Моя Катана.
Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла
А с чего такой вывод? А у CAP-232 Тогда что? Тем не менее хорошо спроектированный кап до сих пор считается одним из лучших фристайлеров.
Как машинки установлены: тросы на РН или она прямо на попе обосновалась? Немаловажный момент, ибо обратил внимание как после раскачки сложно стабилизировать балку. Я собираюсь мошну поставить ближе к ЦТ и тросы на попу. Это позволит не навешивать на морду гачный ключ на 19 для нормальной центровки и до кучи еще и аккумулятор убрать из под капота поглубже внутрь.
А с чего такой вывод? А у CAP-232 Тогда что? Тем не менее хорошо спроектированный кап до сих пор считается одним из лучших фристайлеров.
Как машинки установлены: тросы на РН или она прямо на попе обосновалась? Немаловажный момент, ибо обратил внимание как после раскачки сложно стабилизировать балку. Я собираюсь мошну поставить ближе к ЦТ и тросы на попу. Это позволит не навешивать на морду гачный ключ на 19 для нормальной центровки и до кучи еще и аккумулятор убрать из под капота поглубже внутрь.
Надеюсь вам не надо разжевывать + и - цт выше крыла. А с капом ничего . Лажают его на rcu частенько. У меня машинки в хвосте. Центровку не мерил, предпочитаю на ощупь в перевернутом пробовать и чередовать со свалами.Я почти каждые полеты что-то меняю, смотрю что получается. Раскач по продольной оси идет, к балке претензий нет. Обратный хариер как по рельсам ходит.
На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.
Не надо так радикально обобщать. Я летаю на 1.5 километра регулярно, да еще с передатчиком на борту. Приемники как футабовские, так и 555 от хайтека. Летаю с контролем качества канала. Подробнее можно глянуть тут:
rcopen.com/forum/f37/topic42591
У Вас, возможно, были проблемы с частотным сдвигом кварцев. Если в полосу приемника попадает лишь четверть спектра передатчика, естественно, дальность упадет вдвое.
Самолет имеет некоторые недостатки-центр масс находится значительно выше крыла
И все-таки - откуда вы это вывели? По поведению самолета? Обсчитали аэродинамику? Каким образом он выше находится? А вы не задумывались над проблемами обтекания киля воздушным потоком? А если это вовсе не массы, а именно киль способствует устойчивости в инверте? А если это ось стабилизатора так влияет?
И все-таки - откуда вы это вывели? По поведению самолета? Обсчитали аэродинамику? Каким образом он выше находится?
Как любит говорить наш монохромный минский соратник - Думайте что пишите и книжки читайте!!
Чтобы узнать где у самолета находится ЦТ не нужно обсчитывать аэродинамику. Это знает каждый двоечник…
Не ожидал я от вас подобных вопросиков…
если крыло находится внизу от осевой, а двигатель, бак, аккумы, приемник, стабилизатор, киль, выше осевой, то цт у него будет лежать выше крыла или во всяком случае выше, чем у самолета, где крыло находится на осевой.
тяжело здесь чего-то стало.Похоже, надо не только от модерторства отписываться, но и на rcu сваливать полным ходом…
если гуру предлагают узнавать цт методом обсчета аэродинамики… это климакс этого форума…
Извините, но вы упомянули центр масс, а не центр тяжести. И при чем здесь массы и их разнесение, когда на полет и раскачку на харриере влияет в основном аэродинамика.
Да, действительно, надо на рсу, там кап лажают частенько. При том, что на капах выиграно куча соревнований F3A-X и TOC.
Извините, но вы упомянули центр масс, а не центр тяжести. И при чем здесь массы и их разнесение, когда на полет и раскачку на харриере влияет в основном аэродинамика.
эээ ну напоследок, можно для меня ликбез, чем cg от центра масс отличается???
Да ну?? есть предпосылки для вашего утверждения?? Я вот считаю на харриере чрезвычайно важна сбалансированность по массе и разнесение масс. У меня вообще хня какая-то получалась пока не сделал продольный баланс…
У Вас, возможно, были проблемы с частотным сдвигом кварцев. Если в полосу приемника попадает лишь четверть спектра передатчика, естественно, дальность упадет вдвое.
К сожалению, кварцы подбирались из нескольких комплектов, на соответствующем оборудовании проверялся спектр на выходе передатчика, так же использовались ВЧ-модули с синтезатором PLL.
Оказалось, что дальность в первую очередь зависит от внешних факторов (засоренности эфира).
