ЯК 55 25Е от пилотажа

Terranozavr

в наличии только фанера и проволока от тяг разного диаметра. карбон только в трубках

alex133

:Наконец поднял своего в воздух в эти выходные.😁 Отлетал 5 акумов, все посадки-успешные. В общем самолет понравился, летает четко, прекрасно взлетает и садится, но достаточно чувствителен к боковому ветру. В первый раз летал на расходах в половинну от рекомендуемых, сначала выставил эксп. 20проц. на рв. и элероны, но оказалось мало, в рез. дошел до 40, оказалось-в самый раз. Вообще-это мой первый бальзовый самолет, до этого одна пена была, побаивался конечно не много, не все не так страшно оказалось. Короче-доволен, будем осваивать дальше.😁
Особенно понравилось-как садится,ну очень так плавненько и легко, когда ветра не было вообще двиг. выключал и планировал.

Terranozavr

Алексей, поздравляю!
Посадки у самолета действительно прекрасные…

Кстати, кто нить знает, куда ставят подкосы на стаб? Сверху или снизу?

alex133

Спасибо за поздравления, Евгений.
На счет подкосов, по моему, это все равно-куда их ставить. нужно ставить туда, где их удобнее закрепить.

Terranozavr

да крепить их без разницы… меня интересует практическая сторона - будут ли они выполнять свою роль находясь снизу? ну и с точки аэродинамики интересно, не будут ли вредить всякими там завихрениями? 😃
а так, упру их в нарост, что в нижней части фюза, под стабом и все дела…

alex133

Евгений, у вас все ну так серьезно…😁 Какие там еще завихрения, ставите вниз и все нормально будет. главное-закрепить нормально.

кстати, у Bf-109 тоже были подкосы снизу стабилизатора, и ничего, прекрасно летал…

Terranozavr

да про завихрения - это шутка 😃 я ведь смайл прилепил 😃

alex133

а почему они свою роль внизу выполнять не будут? задача какая?-зафиксировать крыло раскосом и сделать пространственную геом. неизменяемую конструкцию. главное, что бы тяги не были слишком тошкими и не теряли устоичивость при сжимающих нагрузках. но это, я думаю,-маловероятно.

Terranozavr

еще стоит вопрос крпежа всего этого хозяйства. в мыслях так: отрезать от алюминиевых заклепок трубчатую часть, с одной стороны вставить подкос, с другой расплющить и загнуть. В расплющенной части просверлить отверстие для маленького саморезика.
вес обоих подкосов с алюминиевыми заготовками безсаморезов - 3гр.

alex133

ну можно попробовать конечно и с заклепками, но прямо ювелирная работа какая то получается. может попроще как-нибудь попробовать сделать. ну например использовать стандартные кабанчики, прижимы тяг от сервомашинок и стандартные тяги.ну как вариант.

Terranozavr

сегодня закончил ремонт (проклеен стаб и усилен по центру 1мм фанерой, проклеен РВ + вогнал П-образную скобу из тяги, установлены подкосы и залил смолой стойку хвостового шасси; вся сборка целиком на смоле), завтра на облет.
вес вырос аж на 40г! и стал 1060… немного растроился, но поздно пить боржоми… не забыть бы завтра проверить центровку, хотя до этого была немного передняя, так может выравняется…

Terranozavr

сегодня облетал. пока не могу сказать, хуже или лучше (ветер от 4 до 6м\с смазывал впечатления), но остался доволен и счастлив 😃

при рулении покоцал проп 12*6, а потом следующий вылет сделал при 11*5.5. Понравилось. Хотя может быть ветер так помог, но по ощущениям, самолет стал медленным, но от этого не менее управляемым. Учитывая, что отлетал более 7мин, а по показаниям прибора емкости еще около 60%, то можно смело менять батарею на менее “жирную” 😃

alex133

:Полетал на своем яке в выходные, начинаю привыкать к самолету.😃 Впечатления конечно самые положительтные, особенно после пенопласта. Особенно поражает, как самолет планирует. Летал практически без ветра и первое время никак не мог попасть на полосу, все время перелетал.😁 Просто планер какой то, а не пилотажка, даже с выкл двиг. планирует ну очень далеко. С одной стороны это хорошо, но не много напрягает… Хочу флаперончики ему настроить, что б угол планирования побольше был и скорость посадочная поменьше. Еще одна не большая проблемка вылезла с рулем высоты. Все-таки сосновая реечка- слабовата и после первых полетов даже начала расшатываться, как мне показалось. короче, приклеил п-обр. проволоку, предварительно вырезав пленку, что б прямо к дереву наверняка…

