Спецификация первого тренера, поиск оптимума

Fed0r
Всеволод:

Да. “Запас” вам никчему.

имеет ли смысл поискать регулятор на 20А еще более дешовый?

Всеволод:

😃 придется мне офис ставить

я же думал как лучше, в результате обсуждания получится красивая табличка,
автоматически считающая суммы, с подробным и главное полным специфицированием
всего, что нужно купить начинающему 😃 … меньше будет вопросов и больше пользы
последователям

Всеволод

Не гонитесь за дешевизной. Помните:“скупой платит дважды”.

Fed0r
Всеволод:

Не гонитесь за дешевизной. Помните:“скупой платит дважды”.

итак, что получилось:

Модель, бортовое

1 Авиамодель крыло “Pilotage Fighter”, Тип 1 (swift) (Комплектация: вырезанные из EPP и окрашенные консоли крыла с элевонами, кили, детали управления, тяги, рама, рассчитанная под установку бесколлекторного двигателя с внешним вращением статора, инструкция 1 290,00р.
тут

2 Сервомашинка “Pilotage С-02СТ” аналоговая микро (Комплектация: 3 дополнительные качалки, шуруп крепления качалок, 2 шурупа крепления сервомашинки) 2шт 980,00р.
тут

3 Бесколлекторный двигатель “Pilotage DT2213/22 Delux” (Комплектация: Крестообразная рама крепления двигателя с валом обратного крепления пропеллера и набором монтажных винтов. Цанга 3х5 с шайбой и гайкой М5 для фиксации пропеллера на валу двигателя. Втулк 1 500,00р.
тут

4 Контроллер для бесколлекторного двигателя Markus Hobby 20 1 350,00р.
тут

5 Аккумуляторы Li Pol Pilotage XPower 950мАч 20c 3S1P 1 325,00р.
тут

6 Винт 8x3.8 (размер, рекомендуемый для Pilotage DT2213/22 Delux на 3 шт LiPo) 2 шт 198,00р.
тут

7 Кабель для спидконтроллера c разъемом G2 (2mm) 30см 2х1.5мм 139,00р.
тут

8 Разъемы G2 (2mm) 2шт. 376,00р.

???где купить не найдено

ИТОГО ПО МОДЕЛИ 7 158,00р.

Материалы

1 Скотч армированный 3M 25мм 170,00р.
тут

2 Углепластик 1х1.5х800 95,00р.
тут

3 Скотч цветной 2шт 60,00р.
тут

ИТОГО ПО МАТЕРИАЛАМ 325,00р.

Аппаратура

1 Зарядное устройство CHAR 30 plus 2 200,00р.
тут

2 Стабилизатор питания ~220 / пост. 12В 300,00р.
???где купить не найдено

3 Аппаратура радиоуправления Futaba 6EXAP (Комплектация: передатчик T6EXAP, приёмник R136F, 4 сервомашинки S3003, качалки и крепёж для сервомашинок, бортовой выключатель с разъемом для зарядки, кассета для 4-х аккумуляторов или батареек) 6 720,00р.

тут

ИТОГО ПО АППАРАТУРЕ 9 220,00р.

ИТОГО ВСЕ ВМЕСТЕ 16 703,00р.

РД00
Fed0r:

итак, что получилось:

Можно несколько сэкономить, присмотревшись к DualSky : двигатель 2830/8, регулятор XC 25A, аккумулятор 1000 3S1P : rcmag.ru

Там же посмотреть винт APC, а то переплачиваете, по-моему.

“Кабель для спидконтроллера c разъемом G2” заменяется, например, на силовые провода от компьютерного БП и его же контакты разъемов дисководов - либо на любые другие толстые силовые провода и разъемы подходящего сечения.

Сервомашинки из комплекта аппаратуры стоит сразу выложить в барахолке.

Это были хорошие стороны. Теперь плохие : рассчитывать надо на минимум два аккумулятора и несколько винтов. С одним акком скучно выходить на поле, а винты вы будете ломать.

Shavelsky

Существенно сэкономить можно на БУ компонентах, таких как зарядник, БК, регулятор. Возможно передатчик. На приёмнике и сервах лучше не экономить. В барахолке, бывает, предлагаются самолёты в сборе, особенно это касается ЕРР, к коим относится и ваш будущий самолёт. А вот выбор именно Свифта - имхо неочень для первого самоля, не прост он в управлении (думаю, от Торика он не сильно отличается). Года 3 назад поставив на торика БК и литий взамен родного коллекторника и металл-гидридов, был приятно удивлён тягой и скоростью, но такой комплект требовал уже гораздо более строгого управления. Да и запуск с руки - далеко не с первого раза получился красиво. Может, что-нибудь типа фана с зажатыми расходами или вообще, пресловутый Е-Стартер. Обтяжка скотчем обязательна! У меня первым удачно летавшим самолётом был PIGI-3D, и у друга Котельникова он же. Отличная вещь не только для начала, стоит только увеличить расходы. Сейчас в продаже по-моему (за электричками особо не слежу) достаточно недорогих ЕРР фанов подобного типа, но дешевле. Пиги стоил довольно дорого. Удачи!