На разных летных площадках и в разное время дальность может меняться вдвое-втрое на одной и той же аппаратуре.
Оказалось, что дальность в первую очередь зависит от внешних факторов (засоренности эфира).
Да, для НН и его промышленности это вполне вероятно. Значит, надо отъезжать подальше от города.
ЦЕНТРОВКА САМОЛЕТА 1. Положение центра тяжести самолета относительно крыла, указываемое обычно в процентах средней аэродинамической хорды.
2. Процесс определения путем расчета положения центра тяжести самолета по отношению к средней аэродинамической хорде крыла.
- а теперь расскажите мне как определение центра тяжести по САХ увязать с тем, что вы нарассказывали?
- а теперь расскажите мне как определение центра тяжести по САХ увязать с тем, что вы нарассказывали?
- То что описано выше, это не “обсчет аэродинамики”
- имхо то, что вы выдрали - это по всей вероятности для расчета нового самолета.
- у нас уже готовый самолет, зачем его считать, когда можно померить?? Гуру никогда не вывешивают самолет?? только считают??
Алексей, сморозили - лучше признаться…
Я так и не услышал про разницу центра масс и тяжести. умираю от любопытства.
Денис, нормальные люди в речи устной, либо письменной не применяют определения идентичных вещей, используя кучу различных терминов. И не мешайте БАЛАНСИРОВКУ самолета вообще (продольную, поперечную) с определнием ЦТ, который что у новых самолетов, что у старых находится от аэродинамической хорды крыла. И про массы выше-ниже оси - да это влияет на поведение самолета, но к ЦТ опять же не имеет никакого отношения.
Раскачку можно частично компенсировать тщательной развесовкой по поперечной оси самолета, однако раскачка происходит в первую и в главную очередь от аэродинамики конкретного крыла на закритических углах атаки. И это либо есть и не лечится никак, либо подбирается соответствующая аэродинамическая компенсация до определенных пределов.
По поводу катаны могу сказать, что для нормального, устойчивого харриера на ней нужна нормальная центровка (не передняя и не задняя), оптимальная скорость выполнения фигуры, компенсация закрылками. При некотором навыке можно обойтись без компенсации, просто регулируя угол полета рулем высоты, а горизонтальную и вертикальную скорость - работой газом.
Если у вас не сработал ни один из этих способов рекомендую пойти почитать книжки, вместо полетов. Не ваше это.
Последний раз спрашиваю - ЦТ это проекция ЦМ на продольной оси самолета или нет???
И можно ли найти цм самолета вывесив его поочередно в трех плоскостях???
Безусловно, то что вы пишите по поводу харриера верно!! Но я писал свои выводы о недостатках схемы самолета. Я не говорю, что на нем невозможно сделать человеческий харриер, я говорю о том, что это нетривиально и о том, что отклонения китайцев от прототипа только осложнили ситуацию.
Вот ведь спор развели! 😃 Лучше расскажите, как этот долбанный Харриер делать? У меня уже пальцы болят и симулятор во сне приходит… На рсдизайне прочитал, на рсу, тоже. У меня даже в симуляторе не получается. 😊 И это, даже не раскачка, это судорожные, попытки хотябы не встречаться с землёй, сразу после взлёта. Хотя, я мож чего неправильно понял на рсу? А, скорее руки кривые! Народ, подскажите, как вы учились 3Д? В какую сторону тренироваться? 😃
И не мешайте БАЛАНСИРОВКУ самолета вообще (продольную, поперечную) с определнием ЦТ, который что у новых самолетов, что у старых находится от аэродинамической хорды крыла. И про массы выше-ниже оси - да это влияет на поведение самолета, но к ЦТ опять же не имеет никакого отношения.
Раскачку можно частично компенсировать тщательной развесовкой по поперечной оси самолета, однако раскачка происходит в первую и в главную очередь от аэродинамики конкретного крыла на закритических углах атаки.
Перечитал еще раз и понял, что такого бреда в жизни не слыхал. ЦМ никак не относится к ЦТ!!!
ЦТ находится от какой-то хорды… пипец какой-то.
Уважаемый !! ЦТ измеряется в процентах от хорды, а находится может где угодно, зависит от безумства конструктора!!!
Эх… что-то наш минский коллега притих… странно…
Думайте, прежде чем писать!!!
Денис, да, я не в курсе многих терминов и согласен, что поочередно вывешивая самолет в трех плоскостях можно найти некую точку равновесия.
