Моя Катана.

thesash
Driver-NN:

И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности.

Короче, творится какой-то дурдом, а мы его с удовольствием оплачиваем 😕 .

А что непонятного-то?
Да, аппаратура морально устаревшая, но всё-таки работает для большинства приложений.
Полеты по видеокамере (за пределами видимости) - это всётаки экзотика, большинство летает именно чтобы видеть модель). Частотные диапазоны устоявшиеся и регламентированные во многих странах.
А потом, давайте подумаем, почему ПК и мобильные телефоны такие дешевые, при том, что эти устройства просто на несколько порядков сложнее стандартного модельного радио. Но вот если прикинуть, сколько людей имеют в кармане “мобилу” и сколько из них хотя-бы видело РУ модель живьем, то становится ясно, что экономические предпосылки для развития массовых средств связи “несколько” выше, чем для модельной аппаратуры.

Alex-SPB-RU

Мощность передатчика ограничивается нормами. Это же не БПЛА для военных целей.

Driver-NN
thesash:

…большинство летает именно чтобы видеть модель).

… почему ПК и мобильные телефоны такие дешевые, при том, что эти устройства просто на несколько порядков сложнее стандартного модельного радио. …

Наблюдать за дрынолетом с земли быстро надоедает. Ну, летает он, и что дальше?
Обратите внимание, как много моделистов заинтересовались сейчас видео на борту и всем, что с этим связано (вплоть до беспилотников).

А на счет высокой цены на модельную аппаратуру я полностью согласен, только не понимаю, почему за приличные деньги нужно торговать каким-то дерьмом 😃 .

John63

Вопрос, даже не в том, какая дальность действия аппаратуры. А в том, что, зачем проверять дальность - используя Катану?(ну полюбился мне самик), По моему, есть много, более бюджетных решений для проверки дальности. А, вот использовать Катану не по прямому назначению помоему - дико! 😃(Катана ж для полётов возле себя, земли, для красоты) Хотя… У НР свои способы доказать всем, что цена ответа на вопрос, не имеет значения. 😈

toreo
Driver-NN:

Тут все было с разложенной антенной и 20 раз проверено на земле. Этот краш случился в рамках проверки разных комплектов аппаратуры на дальность и надежность связи для полетов по видеокамере на несколько километров.

на катане с камерой на дальность 😃 не плохо… Видео сохранилось?
Может поделитесть результатами проверок разных комплектов аппаратуры?

Driver-NN
toreo:

на катане с камерой на дальность 😃 не плохо… Видео сохранилось?
Может поделитесть результатами проверок разных комплектов аппаратуры?

В этот раз камера на Катане не была установлена, все происходило при обычном визуальном контакте. Перед потерей управления я прекрасно различал положение самолета и мог бы им рулить еще метров 100-200. Какой в Эклипсе стоял ВЧ-модуль и приемник в самолете уточнять не буду. Скажу только, что далеко не отстойные, скорее наоборот 😎 .

Результатами проверок аппаратуры делиться не буду, чтобы не подкладывать свинью нашим модельным магазинам. Они-то ни в чем не виноваты и спасибо, что хоть этим торгуют. Так же уверен, что найдется куча умников, для которых китайские Hitec и Futaba это последний писк технологий и качества. Тесты производились исключительно “для внутреннего потребления” и нет желания спорить по этому вопросу.

Видео с Катаны имеется в большом количестве, но это далеко не лучший носитель для видеокамеры. Все дело портит сильная вибрация на низких и средних оборотах двигателя, да и скорость высоковата.

p.s. А Катана действительно замечательный самолет, и первых пару месяцев я от нее тоже тащился.
Потом немного поднадоела - летает сама, если ей не мешать 😅 .

lyoha

И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности. Кодировка РРМ была актуальна давным-давно, когда о микропроцах даже не мечтали.

Ну наладьте производство аппаратуры, которая соответствует сегодняшенему дню, по 100 долларов за 16-ти канальный комплект с 8-ю машинками класса хотя бы Futaba s9202. А еще лучше выложите в опен сорс алгоритмы программирования ЦП передатчика и приемника. И всем станет великое щастье. Напишите письмо в JR или Futaba о своих взглядах на их конструкторские таланты, предложите Hitek свою помощь в проектировании, порвите рынок, наконец… Что Вы все стонете? Что Вам мешает?

Driver-NN
lyoha:

Напишите письмо в JR или Futaba о своих взглядах на их конструкторские таланты, предложите Hitek свою помощь в проектировании, порвите рынок, наконец… Что Вы все стонете? Что Вам мешает?

