Моя классификация р/у авто - в помощь новичкам

nucle0us

Понимаю, что давно уже все классифицировано, но вот у меня сложилась своя классификация радиоуправляемых (ру) авто, коей я и хочу поделиться с общественностью – вдруг кому полезно будет. Вдруг кому-то поможет выбрать ру авто себе или ребенку. Итак, приступим. Все ру авто я поделил на 4 группы.

1) Недоигрушки.
Стоиость – 300-1500 р.
Отличительные черты - самая низкая стоимость и отсутствие даже дискретного управления.
Помню, в детстве мне дарили еще проводные игрушки российского производства, которые умели, например, ехать вперед или назад влево. И сейчас среди китайского разнообразия в низшей ценовой категории встречаются разного рода игрушки, которые, например, могут ездить только вперед или назад, а поворачивать не умеют и тп. Поэтому управлять ими неинтересно, перемещаться даже по квартире крайне затруднительно, а играть ими как обычными неудобно. Такие игрушки зачастую через день-два отправляются обратно в коробку или в помойку, если ломаются при первом использовании. Покупать такое я не рекомендую – выброшенные деньги, лучше на них купить мороженого или металлическую модельку.
Плюсы – если это можно назвать плюсом, то их цена.
Минусы – играть таким невозможно, радость доставляют только в момент дарения.
Пример – ру девятка, сделанная еще в СССР. Она имеет систему управления, аналогичную танковой (для поворота влева левое заднее колесо стопорится, а правое заднее крутится быстрее), умеет ездить только вперед с огромной скоростью, близкой к 0 кмч, радиус разворота не представляется возможным измерить, так как в своей комнате я на ней развернуться не могу.
Еще в качестве теста я буду приводить результаты теста на диване, так как там колеса авто вязнут, и если авто может передвигаться по дивану, то значит и посадка и мощьность у авто на высоте. Естестенно, девятка передвигаться по дивану не может, так как и по полу-то делает это с трудом. Пульт, кстати, тоже быстро сломался.

2) Радиоуправляемые игрушки
Стоиость 1500-6500 р. (в зависимости от наглости магазина)
Отличительные черты – дискретное управление (это когда у курка газа есть 3 положения – ехать вперед, не ехать, ехать назад, чтобы ехать не очень быстро надо постоянно нажимать и отпускать газ, чтобы игрушка ехала по инерции, с поворотом колес то же самое – или они повернуты или нет, возможность поворачивать их на разный угол отсутствует)
Самый широкий класс продаваемых у нас ру игрушек, так как закупочная цена у них низка, а вот навар можно делать любой. Несмотря на яркие лозунги и прочее, как правило, эти игрушки оснащаются никудышными движками, муляжной подвеской и часто свето-звуковыми эффектами. Катать на них можно только в квартире. Надежность и прочность бывают разные. Из-за дискретности управления объяснить сыну или жене, как правильно парковаться, не получится.
Плюсы – многим детям они нравятся и с ними уже можно хотя бы играть.
Минусы – отсутствие запчастей, отсутствие нормального управления.
Пример – джип вранглер неизвестной фирмы. После укорачивания пружин подвески стал преодолевать кочки почти как настоящие машины, то есть появилась работа подвески. Кстати, ходы у подвески тоже неплохие. Он крепкий, моему двоюродному брату так и не удалось его сломать. Дарили мне его со словами, что на даче удобно будет на нем подвозить пивко. К сожалению, мощность движка настолько мала, что он не то, что с бутылкой пива, он даже по дорожке из камней, грядкам или траве ехать не может.
Тест на диване – не пройден.

3) Радиоуправляемые машинки
Стоимость 2000-5000 р.
Отличительные черты – пропорциональное управление (чем больше давим на курок газа, тем быстрее едет, чем сильнее отклоняем курок поворота, тем сильнее поворачиваются колеса), но отсутствие тюнингов и запчастей.
К сожалению, встречаются в магазинах очень редко. Опишу сразу машинки той фирмы, что мне показались наилучшими в данной категории – это машинки фирмы Silverlit.
Плюсы – пропорциональное управление за относительно небольшую цену.
Минусы – отсутствие запчастей. Если что-то сломается – или покупать вторую машинку на запчасти или изготавливать самому или искать и приспосабливать что подойдет.
Пример – silverlit bmw x5. Итак, данное авто имеет очень качественно изготовленный кузов, так что, стоя рядом с моделями на полке авто не испортит вид. Сделан даже салон, отсутствует антенна, так что с виду ничто не выдает в авто ру машинку. Включаемый с пульта дальний свет (действительно дальний, можно даже считать “ксенон”), работающие при повороте колеса поворотники и при торможении стоп-сигналы. Все это красиво, но что же с технической стороны? А с технической тоже неплохо – 3 канала, то есть возможность использовать в 1 квартире 3 таких машинки одновременно (для поиграть с друзьями), дифференциал, что позволяет объяснить, отчего авто буксуют, а так же лучше проходить повороты и даже выделывать всякие заносы на скользкой поверхности. К минусам можно отнести крайне малый клиренс (сзади низко расположен кожух защиты дифференциала) и малый ход подвески спереди. Вопреки заявлениям производителя, подвеска есть только спереди. Скорость, время работы – всё на высоте. Корпус достаточно прочный – пережила не одно падение со стола, а уж сколько ее били в углы мебели и не сосчитать, треснула только задняя фара. Благодаря пропорциональному управлению можно катать на очень маленькой скорости, так что с легкостью получится показывать азы парковки. При стоимости в 2500 р считаю, что является лучшим вариантом из первых трех групп для покупки.
Тест на диване – пройден. Также неплохо гоняет по дачным дорожкам и траве. На грядках возникают проблемы, если засаживается задом на кочках.