Fed0r
РД00:

Можно несколько сэкономить, присмотревшись к DualSky : двигатель 2830/8, регулятор XC 25A, аккумулятор 1000 3S1P : rcmag.ru

Там же посмотреть винт APC, а то переплачиваете, по-моему.

Спасибо большое, действительно получилось снизить затраты на 1000 р 😉, а благодаря всем советам гуру
в общей сложности на 3000 р 😉 обновление спецификации (на листах видна история “мучений”) тут:

РД00:

“Кабель для спидконтроллера c разъемом G2” заменяется, например, на силовые провода от компьютерного БП и его же контакты разъемов дисководов - либо на любые другие толстые силовые провода и разъемы подходящего сечения.

С этим я пожалуй “играть” не буду, хороший контакт (даже не рассматривая электролеты) в электрике самое важное, без лишних омических сопротивлений сделанных моими неумелыми руками 😃 а может все-таки пропробовать? 😉

РД00:

Сервомашинки из комплекта аппаратуры стоит сразу выложить в барахолке.

так и поступлю, нет смысла хранить то, что не используется в надежде “вдруг пригодится” 😃

РД00:

Это были хорошие стороны. Теперь плохие : рассчитывать надо на минимум два аккумулятора и несколько винтов. С одним акком скучно выходить на поле, а винты вы будете ломать.

так и сделал. в спецификации указанно 2 рекомендованных вами батареи и 4 винта 8х3.8 😃

Fed0r
Shavelsky:

Существенно сэкономить можно на БУ компонентах, таких как зарядник, БК, регулятор. Возможно передатчик.

мне не советовали на передатчике, чтобы если что легко продать было …

Shavelsky:

На приёмнике и сервах лучше не экономить.

это нормальные сервы?это нормальные сервы?

Shavelsky:

В барахолке, бывает, предлагаются самолёты в сборе, особенно это касается ЕРР, к коим относится и ваш будущий самолёт. А вот выбор именно Свифта - имхо неочень для первого самоля, не прост он в управлении (думаю, от Торика он не сильно отличается). Года 3 назад поставив на торика БК и литий взамен родного коллекторника и металл-гидридов, был приятно удивлён тягой и скоростью, но такой комплект требовал уже гораздо более строгого управления.

а уменьшить тягу искусственно на первые полеты возможно?

Shavelsky:

Да и запуск с руки - далеко не с первого раза получился красиво. Может, что-нибудь типа фана с зажатыми расходами или вообще, пресловутый Е-Стартер. Обтяжка скотчем обязательна! У меня первым удачно летавшим самолётом был PIGI-3D, и у друга Котельникова он же. Отличная вещь не только для начала, стоит только увеличить расходы. Сейчас в продаже по-моему (за электричками особо не слежу) достаточно недорогих ЕРР фанов подобного типа, но дешевле. Пиги стоил довольно дорого. Удачи!

может имелось ввиду уменьшить расходы? спасибо и вам удачи!

Shavelsky

Про передатчик : если в радиотехнике не полный ноль - посмотрите кишки, если нет уверенности -рисковать смысла нет. Аппаратура в виде передатчиков страдает от отказов, в основном, из-за непропаев или плохого контакта (износ переменных резисторов стиков - надеюсь, в прошлом) а приёмники - ещё и от возможного разрушения пьезофильтра или резонатора, что при немягкой посадке и неправильной установке приёмника более вероятны. То же касается серв - контакт с землёй может запоганить самое слабое звено сервы - потенциометр положения выходного вала, можно вспомнить пресловутые “датчики положения дроссельной заслонки на отечественных впрысковых двигателях”. Не догма, очевидно - совет. Удачи!

Всеволод

8 Разъемы G2 (2mm) 2шт. 376,00р.

???где купить не найдено

В томже пилотаже.

2 Стабилизатор питания ~220 / пост. 12В 300,00р.
???где купить не найдено

тут

С этим я пожалуй “играть” не буду, хороший контакт (даже не рассматривая электролеты) в электрике самое важное, без лишних омических сопротивлений сделанных моими неумелыми руками а может все-таки пропробовать?