Так я и пытаюсь конкурировать с китайскими друзьями, только немного в другой области. Рынок же RC-аппаратуры пока не кажется более перспективным 😃 .
JR и Futaba поступают в духе времени - тратятся в основном на рекламу, а не на разработку новых систем. Если бы я был гениальным рекламщиком, то мои услуги им может и пригодились бы, а как разработчик я им нахрен не сдался 😕 .
Вопросами увеличения надежности и дальности RC-аппаратуры уже занимаюсь, но только “для дома, для семьи” 😎 .

toreo
Driver-NN:

В этот раз камера на Катане не была установлена, все происходило при обычном визуальном контакте. Перед потерей управления я прекрасно различал положение самолета и мог бы им рулить еще метров 100-200. Какой в Эклипсе стоял ВЧ-модуль и приемник в самолете уточнять не буду. Скажу только, что далеко не отстойные, скорее наоборот 😎 .
Они-то ни в чем не виноваты и спасибо, что хоть этим торгуют. Так же уверен, что найдется куча умников, для которых китайские Hitec и Futaba это последний писк технологий и качества. Тесты производились исключительно “для внутреннего потребления” и нет желания спорить по этому вопросу.

мля,прямо сектантство какое-то. Я что-то раскопал, но вам нипочем не скажу, потому что грех…

Какие неотстойные модули и приемники вы использовали?
Насколько мне известно у эклипсы один ВЧ модуль и один Spectra. Приемников для pcm тоже только один. Мне, как пользователю эклисы было бы очень интересно. Оссобенно в свете забрезжившего апгрейда на чтонить более продвинутое.

p.s. А Катана действительно замечательный самолет, и первых пару месяцев я от нее тоже тащился.
Потом немного поднадоела - летает сама, если ей не мешать 😅 .

у вас харриер толковый получается на ней?? А то я бьюсь уже месяца 2 и никак. Уже и обратный летает, а в прямом раскач жуткий.

Driver-NN
John63:

А, вот использовать Катану не по прямому назначению помоему - дико! 😃(Катана ж для полётов возле себя, земли, для красоты)

Полностью согласен, совершил акт вандализма, каюсь 😊 ,
но просто другого самолета тогда под рукой не оказалось 😕

lyoha

у вас харриер толковый получается на ней?? А то я бьюсь уже месяца 2 и никак. Уже и обратный летает, а в прямом раскач жуткий.

Микс с рулем высоты. Микс включается только в положении РВ в упор.
Центровка. При задней колбасит нешуточно. Просто попробуй повешать под капот немного пассатижей или гаешных ключей и полетать. У меня задняя центровка,но я пока ловлю рулями( РН+элероны), хотя это уже утомляет.

Driver-NN
toreo:

у вас харриер толковый получается на ней?? А то я бьюсь уже месяца 2 и никак.

Нет, не получался у меня на ней хариер. Да и вообще, забил я на 3D так ничему путному и не научившись 😊 . В свое время загорелся этим делом, а потом как-то рассосалось, другие интересы появились… И новую Катану покупать не планирую.

lyoha

Да, отстрой кривую газа, чтобы на харриере при работе газом самолет не драло в вертикаль, а чтобы в околосерединной зоне получались просто тычки потоком по рулям. На висении тоже поспособствует стабильности.

toreo
lyoha:

Микс с рулем высоты. Микс включается только в положении РВ в упор.
Центровка. При задней колбасит нешуточно. Просто попробуй повешать под капот немного пассатижей или гаешных ключей и полетать. У меня задняя центровка,но я пока ловлю рулями( РН+элероны), хотя это уже утомляет.

куда месить? пробовал и в одинковые стороны с флапами и в противоположные - результат парадоксален. В противоположные лучше. в Еклипсе навозможно настроить срабатывание только в опреденном положении, а также кривую газа в акро режиме.

Панкратов_Сергей

На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.

Если это так,то у Вас или не исправная аппаратура или результат ее неквалифицированных доработок.
Километр на земле(на высоте около метра),пара км в воздухе -норма.
Не слышал,чтобы жаловались планеристы.

lyoha

Газ можно до определнного предела можно придушить экспонентой.
Если микс работает так, то оставить его.
У меня на харриере ездит и без микса, но я руками постоянно подруливаю и РВ, и элеронами и РН. Про постоянную игру газом даже не упоминаю.

John63
lyoha:

Газ можно до определнного предела можно придушить экспонентой.
Если микс работает так, то оставить его.
У меня на харриере ездит и без микса, но я руками постоянно подруливаю и РВ, и элеронами и РН. Про постоянную игру газом даже не упоминаю.

