Постройка первого самолета тренера
Здравствуйте! Долго я думал и вот наконец решился начать постройку своего первого самолета, у меня есть двигатель ASP28 и аппа Hitec Optic sport с тремя микросерво HS55.
Самолет вот этот очень приглянулся т.к. по моему очень простой, только с учетом что двигатель у меня поменьше объемом нужно размеры самолета уменьшить.
masteraero.ru/radio_model-18.php
И так собственно возникли следующие вопросы
- Сервы HS55 Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 1.1 в данном случае подойдут только на газ или для РВ и РН тоже можно использовать?
- Если HS55 не подойдут для РВ и РН, то какие предпочтительно использовать?
- Для элеронов можно взять одну стандартную серву?
- В статье про постройку этого самолета на картинках обозначается где используется бальза, где фанера и ее толщина, накупать сразу столько как-то неохота . А можно обойтись разобранными ящичками от фруктов?
Вот собственно первые возникшие вопросы. Завтра хочу заскачить на рынок, поискать хоть немного фанеры тонкой и ящичков прихватить. Сразу прошу прощения если какие-то вопросы глупые.
Машинок маловато, если под такой мотор делать это 1,2-1,3 метра. 55-е машинки разве только на газ и рудер, на элероны и руль высоты хотя бы из серии мини( HS-81, 82) или подобные, на элероны, если одну, то можно и стандарт, но она тяжелая. “Фруктовая” фанера не совсем хороший материал для полной постройки, тяжелее бальзы да и не совсем ровная, достаточно 5-6мм бальзы, фанеру на мотораму (первый шпангоут) 4-5мм, или туже фруктовую в два слоя.
Спасибо большое, практически все понятно.
А вот собственно следующие возникшие по ходу дела вопросы.
- Бальза 5-6 мм эта продается в строительных или ее только в модельном магазине надо брать?
- Под мотор мой надо пластиковую раму покупать? Где-то читал здесь что она тяжелая. Что посоветуете?
Бальза 5-6 мм эта продается в строительных
В строительстве бальза практически не применима, там используют пробку для тепло-шумоизоляции. Ищи в модельных магазинах.
В Ростове думаю найти бальзу не проблемма. Мотораму можно штатную поставить, можно сделать Т-образную, вернее “–|”-образную. В горизонтальной части вырезается проем под мотор. Есть вариант подобрать пластиковую трубу и сделать самому , я описывал такой способ тут rcopen.com/forum/f1/topic251562 и тут forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=23648
Нащет бальзы понял, да в Ростове не проблема найти ее, там есть модельный, туда на днях и заскочу когда в ростов поеду. Моторама из трубы эт то что надо, так и сделаю, дешево и сердито:)))
А вот еще один вопросик возник-к ASP 28 в инструкции рекомендуется винт 9*5, а у меня есть 8*5 203*127, я его с ним и обкатывал, для полета он тоже подойдет или надо 9*5?
Ну это стандартный “Ленивый”. Я такие строил с разными профилями.
Строить его легко, но в качестве первого самолета сложноват в управлении. Во-первых крыло без V, во-вторых под 46 двигатель он получается с большой нагрузкой на крыло. Это означает очень сложную посадку (посадочная скорость очень велика), что для новичка плохо. Или использовать флаппероны, но тогда нужно по машинке на элерон и соответствующую аппаратуру.
Но если уж очень хочется такой самолет, то пересчитайте его под размах 1,3 м.
а у меня есть 8*5 203*127
Не советую. Летайте на 9/5. И еще.У ASP, как правило, очень тугая пара и поэтому крайне нежелательно первый полетный час насиловать мотор высокими оборотами. Здорово проиграете в ресурсе.
первый полетный час насиловать мотор высокими оборотами. Здорово проиграете в ресурсе
Это точно! И кроме потери ресурса (его можно хорошо покрамсать) можно заиметь кучу дополнительных проблем, а потом думать, откуда они появились)))
Понятно, значит приобрету 9*5. А вот назрел еще один вопрос, на чертежах нигде не упоминается ширина и высота самого фюзеляжа, я так понимаю это не особо принципиально и можно делать поменьше лишь бы начинка влезла? 80*80 пойдет? Это с учетом того что мой будет размахом 1200 или 1300. еще не решил.
Вот Вам примерные данные самолета(на мой взгляд). Размах крыла 1200-1250мм. Вес самолета(взлетный) 1250-1350гр.А вообще все начинается с рабочих чертежей. Все эти самолеты(ленивый,владос, квики и пр.)одного поля ягода. Посмотрите темы про них. Пообщайтесь с авторами тем. Лишняя информация еще ни кому не вредила. Начинку Вам по любому менять. Килограммовым сервам на Вашем самолете не место(кроме газа).
