Моя Катана.
Разбилась! Да, да… Сегодня во время первого полёта(взлёта)… 😦
Итак по порядку, самолёт Катана от Пилотажа, дрыгатель Саито 100. Самолёт сегодня совершал свой первый вылет. Завёл двиг, прогрел, выехал на взлёт. Короткий, уверенный пробег под деловитое урчание Саиты и такой же уверенный взлёт, набор высоты 2-3 метра правый крен, нос вниз, планета… Крыло, двиг целы, винт в утиль, фюз надвое, моторный шпангоут отломался по месту склейки(хорошо отделался) Все в недоумении! Вопросы, вопросы, как, что? Я сам стою, непонимаю… Всё как по учебнику делал, но самоль не управлялся вообще! Первое предположение - элероны на реверсе, не подтвердилось. А, вот второе, что приёмник не ловит сигнал подтвердилось!
До этого, летая в том же месте на тренере, я ловил то ли помехи, то ли термики, то ли порывы ветра(тренерок колбасило серьёзно), и решил сменить приёмник - поставил футабу. Дома - всё отлично! Но после краша отходя с передатчиком от самолёта метра на пять - приёмник ВООБЩЕ!!! не видел сигнала! То есть совсем!!! Даааа… Я понимаю, мой косяк(не проверил перед вылетом, и вообще сначала надо было тренерка мучить)! Но грустно так, что слёзы наворачиваются…
З.Ы. Сорри за качество, но упала винда и ленно сейчас ставить по новой фотошоп и исправлять…
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX!!!1
просто нет слов, сплошной мат!!! Я же тебе говорил, приезжай, водки выпьем, настроим, облетаем!!! Это же первое дело дальность проверить!! Ладно , не впадай в отчаяние, я свою фантану тоже в первом полете грохнул. Тогда думал что жизнь кончилась. Но все поправимо. Мой совет -покупай вторую, а эту восстанавливай. Это на самом деле не сложно. Да и таких самолетов лучше иметь два - пока один ремонтируется - другой летается. Иначе будешь либо только ремонтировать, либо летать блинчиком по горизонту.Крепись!!
посмотрел внимательно фотки - все поправимо. Восставливай фюзеляж попроще, с хорошими накладочками, это только усилит конструкцию. Лишние 100-200 грамм с таким мотором не заметишь.
Повреждения невелики для такой ажурной конструкции. Хорошо что скорость была маленькая. Думаю все можно быстро восстановить. Может проблема с дальностью из за кварцев ? Меняли парой или подбирали ? Кварцы от приемников разных фирм несмотря на одинаковый написанный на них канал не всегда работают друг вместо друга…
Да и таких самолетов лучше иметь два - пока один ремонтируется - другой летается. Иначе будешь либо только ремонтировать, либо летать блинчиком по горизонту.Крепись!!
Второй самолёт пока, купить не могу. Предстоит смена машины, потом жена на шубу намекает…
жена на шубу намекает…
Шубы - это зло! 😕 Как я вас понимаю 😅
Шубы - это зло! 😕 Как я вас понимаю 😅
Конечнож! 😁 Как её в воздух запускать, и куда сервы прикручивать?!! 😃 😁 😁 😁
Итак, по теме. Катана успешно ремонтируется! На еспритмоделс заказаны 3 винта 15х4w, компьютерный зарядник, нормальная хвостовая стойка и " по мелочи". В следующую субботу будет произведён повторный запуск и облёт Катаны! Денис, спасибо за приглашение, уже давно,витают мысли о путешествии в Казань. Так, что как, надумаю, встречай! 😃
Итак, по теме. Катана успешно ремонтируется! На еспритмоделс заказаны 3 винта 15х4w, компьютерный зарядник, нормальная хвостовая стойка и " по мелочи". В следующую субботу будет произведён повторный запуск и облёт Катаны! Денис, спасибо за приглашение, уже давно,витают мысли о путешествии в Казань. Так, что как, надумаю, встречай! 😃
Это вообще не вопрос. Ждем.
Как восстанавливать очень быстро и нетяжело. Если не совсем в труху, то можно все что есть склеить на жидкком циакрине, а поверх пустить накладочки из углеволокна. Получается очень быстро и очень прочно. Кусочки углеткани нарезаешь нужного размера, на отдельном стеклес помощью кисточки пропитываешь смолой, потом пропитываешь то место, которое нужно усилисть и вуаля. При некоторой сноровке в смоле будут только кончики пальцев. А прочность когда все полимеризуется просто зверь. Я такой способ применяю почти всегда, когда из “пакета” можно воссоздать деталь.Благо уголь сейчас купить не проблема.