Пробовать не стоит, тк в таком случае никто не сможет “дать прикурить” от своего акка. Кстати, желательно сначала посмотреть, как стоят разъемы(какой на “+”, какой- “-”) у других пилотов

а уменьшить тягу искусственно на первые полеты возможно?

Можно. И не только тягу.

может имелось ввиду уменьшить расходы? спасибо и вам удачи!

Уменьшать расходы не надо, иначе вы никогда к модели не привыкнете.

итак, что получилось:

чтото не вижу в этом списке балансира:(…

shgeo

Почему бы не использовать в качестве стабилизированного блока питания - блок питания от компьютера.
по 12 V он выдает как от 10А до 20A

По крайней мере я именно так и делаю.
Причем можно и подключиться к работающему компу, так и включить отдельно блок питания специально для этого.

Fed0r
Всеволод:

В томже пилотаже.

разъемы G2 в пилотаже не найдены 😦 + вопрос: кабель для регулятора нужно брать по числу батарей?
*напоминаю, я полный чайник 😃*

Всеволод:

Кстати, желательно сначала посмотреть, как стоят разъемы(какой на “+”, какой- “-”) у других пилотов

а случаем нет некого “стандарта”, как обычно рекомендуют ставить разъемы?

Всеволод:

чтото не вижу в этом списке балансира:(…

порекомендуете какой?

shgeo:

Почему бы не использовать в качестве стабилизированного блока питания - блок питания от компьютера.
по 12 V он выдает как от 10А до 20A

у меня ноутбук 😃 попробую найти по знакомым или на работе у админов “ненужный” 😃. Остается вопрос как подключать?

З.Ы. а вообще удивлен сколько “барахла” наземного нужно, да еще и с приличной совокупной стоимостью 😃

Shavelsky:

Про передатчик : если в радиотехнике не полный ноль - посмотрите кишки, если нет уверенности -рисковать смысла нет. Аппаратура в виде передатчиков страдает от отказов, в основном, из-за непропаев или плохого контакта (износ переменных резисторов стиков - надеюсь, в прошлом) а приёмники - ещё и от возможного разрушения пьезофильтра или резонатора, что при немягкой посадке и неправильной установке приёмника более вероятны. То же касается серв - контакт с землёй может запоганить самое слабое звено сервы - потенциометр положения выходного вала, можно вспомнить пресловутые “датчики положения дроссельной заслонки на отечественных впрысковых двигателях”. Не догма, очевидно - совет. Удачи!

тут такое дело, если вы заметили в спецификации значиться приобретение абсолютно нового передатчика, как я понимаю с гарантией как минимум от продавца и я подозреваю - невозможностью вскрыть без следов. Или я ошибаюсь?

Всеволод

разъемы G2 в пилотаже не найдены

А это что??

кабель для регулятора нужно брать по числу батарей?

нет. этот кабель вам понадобится на зарядник. а на рег, балансир и акки напаяете разъемы.

а случаем нет некого “стандарта”, как обычно рекомендуют ставить разъемы?

Есть. Ток я его не помню 😇

порекомендуете какой?

я использую такой ни счем не сравнивал.

PS: для зарядника еще нужны разъемы G4 “банан”(“папа” 2 шт.)

Fed0r
Всеволод:

А это что??

нет. этот кабель вам понадобится на зарядник.

это для меня новость 😦

Всеволод:

а на рег, балансир и акки напаяете разъемы.

итого 4 штуки? учел. для них необходимо приобрести провода?

Всеволод:

я использую такой ни счем не сравнивал.

прочитал … в смятении … судя по тексту балансир это зарядное устройство с дополнительными +++
получается зарядка не нужна?

Всеволод:

PS: для зарядника еще нужны разъемы G4 “банан”(“папа” 2 шт.)

а это для чего? 😃 неужели в комплекте зарядки нет штекеров или “крокодилов”?

последний вариант спецификации - ( 😉 ну когда же мне посоветуют полный вариант, а то и клея (ев) в материалах как оказалось нет)