Алексей а вы не делали видео харриера? Посмотреть охота. 😊

lyoha

Не на что и некому. Точнее есть, но батарелька от камеры потерялась, а жаба душить новую купить.

toreo
lyoha:

Газ можно до определнного предела можно придушить экспонентой.
Если микс работает так, то оставить его.
У меня на харриере ездит и без микса, но я руками постоянно подруливаю и РВ, и элеронами и РН. Про постоянную игру газом даже не упоминаю.

низзя делать экспо на газу на эклипсе.
Вообщем прихожу к выводу, что все-таки зря китайцы уменьшили размах и площадь. Фанта стабильнее.
Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла - отсюда и обратные фигуры лучше чем прямые.Уменьшение размаха и увеличение сужения никак не способствуют увеличению стабильности.
Для следующего своего бензинника буду выбирать прототип, где мотор, крыло и стаб на одном уровне находятся.

lyoha

Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла

А с чего такой вывод? А у CAP-232 Тогда что? Тем не менее хорошо спроектированный кап до сих пор считается одним из лучших фристайлеров.
Как машинки установлены: тросы на РН или она прямо на попе обосновалась? Немаловажный момент, ибо обратил внимание как после раскачки сложно стабилизировать балку. Я собираюсь мошну поставить ближе к ЦТ и тросы на попу. Это позволит не навешивать на морду гачный ключ на 19 для нормальной центровки и до кучи еще и аккумулятор убрать из под капота поглубже внутрь.

toreo
lyoha:

А с чего такой вывод? А у CAP-232 Тогда что? Тем не менее хорошо спроектированный кап до сих пор считается одним из лучших фристайлеров.
Как машинки установлены: тросы на РН или она прямо на попе обосновалась? Немаловажный момент, ибо обратил внимание как после раскачки сложно стабилизировать балку. Я собираюсь мошну поставить ближе к ЦТ и тросы на попу. Это позволит не навешивать на морду гачный ключ на 19 для нормальной центровки и до кучи еще и аккумулятор убрать из под капота поглубже внутрь.

Надеюсь вам не надо разжевывать + и - цт выше крыла. А с капом ничего . Лажают его на rcu частенько. У меня машинки в хвосте. Центровку не мерил, предпочитаю на ощупь в перевернутом пробовать и чередовать со свалами.Я почти каждые полеты что-то меняю, смотрю что получается. Раскач по продольной оси идет, к балке претензий нет. Обратный хариер как по рельсам ходит.

vovic
Driver-NN:

На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.

Не надо так радикально обобщать. Я летаю на 1.5 километра регулярно, да еще с передатчиком на борту. Приемники как футабовские, так и 555 от хайтека. Летаю с контролем качества канала. Подробнее можно глянуть тут:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
У Вас, возможно, были проблемы с частотным сдвигом кварцев. Если в полосу приемника попадает лишь четверть спектра передатчика, естественно, дальность упадет вдвое.

lyoha

Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла

И все-таки - откуда вы это вывели? По поведению самолета? Обсчитали аэродинамику? Каким образом он выше находится? А вы не задумывались над проблемами обтекания киля воздушным потоком? А если это вовсе не массы, а именно киль способствует устойчивости в инверте? А если это ось стабилизатора так влияет?

toreo
lyoha:

И все-таки - откуда вы это вывели? По поведению самолета? Обсчитали аэродинамику? Каким образом он выше находится?

Как любит говорить наш монохромный минский соратник - Думайте что пишите и книжки читайте!!

Чтобы узнать где у самолета находится ЦТ не нужно обсчитывать аэродинамику. Это знает каждый двоечник…

Не ожидал я от вас подобных вопросиков…

если крыло находится внизу от осевой, а двигатель, бак, аккумы, приемник, стабилизатор, киль, выше осевой, то цт у него будет лежать выше крыла или во всяком случае выше, чем у самолета, где крыло находится на осевой.

тяжело здесь чего-то стало.Похоже, надо не только от модерторства отписываться, но и на rcu сваливать полным ходом…
если гуру предлагают узнавать цт методом обсчета аэродинамики… это климакс этого форума…

lyoha

Извините, но вы упомянули центр масс, а не центр тяжести. И при чем здесь массы и их разнесение, когда на полет и раскачку на харриере влияет в основном аэродинамика.
Да, действительно, надо на рсу, там кап лажают частенько. При том, что на капах выиграно куча соревнований F3A-X и TOC.