Ну это стандартный “Ленивый”. Я такие строил с разными профилями.
Строить его легко, но в качестве первого самолета сложноват в управлении. Во-первых крыло без V, во-вторых под 46 двигатель он получается с большой нагрузкой на крыло. Это означает очень сложную посадку (посадочная скорость очень велика), что для новичка плохо. Или использовать флаппероны, но тогда нужно по машинке на элерон и соответствующую аппаратуру.Но если уж очень хочется такой самолет, то пересчитайте его под размах 1,3 м.
Про сложную посадку подтверждаю. Имея на руках Ленивого-2 до сих пор не могу его нормально стабильно приземлять т.к. посадочная скорость по сравнению с пенопластом очень большая, а права на серьезную ошибку нет. Пока вроде обходилось только сломанной передней стойкой, хотя в Аэрофлае уверенно сажаю практически любой самолет. Зато как летает!!!
А вот назрел еще один вопрос, на чертежах нигде не упоминается ширина и высота самого фюзеляжа, я так понимаю это не особо принципиально и можно делать поменьше лишь бы начинка влезла?
Ошибочка! Все чертежи в скане из журнала выполнены в масштабе (он указан). Поэтому все недостающие размеры определить можно. Советую купить пару листов ватмана и сделать нормальный чертеж 1:1 в пересчете на свой размер! Ничего не выдумывайте сами в первом самолете!
сих пор не могу его нормально стабильно приземлять т.к. посадочная скорость по сравнению с пенопластом очень большая, а права на серьезную ошибку нет.
У меня 4 Ленивых:) Первый выполнил точно по чертежам из журнала, во втором - вынес машинки на консоли и переделал хвостове оперение (в оригинале очень уж хиленькая конструкция), ну и конечно бальзу потоньше использовал для фюзеляжа. Третий - более серьезные изменения - увеличил размах и хорду, уменьньшил длину носовой части фюзеляжа и повыше его сделал. Дурацкий нижний лючок для топливного бака переделал в верхний. Четверный Ленивый- изменил профиль крыла на симметричный E474. Супер акробат получился 😃 Похожий по повадкам на BigStik.
Посадка получилась плавной только в третьей и четвертой модификациях (с увеличенной площадью крыла). Увеличенная площадь и настройка флапперонов дала прекрасный результат, на посадку теперь ленивый заходит сам 😃 как по рельсам.
Все эти самолеты(ленивый,владос, квики и пр.)одного поля ягода
Ну не совсем так 😃 Ленивый - необычный тренер, у него нет поперечного V и профиль крыла PII (более срывной чем стандартный Clark). Это дает и плюс и минус. Минус,уже обсуждали - сложная посадка,а плюсы: нет-V значит красивые бочки можно крутить, полет красивый (не имеет привычки лезть вверх на полном газу как у обычного тренера).
Вообще говоря, я бы на месте топикстартера, сразу делал Ленивого с симметричным профилем. Удобно: на первых полетах зажал бы расходы и получил “тренера”, расходы увеличил - получил “пилотажку”!
Ничего не выдумывайте сами в первом самолете!
Илья.Вам Сергей дело говорит. Никакой самодеятельности в первом самолете. Вот Вам еще вариант. Должно получиться что то в этом духе. Посадка простая. Проверено.
Вот спасибо всем что не оставляете начинающего моделиста:))) Значица флаппероны в аппе есть, нужно только настроить. Фанеру толстую для моторного шпангоута нашел, ящик фруктовый тоже нашел, за бальзой на выходных поеду, мотораму уже почти смастырил из пластикового тройника. Только вот я уже начинаю теряться в обилии ленивых и вообще первых моделей.
Ленивый с симметричным профилем крыла есть какой-то другой или просто на этот надо другое крыло сделать?
Ах да, сам спросил и сам же нашел ответ в статье
“Возможность простого создания пилотажного самолета заключается в замене исходного крыла другим, имеющим схожую конструкцию, но уже чисто симметричный профиль толщиной около 16-18% САХ”
Сергей Иванов
Вы вот это имели в виду?
Значица флаппероны в аппе есть, нужно только настроить
Забудьте о флаперонах. Есть масса других(более простых) способов разбить первый самолет.
Вы вот это имели в виду?
Ага. Но есть и Ленивый-2, это изначально пилотажка с нижним расположением крыла.
Wladimir Th
Да я пока об этом и не думаю, просто выше писали что с ними данный самолет садится лучше.