монтирую ролик про цессну. не спится.
А какой приёмник стоял? У меня были проблемы со 147-м.114,148 и 149-е наоборот. исключительно надёжные.
А какой приёмник стоял? У меня были проблемы со 147-м.114,148 и 149-е наоборот. исключительно надёжные.
приемник R136F
Вряд ли виноват приемник .
То что он сейчас не работает не значит,что он до краша был не исправен.
По статистике крашей в нашем коллективе нет ни одного,причиной которого был бы отказ аппаратуры
или помеха.Это за 4 года,около 15 самиков.
Более полезно искать причины в своих действиях.
При некоторой сноровке в смоле будут только кончики пальцев.
А что, сейчас уже руки перед работой со смолой не мылят?
Вряд ли виноват приемник .
То что он сейчас не работает не значит,что он до краша был не исправен.
По статистике крашей в нашем коллективе нет ни одного,причиной которого был бы отказ аппаратуры
или помеха.Это за 4 года,около 15 самиков.
Более полезно искать причины в своих действиях.
Ну да, конечно. Только с родным, Футабовским передатчиком - дальность нормальная, а с Санвой пять метров. Проверял после краша.
Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов. Теперь по приёмнику в каждом самике, что бы не заморачиваться по перестановке. Катана будет готова на следующей неделе, потом обтяжка(страшно). Облёт в следующую субботу. Обязательно с фотами и видео. 😃
Чтобы не мучаться купил второй приёмник Санва на 8 каналов.
Данный приемник Sanwa c PCM кодированием? Двойного или одинарного преобразования?
Если передатчик Futaba и может работать в режиме PCM, то надо было брать ничто иное как Futaba R149DP, он с двойным преобразованием и PCM- кодированием.
Возвращаясь к вопросу помехи на аэродроме смышляевка, где произошло падение самолета. На моем самолете- пайпере стоял приемник Hitek 5-и канальный FM, с одинарным преобразованием. В один прекрасный день, когда я летал вблизи этого самого аэропорта произошло следующее: после взлета и небольшого набора высоты самолет стал самостоятельно выполнять различные маневры в воздухе и очень плохо управляться. С большим трудом мне удалось вернуть его к себе и снизиться. После того как он подлетел на расстояние метров 10 его перестало колбасить и я его успешно посадил. Проверка дальности на земле показала, что при удалении от самолета на метров 20 он начинал дергать рулями и включать мотор. С тех пор я закинул этот приемник подальше и использую R149DP (40 MHZ) на этом самолете. А вот на вертолет приемников R149DP мне не хватило и я установил R137P, с одинарным преобразованием. В результате чего 3 полет на аэродроме смышляевка с этим приемником закончился потерей управления и падением вертолета.
В общем так, самолёт восстановлен, для начала, просто обтянул места ремонта белой плёнкой, не заморачиваясь с восстановлением первоначального рисунка. Жду посылу с Америки, если не придёт до субботы, будет плохо, так, как в Самаре винтов 15х4 нигде нету. 😦 Правда, есть у меня винт 16х5, от Зингер Вудс. Но он испорчен, в нём было посадочное на 6мм и была попытка рассверлить его дрелью до 8мм, после чего винт и пришёл в негодность. Появилась мысль рассверлить до 10мм(на прецизионном, сверлильном станке) потом отбалансировать и надеть с проставочным кольцом. Потянет ли Саито 100 такой винт?
Катана успешно облётана! Супер самолёт, летает, как по рельсам, но, сажать только с двигателем, без него, посадку нужно делать быстро и уверенно, долго не выдерживать, иначе валится. Итак, 6 вылетов, из них 3 посадки нештатные, с заглохшим пихлом. Итоги: первая посадка- вырвало площадку крепления шасси - пролили циакрином, в двух других, просто гнулись стойки, в остальных нормально(тренерок помог научиться). После Тренера на Катане летать, конечно оччень и оччень интересно! Катана имеет свою харизму, плюс 4Т пихатель, ну, это просто, нет слов! Пробовал подвесить, вприципе висит, примерно на 60% газа, но, вешал высоко и не видно куда, его клонит, ну а, на малой высоте, пока вешать страшно… Изначально поставил подкосы на стабилизатор, что, то слабеньким , он мне показался…
В общем мысли путаются, от впечатлений, так, что на этом, пока закончу.