я так понимаю это не особо принципиально и можно делать поменьше лишь бы начинка влезла?
Ошибочка! Все чертежи в скане из журнала выполнены в масштабе (он указан). Поэтому все недостающие размеры определить можно. Советую купить пару листов ватмана и сделать нормальный чертеж 1:1 в пересчете на свой размер! Ничего не выдумывайте сами в первом самолете!
сих пор не могу его нормально стабильно приземлять т.к. посадочная скорость по сравнению с пенопластом очень большая, а права на серьезную ошибку нет.
У меня 4 Ленивых:) Первый выполнил точно по чертежам из журнала, во втором - вынес машинки на консоли и переделал хвостове оперение (в оригинале очень уж хиленькая конструкция), ну и конечно бальзу потоньше использовал для фюзеляжа. Третий - более серьезные изменения - увеличил размах и хорду, уменьньшил длину носовой части фюзеляжа и повыше его сделал. Дурацкий нижний лючок для топливного бака переделал в верхний. Четверный Ленивый- изменил профиль крыла на симметричный E474. Супер акробат получился 😃 Похожий по повадкам на BigStik.
Посадка получилась плавной только в третьей и четвертой модификациях (с увеличенной площадью крыла). Увеличенная площадь и настройка флапперонов дала прекрасный результат, на посадку теперь ленивый заходит сам 😃 как по рельсам.
Все эти самолеты(ленивый,владос, квики и пр.)одного поля ягода
Ну не совсем так 😃 Ленивый - необычный тренер, у него нет поперечного V и профиль крыла PII (более срывной чем стандартный Clark). Это дает и плюс и минус. Минус,уже обсуждали - сложная посадка,а плюсы: нет-V значит красивые бочки можно крутить, полет красивый (не имеет привычки лезть вверх на полном газу как у обычного тренера).
Вообще говоря, я бы на месте топикстартера, сразу делал Ленивого с симметричным профилем. Удобно: на первых полетах зажал бы расходы и получил “тренера”, расходы увеличил - получил “пилотажку”!
Ничего не выдумывайте сами в первом самолете!
Илья.Вам Сергей дело говорит. Никакой самодеятельности в первом самолете. Вот Вам еще вариант. Должно получиться что то в этом духе. Посадка простая. Проверено.
Вот спасибо всем что не оставляете начинающего моделиста:))) Значица флаппероны в аппе есть, нужно только настроить. Фанеру толстую для моторного шпангоута нашел, ящик фруктовый тоже нашел, за бальзой на выходных поеду, мотораму уже почти смастырил из пластикового тройника. Только вот я уже начинаю теряться в обилии ленивых и вообще первых моделей.
Ленивый с симметричным профилем крыла есть какой-то другой или просто на этот надо другое крыло сделать?
Ах да, сам спросил и сам же нашел ответ в статье
“Возможность простого создания пилотажного самолета заключается в замене исходного крыла другим, имеющим схожую конструкцию, но уже чисто симметричный профиль толщиной около 16-18% САХ”
Сергей Иванов
Вы вот это имели в виду?
Значица флаппероны в аппе есть, нужно только настроить
Забудьте о флаперонах. Есть масса других(более простых) способов разбить первый самолет.
Вы вот это имели в виду?
Ага. Но есть и Ленивый-2, это изначально пилотажка с нижним расположением крыла.
Wladimir Th
Да я пока об этом и не думаю, просто выше писали что с ними данный самолет садится лучше.
Сергей Иванов
Я посмотрел Ленивый 2, признаться честно уже начинаю путаться, раньше читал что первый самолет лучше верхнеплан, вот и выбрал Ленивый 1. Так если Ленивому1 сделать симметричный профиль то что именно будет лучше? удобней в управлении? а может что-то быть хуже или сложнее в управлении?
Да я пока об этом и не думаю, просто выше писали что с ними данный самолет садится лучше.
Не знаю,я не делал Ленивого, но для самолетов с размахом крыла 1200-1300 и нагрузкой на крыло ниже 55гр./дм.кв. флапероны не нужны, я бы даже сказал, вредны. Сергей Иванов, как понял, делал этот самолет и советую Вам руководствоваться его рекомендациями. Чертеж это одно, а опыт изготовления и эксплуатации, это нечто большее.