Сергей Иванов
Я посмотрел Ленивый 2, признаться честно уже начинаю путаться, раньше читал что первый самолет лучше верхнеплан, вот и выбрал Ленивый 1. Так если Ленивому1 сделать симметричный профиль то что именно будет лучше? удобней в управлении? а может что-то быть хуже или сложнее в управлении?
Да я пока об этом и не думаю, просто выше писали что с ними данный самолет садится лучше.
Не знаю,я не делал Ленивого, но для самолетов с размахом крыла 1200-1300 и нагрузкой на крыло ниже 55гр./дм.кв. флапероны не нужны, я бы даже сказал, вредны. Сергей Иванов, как понял, делал этот самолет и советую Вам руководствоваться его рекомендациями. Чертеж это одно, а опыт изготовления и эксплуатации, это нечто большее.
Ну если вообще опыта нет, то я бы начал с Ленивого 1 (верхнеплана). Его удобно с руки кидать, да и при плохой посадке на брюхо первый удар примет фюзеляж, а не плоскости 😃. Про флаппероны не согласен, при некотором опыте их полезно использовать и на тренере, они замедляют посадку. Если использовать ящики от фруктов, то нагрузка на крыло будет больше 55 гр/дм кв.
Конечно при первых полетах можно флаппероны не использовать, чтобы не запутаться в управлении, и так будет “трясучка” с руками и туман в голове 😃.
Вобщем так:
Берем чертежи Ленивого 1. Все уменьшаем пропорционально до размаха 1300 мм.
Профиль крыла возьмите из статьи с чертежами (профиль называется PII). С симметричным профилем у Вас получится аццкая пилотажка, Вам еще рано такую 😃
Стабилизатор ставим не сверху боковин фюзеляжа, а как это делают обычно, в прорезь боковин (это важно!)
Киль вклеиваем и в стабилизатор (готовим паз и ступеньку) и в верхнюю часть обшивки фюзеляжа, потом усиливаем бальзовыми косынками!
Машинки ставим не так как в журнале, а нормально по машинке на консоль крыла.
Крыло крепим двумя болтами (готовим стандартную площадку с грибками). Я болты обычные применяю (металлические), не верю в капрон. При морковке капроновые болты помогают только в теории 😃
Машинки для РВ и РН ставим в хвосте (не нужны боудены и длинные тяги)
Лючок бака ставим наверху, а не внизу как на чертежах
Немного удлинняем морду фюзеляжа (40-50 мм), иначе будет задняя центровка
Все эти рекомендации сделают конструкцию жесткой и крепкой, стойкой к грубым посадкам. Вообще говоря, Ленивый довольно крепкий самолет. Однажды по глупости я всадил его на среднем газу градусов под 30 в пашню. Оторвало моторный шпангоут, вырвало площадку крепления крыла, но все остальное осталось целым. Я был приятно удивлен, потому, что грохот при падении был значительный 😃
Вот и все собственно! Да прибудет с Вами сила!
Да, еще совсем забыл, перед первым полетом оба элерона нужно отклонить немного вниз 3-4 мм от оси. Это замедлит и упростит полет, сделает “Ленивого”, действительно ленивым 😃 Это очень не плохо на первых порах. Все расходы зажмите (до 11 мм), центровка 27% от полной хорды крыла.
Еще после пересчета размеров предлагаю проверить все характеристики получившегося самолета. Нужно найти тему “народный тренер”, там очень подробно опытные люди рассказывают про параметры самолета и их нормальные величины (удлинение крыла, хорда, САХ, нагрузка на крыло, площадь оперения, плечо фюзеляжа и т.д.).
Ну если что непонятно, пожалуйста спрашивайте, или тут или в личку.
Сегодня приобрел бальзу 3мм и 5мм, воздушный винт 9*5.5, кабанчики и вот такой вопрос появился. Размер бальзы 76*1020мм, я пересчитал ленивый 1 из расчета что размах будет 1200 и как раз ширина фюзеляжа выходит 76мм, т.е. ничего резать не надо, а если пересчитать под размах 1300 то выходит больше 80мм, т.е. в данном случае брюхо и верх фюзеляжа придется собирать не из цельной полосы а из двух частей вдлинь, ну я думаю вы меня поняли уважаемы моделисты. Как лучше поступить в данном случае? Может можно фюзеляж сделать как при размахе 1200, а реально размах увеличить до 1250 или даже 1300?
Сергей Иванов
Из того что Вы написали практически все понятно, спасибо огромное, но вот один нюанс
“Немного удлинняем морду фюзеляжа (40-50 мм), иначе будет задняя центровка” это нужно просто увеличить длину фюзеляжа или это выполняется путем смещения крыла назад?