  1. Модель, бортовое оборудование
    1 Авиамодель крыло “Pilotage Fighter”, Тип 1 (swift) (Комплектация: вырезанные из EPP и окрашенные консоли крыла с элевонами, кили, детали управления, тяги, рама, рассчитанная под установку бесколлекторного двигателя с внешним вращением статора, инструкция 1шт. 1 290р. тут
    2 Сервомашинка “Eco S-55” аналоговая микро (Комплектация: качалки и крепеж) 2шт. 700р. тут
    3 Бесколлекторный двигатель 12-ти полюсный с вращающимся внешним ротором (out-runner) “Dualsky XM 2830/8” (Комплектация: 3 пары разъемов для подключения к регулятору комплект обратного крепления (крестовина, цанга) 1шт. 1 190р. тут
    4 Регулятор для бесколлекторного двигателя Dualsky XC 25A 1шт. 970р. тут
    5 Li-Pol аккумулятор Dualsky GoldRate 1000mAh 3S1P 20C 2шт. 1 980р. тут
    6 Винт APC 8x3.8 SF 4шт. 344р. тут
    7 Кабель для спидконтроллера c разъемом G2 (2mm) 30см 2х1.5мм 1шт. 139р. тут
    8 Разъем 2мм золотой G2 (пара) 4шт. 236р. тут
  2. ИТОГО ПО МОДЕЛИ 6 849р.
  3. Материалы, инструменты Модель, бортовое оборудование, материалы
    1 Скотч армированный 3M 25мм 1шт. 170р. тут
    2 Углепластик 1х1.5х800 1шт. 95р. тут
    3 Скотч цветной 2шт. 60р. тут
  4. ИТОГО ПО МАТЕРИАЛАМ 325р.
  5. Аппаратура и зарядное оборудование
    1 Зарядное устройство CHAR 30 plus 1шт. 2 200р. тут
    2 Блок питания для зарядного устройства 12В 10-14А 1шт. 1 400р. тут
    3 Аппаратура радиоуправления Futaba 6EXAP (Комплектация: передатчик T6EXAP, приёмник R136F, 4 сервомашинки S3003, качалки и крепёж для сервомашинок, бортовой выключатель с разъемом для зарядки, кассета для 4-х аккумуляторов или батареек) 1шт. 6 720р. тут
  6. ИТОГО ПО АППАРАТУРЕ 10 320р.
    ИТОГО 17 494р.
Всеволод

для них необходимо приобрести провода?

нет

получается зарядка не нужна?

нужна. балансир-“примочка”, позволяющая заряжать каждую банку отдельно, чтоб исключить перезаряд.

а это для чего? неужели в комплекте зарядки нет штекеров или “крокодилов”?

Просто там провода к акку вместо зажима крепятся через разъем.

Да. Про клеи. Вам понадобится Эпоксидка. Насчет циакрина не уверен. модель не настолько хрупкая, чтоб ее ремонтировать в поле. Лучше возьмите запасные кабанчики и качалки для серво(должны быть в комплекте серво, проверьте). Само крыло сломать нереально(по крайней мере так было с ТОРО 300).

ivereninov
Fed0r:

рама, рассчитанная под установку бесколлекторного двигателя с внешним вращением статора

😂 😂 😂 😂

Fed0r
ivereninov:

😂 😂 😂 😂

я понимаю, что термин “статор” обзначает неподвижный элемент двигателя 😃
но лажать нужно Пилотаж, который написал это тут

Всеволод

Вот. Стандарт разъемов для большинства пилотов.
акк

зарядник

склероз:понадобится еще около 15см термоусадки

Fed0r
Всеволод:

Вот. Стандарт разъемов для большинства пилотов.

склероз:понадобится еще около 15см термоусадки

вот спасибо оргромнейшее 😃 а где термоусадку взять и какой диаметр?

shgeo

Чтобы заработал блок питания от компа вроде надо на АТХ разъеме замкнуть зеленый и серый провод перемычкой.

shgeo:

Чтобы заработал блок питания от компа вроде надо на АТХ разъеме замкнуть зеленый и серый провод перемычкой.

Всеволод

Термоусадка есть и в пилотаже, и в ефлае. Диаметр нужно брать такой, чтобы трубка села чуть сильнее, чем диаметр разъема. Это, наверное, 2.5-3мм.

Шифт

Я бы всетаки задумался о покупке другой аппаратуры, более простой на первый раз. Но это зависит от того планируете ли вы потом переход на ДВС, если планируете то есть смысл брать сразу 6ЕХА. Если нет, то можно снизить цену на пару-тройку тысяч взяв какую нибудь такую аппаратуру (только нужно убедиться, спросив продавцов в магазине, что у нее есть микшер элевонов, для полета на модели типа летающее крыло, какую вы собираетесь приобрести, это требование обязательно к аппаратуре, зато у этой аппаратуры уже идут в комплекте 3 рулевые машинки нужного вам размера и вам не придется покупать их дополнительно) или такую (правда ее там сейчас нет в наличии). Может быть у таких аппаратур будет дальность меньше чем у футабы, но ее с лихвой хватит на вашу модель, потому что она не очень большая и отпускать ее дальше чем метров на 500 у вас врятли получится потому что она уже превратится в точку. Или как вариант можно купить 4ех канальную футабу, микшер элевонов там будет наверняка, а на этой модели вам больше 4ех каналов не нужно.