Ну если вообще опыта нет, то я бы начал с Ленивого 1 (верхнеплана). Его удобно с руки кидать, да и при плохой посадке на брюхо первый удар примет фюзеляж, а не плоскости 😃. Про флаппероны не согласен, при некотором опыте их полезно использовать и на тренере, они замедляют посадку. Если использовать ящики от фруктов, то нагрузка на крыло будет больше 55 гр/дм кв.
Конечно при первых полетах можно флаппероны не использовать, чтобы не запутаться в управлении, и так будет “трясучка” с руками и туман в голове 😃.
Вобщем так:
Берем чертежи Ленивого 1. Все уменьшаем пропорционально до размаха 1300 мм.
Профиль крыла возьмите из статьи с чертежами (профиль называется PII). С симметричным профилем у Вас получится аццкая пилотажка, Вам еще рано такую 😃
Стабилизатор ставим не сверху боковин фюзеляжа, а как это делают обычно, в прорезь боковин (это важно!)
Киль вклеиваем и в стабилизатор (готовим паз и ступеньку) и в верхнюю часть обшивки фюзеляжа, потом усиливаем бальзовыми косынками!
Машинки ставим не так как в журнале, а нормально по машинке на консоль крыла.
Крыло крепим двумя болтами (готовим стандартную площадку с грибками). Я болты обычные применяю (металлические), не верю в капрон. При морковке капроновые болты помогают только в теории 😃
Машинки для РВ и РН ставим в хвосте (не нужны боудены и длинные тяги)
Лючок бака ставим наверху, а не внизу как на чертежах
Немного удлинняем морду фюзеляжа (40-50 мм), иначе будет задняя центровка
Все эти рекомендации сделают конструкцию жесткой и крепкой, стойкой к грубым посадкам. Вообще говоря, Ленивый довольно крепкий самолет. Однажды по глупости я всадил его на среднем газу градусов под 30 в пашню. Оторвало моторный шпангоут, вырвало площадку крепления крыла, но все остальное осталось целым. Я был приятно удивлен, потому, что грохот при падении был значительный 😃
Вот и все собственно! Да прибудет с Вами сила!
Да, еще совсем забыл, перед первым полетом оба элерона нужно отклонить немного вниз 3-4 мм от оси. Это замедлит и упростит полет, сделает “Ленивого”, действительно ленивым 😃 Это очень не плохо на первых порах. Все расходы зажмите (до 11 мм), центровка 27% от полной хорды крыла.
Еще после пересчета размеров предлагаю проверить все характеристики получившегося самолета. Нужно найти тему “народный тренер”, там очень подробно опытные люди рассказывают про параметры самолета и их нормальные величины (удлинение крыла, хорда, САХ, нагрузка на крыло, площадь оперения, плечо фюзеляжа и т.д.).
Ну если что непонятно, пожалуйста спрашивайте, или тут или в личку.
Сегодня приобрел бальзу 3мм и 5мм, воздушный винт 9*5.5, кабанчики и вот такой вопрос появился. Размер бальзы 76*1020мм, я пересчитал ленивый 1 из расчета что размах будет 1200 и как раз ширина фюзеляжа выходит 76мм, т.е. ничего резать не надо, а если пересчитать под размах 1300 то выходит больше 80мм, т.е. в данном случае брюхо и верх фюзеляжа придется собирать не из цельной полосы а из двух частей вдлинь, ну я думаю вы меня поняли уважаемы моделисты. Как лучше поступить в данном случае? Может можно фюзеляж сделать как при размахе 1200, а реально размах увеличить до 1250 или даже 1300?
Сергей Иванов
Из того что Вы написали практически все понятно, спасибо огромное, но вот один нюанс
“Немного удлинняем морду фюзеляжа (40-50 мм), иначе будет задняя центровка” это нужно просто увеличить длину фюзеляжа или это выполняется путем смещения крыла назад?
наверное надо просто увеличить длину фюзеляжа перед крылом? т.е. ту часть в которой топливный бак распологается.
Это всё вычисляется математическим путём, а не просто так…
"Немного удлинняем морду фюзеляжа (40-50 мм
Просто моторный шпангоут на 40 мм переносим влево 😃 Когда все нарисуете проверьте параметы получившегося тренера. Тему “народный тренер” нашли?
Сегодня купил ватманы, на днях буду рисовать, тему “народный тренер” конечно нашел, но еще пока не все там понял, буду изучать. Т.е. самый первый шпангоут надо влево перенести? И таким образо передняя часть увеличится на 40мм?