Моя Катана.

Панкратов_Сергей

Вряд ли виноват приемник .
То что он сейчас не работает не значит,что он до краша был не исправен.
По статистике крашей в нашем коллективе нет ни одного,причиной которого был бы отказ аппаратуры
или помеха.Это за 4 года,около 15 самиков.
Более полезно искать причины в своих действиях.

bodydoc
toreo:

При некоторой сноровке в смоле будут только кончики пальцев.

А что, сейчас уже руки перед работой со смолой не мылят?

John63
Панкратов_Сергей:

Вряд ли виноват приемник .
То что он сейчас не работает не значит,что он до краша был не исправен.
По статистике крашей в нашем коллективе нет ни одного,причиной которого был бы отказ аппаратуры
или помеха.Это за 4 года,около 15 самиков.
Более полезно искать причины в своих действиях.

Ну да, конечно. Только с родным, Футабовским передатчиком - дальность нормальная, а с Санвой пять метров. Проверял после краша.

John63

Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов. Теперь по приёмнику в каждом самике, что бы не заморачиваться по перестановке. Катана будет готова на следующей неделе, потом обтяжка(страшно). Облёт в следующую субботу. Обязательно с фотами и видео. 😃

Zetmax
John63:

Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов.

Данный приемник Sanwa c PCM кодированием? Двойного или одинарного преобразования?
Если передатчик Futaba и может работать в режиме PCM, то надо было брать ничто иное как Futaba R149DP, он с двойным преобразованием и PCM- кодированием.
Возвращаясь к вопросу помехи на аэродроме смышляевка, где произошло падение самолета. На моем самолете- пайпере стоял приемник Hitek 5-и канальный FM, с одинарным преобразованием. В один прекрасный день, когда я летал вблизи этого самого аэропорта произошло следующее: после взлета и небольшого набора высоты самолет стал самостоятельно выполнять различные маневры в воздухе и очень плохо управляться. С большим трудом мне удалось вернуть его к себе и снизиться. После того как он подлетел на расстояние метров 10 его перестало колбасить и я его успешно посадил. Проверка дальности на земле показала, что при удалении от самолета на метров 20 он начинал дергать рулями и включать мотор. С тех пор я закинул этот приемник подальше и использую R149DP (40 MHZ) на этом самолете. А вот на вертолет приемников R149DP мне не хватило и я установил R137P, с одинарным преобразованием. В результате чего 3 полет на аэродроме смышляевка с этим приемником закончился потерей управления и падением вертолета.

John63

В общем так, самолёт восстановлен, для начала, просто обтянул места ремонта белой плёнкой, не заморачиваясь с восстановлением первоначального рисунка. Жду посылу с Америки, если не придёт до субботы, будет плохо, так, как в Самаре винтов 15х4 нигде нету. 😦 Правда, есть у меня винт 16х5, от Зингер Вудс. Но он испорчен, в нём было посадочное на 6мм и была попытка рассверлить его дрелью до 8мм, после чего винт и пришёл в негодность. Появилась мысль рассверлить до 10мм(на прецизионном, сверлильном станке) потом отбалансировать и надеть с проставочным кольцом. Потянет ли Саито 100 такой винт?

John63

Катана успешно облётана! Супер самолёт, летает, как по рельсам, но, сажать только с двигателем, без него, посадку нужно делать быстро и уверенно, долго не выдерживать, иначе валится. Итак, 6 вылетов, из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом. Итоги: первая посадка- вырвало площадку крепления шасси - пролили циакрином, в двух других, просто гнулись стойки, в остальных нормально(тренерок помог научиться). После Тренера на Катане летать, конечно оччень и оччень интересно! Катана имеет свою харизму, плюс 4Т пихатель, ну, это просто, нет слов! Пробовал подвесить, вприципе висит, примерно на 60% газа, но, вешал высоко и не видно куда, его клонит, ну а, на малой высоте, пока вешать страшно… Изначально поставил подкосы на стабилизатор, что, то слабеньким , он мне показался…
В общем мысли путаются, от впечатлений, так, что на этом, пока закончу.

Flaperon

из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом.

А в чем проблема? Почему глохнет то?

John63
Flaperon:

А в чем проблема? Почему глохнет то?

Причина банальна, слетала трубка наддува, с глушителя.

Driver-NN

А моя Катана с начала мая летала.
Летала-летала, летала-летала, летала-летала… и наконец задолбала.
Я на ней дальность аппаратуры проверил 😅 😅 😅 😅 😅

Панкратов_Сергей

Я на ней дальность аппаратуры проверил

Аппаратура не исправна?
У меня клипса даже со сложенной антенной позволяет управлять на расстоянии метров 250.

John63
Driver-NN:

Я на ней дальность аппаратуры проверил 😅 😅 😅 😅 😅

Жёстко проверил… 😕

Driver-NN

Тут все было с разложенной антенной и 20 раз проверено на земле. Этот краш случился в рамках проверки разных комплектов аппаратуры на дальность и надежность связи для полетов по видеокамере на несколько километров.
Зато теперь я могу с уверенностью сказать, что любая современная аппаратура ценой от 200 до 500 баксов работает примерно одинаково и представляет собой полное дерьмо. Я это и раньше подозревал, но надо было доказать. За такую новость и самолета не жалко 😉 .
Хотя, тот же Hitec произведенный лет 10 назад на одинарном преобразовании работает на порядок лучше, чем современные китайские поделки.
Чтобы далеко и безаварийно летать, нужно обязательно дорабатывать современую аппаратуру самому (хотя бы настройки проверить).

