Моя Катана.

Driver-NN
John63:

А, вот использовать Катану не по прямому назначению помоему - дико! 😃(Катана ж для полётов возле себя, земли, для красоты)

Полностью согласен, совершил акт вандализма, каюсь 😊 ,
но просто другого самолета тогда под рукой не оказалось 😕

lyoha

у вас харриер толковый получается на ней?? А то я бьюсь уже месяца 2 и никак. Уже и обратный летает, а в прямом раскач жуткий.

Микс с рулем высоты. Микс включается только в положении РВ в упор.
Центровка. При задней колбасит нешуточно. Просто попробуй повешать под капот немного пассатижей или гаешных ключей и полетать. У меня задняя центровка,но я пока ловлю рулями( РН+элероны), хотя это уже утомляет.

Driver-NN
toreo:

у вас харриер толковый получается на ней?? А то я бьюсь уже месяца 2 и никак.

Нет, не получался у меня на ней хариер. Да и вообще, забил я на 3D так ничему путному и не научившись 😊 . В свое время загорелся этим делом, а потом как-то рассосалось, другие интересы появились… И новую Катану покупать не планирую.

lyoha

Да, отстрой кривую газа, чтобы на харриере при работе газом самолет не драло в вертикаль, а чтобы в околосерединной зоне получались просто тычки потоком по рулям. На висении тоже поспособствует стабильности.

toreo
lyoha:

Микс с рулем высоты. Микс включается только в положении РВ в упор.
Центровка. При задней колбасит нешуточно. Просто попробуй повешать под капот немного пассатижей или гаешных ключей и полетать. У меня задняя центровка,но я пока ловлю рулями( РН+элероны), хотя это уже утомляет.

куда месить? пробовал и в одинковые стороны с флапами и в противоположные - результат парадоксален. В противоположные лучше. в Еклипсе навозможно настроить срабатывание только в опреденном положении, а также кривую газа в акро режиме.

Панкратов_Сергей

На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.

Если это так,то у Вас или не исправная аппаратура или результат ее неквалифицированных доработок.
Километр на земле(на высоте около метра),пара км в воздухе -норма.
Не слышал,чтобы жаловались планеристы.

lyoha

Газ можно до определнного предела можно придушить экспонентой.
Если микс работает так, то оставить его.
У меня на харриере ездит и без микса, но я руками постоянно подруливаю и РВ, и элеронами и РН. Про постоянную игру газом даже не упоминаю.

John63
lyoha:

Газ можно до определнного предела можно придушить экспонентой.
Если микс работает так, то оставить его.
У меня на харриере ездит и без микса, но я руками постоянно подруливаю и РВ, и элеронами и РН. Про постоянную игру газом даже не упоминаю.

Алексей а вы не делали видео харриера? Посмотреть охота. 😊

lyoha

Не на что и некому. Точнее есть, но батарелька от камеры потерялась, а жаба душить новую купить.

toreo
lyoha:

Газ можно до определнного предела можно придушить экспонентой.
Если микс работает так, то оставить его.
У меня на харриере ездит и без микса, но я руками постоянно подруливаю и РВ, и элеронами и РН. Про постоянную игру газом даже не упоминаю.

низзя делать экспо на газу на эклипсе.
Вообщем прихожу к выводу, что все-таки зря китайцы уменьшили размах и площадь. Фанта стабильнее.
Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла - отсюда и обратные фигуры лучше чем прямые.Уменьшение размаха и увеличение сужения никак не способствуют увеличению стабильности.
Для следующего своего бензинника буду выбирать прототип, где мотор, крыло и стаб на одном уровне находятся.

lyoha

Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла

А с чего такой вывод? А у CAP-232 Тогда что? Тем не менее хорошо спроектированный кап до сих пор считается одним из лучших фристайлеров.
Как машинки установлены: тросы на РН или она прямо на попе обосновалась? Немаловажный момент, ибо обратил внимание как после раскачки сложно стабилизировать балку. Я собираюсь мошну поставить ближе к ЦТ и тросы на попу. Это позволит не навешивать на морду гачный ключ на 19 для нормальной центровки и до кучи еще и аккумулятор убрать из под капота поглубже внутрь.

toreo
lyoha:

А с чего такой вывод? А у CAP-232 Тогда что? Тем не менее хорошо спроектированный кап до сих пор считается одним из лучших фристайлеров.
Как машинки установлены: тросы на РН или она прямо на попе обосновалась? Немаловажный момент, ибо обратил внимание как после раскачки сложно стабилизировать балку. Я собираюсь мошну поставить ближе к ЦТ и тросы на попу. Это позволит не навешивать на морду гачный ключ на 19 для нормальной центровки и до кучи еще и аккумулятор убрать из под капота поглубже внутрь.