4) Радиоуправляемые машины (профессиональный уровень игрушек 😃 )
Стоимость 2000-бесконечность.
Отличительные черты – пропорциональное управление, наличие тюнинговых и просто запчастей, правда, их не всегда легко достать в Москве.
Эту категорию я разделил бы на:
уличные | домашние
уличные: двс | электро домашние: электро
оффроуд | триал | дрифт | гонки

Рассматривать я буду на примере mini-z overland, которую и выбрал в качестве домашней электрички. Всё дело в том, что для улицы есть авто 1:1 и велосипед, поэтому уличные ру машины меня не интересуют, хотя среди них есть авто, развивающие скорость за 100 кмч. Мне нужно было что-то для дома, для “покатать по столу”. Оверлэнд имеет цену около 6500 рублей, однако тюнинга к нему можно накупить на стоимость в несколько раз большую. Так же если что-то сломается, то продаются запчасти. Да и кузова разные есть – сегодня это хаммер, а завтра может быть лексус, что тоже приятно. Машины этого класса обладают мощными двигателями, настраиваемой подвеской. Можно заблокировать дифференциал, настроить отклик авто на пульт и тд. В общем, это уже серьезное хобби, а как любое серьезное хобби, оно требует денег, но взамен и удовольствия доставляет немало.

По ценам, цены ставил ориентировочно, так как на ту же silverlit они варьируются от 2500 до 3500 рублей, соответственно охватить все магазины и все варианты я и не собирался.
Надеюсь, кому-то моя писанина поможет в покупке действительно стоящего р/у авто! 😍

Barb

Только совершенно непонятно, какое это все имеет отношение к радиоуправляемым автомоделям 😃 без обид

Всё дело в том, что для улицы есть авто 1:1 и велосипед, поэтому уличные ру машины меня не интересуют

Тут-то как раз хоть какая-то классификация и может начинаться 😉 А до этого она одна - игрушки.

nucle0us

Barb, так все это радиоуправляемые автомодели (в моем понимании, на фото же все модели? модели. ру? ру 😂). Если подскажете раздел, где это будет уместнее, можно попросить администрацию туда перенести 😍.

А до этого она одна - игрушки.

Ну вот захотел человек купить себе игрушку. А их море. Вдруг наткнется на мое сообщение?

DNMON

Всё что вы написали проще отнести просто к игрушкам ИМХО

grohot

вся представленная линейка продается в Детском Мире.

aze

Не вся игрышечных машинок времен С.С.С.Р. нету

SUPER_mONSTER
DNMON:

Всё что вы написали проще отнести просто к игрушкам ИМХО

+100пицот

vasya_y

первый пример не совсем корректен. Это довольно приличная по нынешним временам с точки зрения копийности модель. Её можно использовать в качестве кузова, подобрав подходящее шасси - и будет отличная модель-полукопия! Сейчас подобная модель называлась бы “лицензионной” и стоила бы дорого. Её современный аналог по сути - как раз тот сильверлитовский X5.
Реально голимая игрушка - это номер 2.
Ну и игрушка - игрушке рознь. Например у Никко и др. не очень дешёвых - бывают очень реалистичные копийные корпуса - их можно использовать для создания хороших моделей полукопий и копий. Я видел прекрасный пример скрещивания никковского кузова Гелендвагена с тамиевским шасси CC-01. Кстати, то никковское шасси от Гелендвагена, хоть и имело дискретное управление, но оказалось очень крепким и достаточно мощным, чтобы проехать везде в комнате, где ребёнок мог бы играть.

Ну а классификация моделей - достаточно сложна. Если кратко - 2 глобальных подтипа - внедорожники и шоссейки. Ещё есть 2 промежуточных типа, классы которых ещё не сформировались - ралли (шасси либо из шоссеек, либо из внедорожников) и дрифт (очень разные шасси разных масштабов, “особых примет”, кроме внешних красивостей, ещё не возникло). Далее по масштабам - от маленьких к большим. Технические особенности часто закреплены правилами классов - и т.п.