Панкратов_Сергей

А что,кто-то из производителей обещает более 1 мили ( и то при условии отсутствия помех) ?
Обнародуйте,кто это обещал.

Driver-NN
Панкратов_Сергей:

А что,кто-то из производителей обещает более 1 мили ( и то при условии отсутствия помех) ?
Обнародуйте,кто это обещал.

На самом деле, дальность в милю может быть достигнута только при полном отсутствии помех и на высоте около 100 м. В реальных же условиях дальность составляет 400-500 м на высоте 20-30 метров.
На такой дальности и высоте пилотажка 1500 размахом может быть вполне хорошо видна и управляема.
На мой взгляд, такое положение вещей абсолютно непреемлемо, особенно за те деньги, которые просят за всю эту хрень.

И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности. Кодировка РРМ была актуальна давным-давно, когда о микропроцах даже не мечтали. Да и частотные диапазоны 27-40 МГц годятся только для голосовой СИ-БИ связи. Любой современный протокол цифровой связи на частотах 1,2-2,4 ГГц в совокупности с немного “интеллектуальным” приемником решил бы проблему помех раз и навсегда. QPCM и подобные системы тоже неактуальны, так как являются чуть улучшенным клоном того же PPM.
Короче, творится какой-то дурдом, а мы его с удовольствием оплачиваем 😕 .

thesash
Driver-NN:

И вообще, не понятно, почему все еще используются алгоритмы управления тридцатилетней давности.

Короче, творится какой-то дурдом, а мы его с удовольствием оплачиваем 😕 .

А что непонятного-то?
Да, аппаратура морально устаревшая, но всё-таки работает для большинства приложений.
Полеты по видеокамере (за пределами видимости) - это всётаки экзотика, большинство летает именно чтобы видеть модель). Частотные диапазоны устоявшиеся и регламентированные во многих странах.
А потом, давайте подумаем, почему ПК и мобильные телефоны такие дешевые, при том, что эти устройства просто на несколько порядков сложнее стандартного модельного радио. Но вот если прикинуть, сколько людей имеют в кармане “мобилу” и сколько из них хотя-бы видело РУ модель живьем, то становится ясно, что экономические предпосылки для развития массовых средств связи “несколько” выше, чем для модельной аппаратуры.

Alex-SPB-RU

Мощность передатчика ограничивается нормами. Это же не БПЛА для военных целей.

Driver-NN
thesash:

…большинство летает именно чтобы видеть модель).

… почему ПК и мобильные телефоны такие дешевые, при том, что эти устройства просто на несколько порядков сложнее стандартного модельного радио. …

Наблюдать за дрынолетом с земли быстро надоедает. Ну, летает он, и что дальше?
Обратите внимание, как много моделистов заинтересовались сейчас видео на борту и всем, что с этим связано (вплоть до беспилотников).

А на счет высокой цены на модельную аппаратуру я полностью согласен, только не понимаю, почему за приличные деньги нужно торговать каким-то дерьмом 😃 .

John63

Вопрос, даже не в том, какая дальность действия аппаратуры. А в том, что, зачем проверять дальность - используя Катану?(ну полюбился мне самик), По моему, есть много, более бюджетных решений для проверки дальности. А, вот использовать Катану не по прямому назначению помоему - дико! 😃(Катана ж для полётов возле себя, земли, для красоты) Хотя… У НР свои способы доказать всем, что цена ответа на вопрос, не имеет значения. 😈

toreo
Driver-NN:

Тут все было с разложенной антенной и 20 раз проверено на земле. Этот краш случился в рамках проверки разных комплектов аппаратуры на дальность и надежность связи для полетов по видеокамере на несколько километров.

на катане с камерой на дальность 😃 не плохо… Видео сохранилось?
Может поделитесть результатами проверок разных комплектов аппаратуры?

Driver-NN
toreo:

на катане с камерой на дальность 😃 не плохо… Видео сохранилось?
Может поделитесть результатами проверок разных комплектов аппаратуры?

В этот раз камера на Катане не была установлена, все происходило при обычном визуальном контакте. Перед потерей управления я прекрасно различал положение самолета и мог бы им рулить еще метров 100-200. Какой в Эклипсе стоял ВЧ-модуль и приемник в самолете уточнять не буду. Скажу только, что далеко не отстойные, скорее наоборот 😎 .

Результатами проверок аппаратуры делиться не буду, чтобы не подкладывать свинью нашим модельным магазинам. Они-то ни в чем не виноваты и спасибо, что хоть этим торгуют. Так же уверен, что найдется куча умников, для которых китайские Hitec и Futaba это последний писк технологий и качества. Тесты производились исключительно “для внутреннего потребления” и нет желания спорить по этому вопросу.

Видео с Катаны имеется в большом количестве, но это далеко не лучший носитель для видеокамеры. Все дело портит сильная вибрация на низких и средних оборотах двигателя, да и скорость высоковата.

p.s. А Катана действительно замечательный самолет, и первых пару месяцев я от нее тоже тащился.
Потом немного поднадоела - летает сама, если ей не мешать 😅 .