Надеюсь вам не надо разжевывать + и - цт выше крыла. А с капом ничего . Лажают его на rcu частенько. У меня машинки в хвосте. Центровку не мерил, предпочитаю на ощупь в перевернутом пробовать и чередовать со свалами.Я почти каждые полеты что-то меняю, смотрю что получается. Раскач по продольной оси идет, к балке претензий нет. Обратный хариер как по рельсам ходит.

vovic
Driver-NN:

На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.

Не надо так радикально обобщать. Я летаю на 1.5 километра регулярно, да еще с передатчиком на борту. Приемники как футабовские, так и 555 от хайтека. Летаю с контролем качества канала. Подробнее можно глянуть тут:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
У Вас, возможно, были проблемы с частотным сдвигом кварцев. Если в полосу приемника попадает лишь четверть спектра передатчика, естественно, дальность упадет вдвое.

lyoha

Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла

И все-таки - откуда вы это вывели? По поведению самолета? Обсчитали аэродинамику? Каким образом он выше находится? А вы не задумывались над проблемами обтекания киля воздушным потоком? А если это вовсе не массы, а именно киль способствует устойчивости в инверте? А если это ось стабилизатора так влияет?

toreo
lyoha:

И все-таки - откуда вы это вывели? По поведению самолета? Обсчитали аэродинамику? Каким образом он выше находится?

Как любит говорить наш монохромный минский соратник - Думайте что пишите и книжки читайте!!

Чтобы узнать где у самолета находится ЦТ не нужно обсчитывать аэродинамику. Это знает каждый двоечник…

Не ожидал я от вас подобных вопросиков…

если крыло находится внизу от осевой, а двигатель, бак, аккумы, приемник, стабилизатор, киль, выше осевой, то цт у него будет лежать выше крыла или во всяком случае выше, чем у самолета, где крыло находится на осевой.

тяжело здесь чего-то стало.Похоже, надо не только от модерторства отписываться, но и на rcu сваливать полным ходом…
если гуру предлагают узнавать цт методом обсчета аэродинамики… это климакс этого форума…

lyoha

Извините, но вы упомянули центр масс, а не центр тяжести. И при чем здесь массы и их разнесение, когда на полет и раскачку на харриере влияет в основном аэродинамика.
Да, действительно, надо на рсу, там кап лажают частенько. При том, что на капах выиграно куча соревнований F3A-X и TOC.

toreo
lyoha:

Извините, но вы упомянули центр масс, а не центр тяжести. И при чем здесь массы и их разнесение, когда на полет и раскачку на харриере влияет в основном аэродинамика.

эээ ну напоследок, можно для меня ликбез, чем cg от центра масс отличается???

Да ну?? есть предпосылки для вашего утверждения?? Я вот считаю на харриере чрезвычайно важна сбалансированность по массе и разнесение масс. У меня вообще хня какая-то получалась пока не сделал продольный баланс…

Driver-NN
vovic:

У Вас, возможно, были проблемы с частотным сдвигом кварцев. Если в полосу приемника попадает лишь четверть спектра передатчика, естественно, дальность упадет вдвое.

К сожалению, кварцы подбирались из нескольких комплектов, на соответствующем оборудовании проверялся спектр на выходе передатчика, так же использовались ВЧ-модули с синтезатором PLL.
Оказалось, что дальность в первую очередь зависит от внешних факторов (засоренности эфира).
На разных летных площадках и в разное время дальность может меняться вдвое-втрое на одной и той же аппаратуре.

vovic
Driver-NN:

Оказалось, что дальность в первую очередь зависит от внешних факторов (засоренности эфира).

Да, для НН и его промышленности это вполне вероятно. Значит, надо отъезжать подальше от города.

lyoha

ЦЕНТРОВКА САМОЛЕТА 1. Положение центра тяжести самолета относительно крыла, указываемое обычно в процентах средней аэродинамической хорды.
2. Процесс определения путем расчета положения центра тяжести самолета по отношению к средней аэродинамической хорде крыла.

  • а теперь расскажите мне как определение центра тяжести по САХ увязать с тем, что вы нарассказывали?
toreo
lyoha:
  • а теперь расскажите мне как определение центра тяжести по САХ увязать с тем, что вы нарассказывали?
  1. То что описано выше, это не “обсчет аэродинамики”
  2. имхо то, что вы выдрали - это по всей вероятности для расчета нового самолета.
  3. у нас уже готовый самолет, зачем его считать, когда можно померить?? Гуру никогда не вывешивают самолет?? только считают??

Алексей, сморозили - лучше признаться…

Я так и не услышал про разницу центра масс и тяжести. умираю от любопытства.