Ответьте теперь: у хангаровской фунтаны где будет эта точка? Практически там же. Что поменялось в катане? Размах. На что повлияло это изменение? На устойчивость на больших углах атаки. И какой к хренам центр масс на самолете, у которого на фигуре задница внизу, морда вверху и летит не пойми как. Ну вот почему у меня реагирует на аэродинамические ухищрения, а у вас нет? Самолеты одинаковые, по крайней мере планеры.
Уважаемый !! ЦТ измеряется в процентах от хорды, а находится может где угодно, зависит от безумства конструктора!!!
Совершенно с вами согласен.
Вам было дано классическое определение ЦТ? Что вас не устраивает?
Дайте определение центра масс. Не ЦТ, а ЦМ в вашем видении, что он находится по трем положениям и на что он влияет.
Денис, да, я не в курсе многих терминов и согласен, что поочередно вывешивая самолет в трех плоскостях можно найти некую точку равновесия.
Ответьте теперь: у хангаровской фунтаны где будет эта точка? Практически там же. Что поменялось в катане? Размах. На что повлияло это изменение? На устойчивость на больших углах атаки. И какой к хренам центр масс на самолете, у которого на фигуре задница внизу, морда вверху и летит не пойми как. Ну вот почему у меня реагирует на аэродинамические ухищрения, а у вас нет? Самолеты одинаковые, по крайней мере планеры.
Дайте определение центра масс. Не ЦТ, а ЦМ в вашем видении, что он находится по трем положениям и на что он влияет.
по поводу измений. Алексей, вы видно плохо видите, так как у катаны уменьшился размах и увеличилось сужение. Концевая нервюра осталась такой же как на прототипе!!! Увеличение сужения серьезно влияет на хар-ки крыла - увеличивает маневренность в продольной плоскости и ухудшает косвенно у срывные хар-ки.
Далее - у меня все прекрасно реагирует на аэродинамику, но то, насколько харриер инверсный отличается от прямого - это дело не в подруливании и работе закрылок. Отличия кардинальные и вы сами это наверняка занаете. В прямом нужно вкалывать, чтобы ее не раскачивало, а на обратном идет как по рельсам.
определение от торео .точка относительно которой все массы самолета равны. определяется 3 координатами. наиболее употребительный термин ЦТ- является проекцией ЦМ на продольную ось и принято обозначать в процентах от САХ.
Влияет на опупенную гамму хар-к самолета. Подумайте почему верхнепланы более устойчивы чем низкопланы.
Наверно потому что верхнепланы сплошные кривые дешевые китайские АРФ пайперов, а низкопланы капы выигрывают тос 😃 😃 😃
И какой к хренам центр масс на самолете, у которого на фигуре задница внизу, морда вверху и летит не пойми как
скажите если вам так на все насрать, вы когда продольный баланс делали (грузик на левое крыло привешивали), случайно не пытались этим ЦМ привести поближе к оси самолета??? 😃
Из верхнепланов есть вполне пилотажные ситабрия и белланка декатлон.
А я вам и говорил ровно про то, что характеристики крыла изменились. И летал я на хангаровском аппрате. С чем сравнить есть. По мне - катана более интересная.
К сожалению, кварцы подбирались из нескольких комплектов, на соответствующем оборудовании проверялся спектр на выходе передатчика, так же использовались ВЧ-модули с синтезатором PLL.
Оказалось, что дальность в первую очередь зависит от внешних факторов (засоренности эфира).
На разных летных площадках и в разное время дальность может меняться вдвое-втрое на одной и той же аппаратуре.
А как Вы объясните вот это Вами написанное?-
Хотя, тот же Hitec произведенный лет 10 назад на одинарном преобразовании работает на порядок лучше, чем современные китайские поделки.
Чтобы далеко и безаварийно летать, нужно обязательно дорабатывать современую аппаратуру самому (хотя бы настройки проверить).
Так в Чем же причина столь малой дальности?
Цитата не помню откуда:
“Я это делаю ради правды, а не ради истины!”
Странная тема… Такое ощущение, что главная задача - найти ляпы друг у друга, принудить к покаянию, а не дождавшись оного уйти с гордо поднятой головой.
А истина… да кому она тут нужна?!
Цитата не помню откуда:
“Я это делаю ради правды, а не ради истины!”Странная тема… Такое ощущение, что главная задача - найти ляпы друг у друга, принудить к покаянию, а не дождавшись оного уйти с гордо поднятой головой.
А истина… да кому она тут нужна?!
Коллега Васильков 😃
ЦМ и ЦТ - это то-же самое ?