Terranozavr

я добавил в свой “чеклист” еще и проверку РВ и стаба перед полетом:)

Terranozavr

ну что сказать, не хочет мой Як покидать меня 😃
надо было сегодня полетать - выявляем проблемы с батарейкой, ну а на земле то скучно это делать. в общем, поехали на стадион, с замечательной травкой. пошел померять ветер - 6м\с с порывами до 9… Ну нас такое не пугает. Вернулся с газона, снял клеща, тут же устроили поиск его товарищей, не нашли, и стал готовиться к полету. Прикрутил крылья, подключил батарею, стал читать свою “карту”. И тут первая опа! - на машинке левого элерона нет болта, который крепит качалку! Куда делася, так и осталось невыясненным. Закрадываются подозрения, что мог в Уссурийске летать без одного болта на машинке. Но сдругой стороны, подозрения, вроде как, беспочвенные - пункт “крепеж” проверяю с отверткой, что бы сразу подтянуть, где открутилось… В общем, загадка…

Стал устранять неисправность - ни болтиков, ни отвертки: все дома… Ну кое как нашел в закромах подходящий болтик (машинка с металическим редуктором), кое как закрутил его пластиковой отверткой. Проверка. И в небо.

Полетал до сработки таймера, посадил. Провел замеры батарейки, записал. Остаток батарейки - 60%. Ну надо ведь еще полетать. Опять проверка по бумаге - все в порядке!!! Элероны на месте, качалка не откручена, все остальное тоже в норме. Взлетел, пара кругов - все ок. На третьем, что то не то - правый крен дается куда сложней левого, но как то особо не испугался: ветер то уже стабильно 8м\с. Сделал круг и решил не рисковать - еще хуже стал вести себя по крену. Завел на посадку, но промахнулся и ушел еще на круг. Со второго захода посадил, почти без проблем. Уже при подходе к модели заметил, что элерон полощится на крыле, как флаг. Посмотрел - точно! тяга болталась в (незнаю, как правильно называется металическая хрень, которая вставляется в качалку, а уже в нее тяга), а черный фиксатор под шестигранник отсутствовал!

Вот такое летное происшествие было у меня сегодня.
Делаем выводы:

  • проверять надо все! и не только визуально, но и отверками\ключами
  • все таки, стадион опасное место для полетов, как бы не было грустно это признавать, а значит, полеты на нем надо свести к минимуму или отказаться совсем 😦 Очень жаль - ближайшее место для нормальных полетов в 50 км…
Dimon372

Ну уж так уж и 50км? До любого поля доехал и полетел )
И еще, вы не перепутали вес своего ЯКа? чето 1060г совсем мало…

Terranozavr

не перепутад - это вес без батарейки.

  • батарейка 4S - 380гр…

ну а по части поля… дык у нас тут с полями напряги - сопки вокруг. а уж ровных полей вообще нет. была задумка обустроить одно по близости, но при выезде на разведку чуть застряли на джипе 😃 а ведь хотелось бы иметь подъезд на легковой…

alex133

Всем привет! Летал сегодня на яке, отлетал 7 аккумов, все посадки успешно. Погода была просто сказочная, ни ветерка. Опробовал как работают флапероны, все получилось, как по теории, угол планирования стал побольше, а посадочная скорость меньше. Даже пробовал летать на флаперонах-прекрасно летает, совсем прям медленно и не срывается вообще, короче затея себя оправдала. Еще опробовал винт 12х6, оказалось тянет заметно лучше, чем 13х4. Я раньше выбирал виты по статической тяге, типа который больше тяги дает-тот и лучше. Но оказалось-был не прав. Читал тут теорию винта и узнал, с ростом скорости фактический угол аттаки лопастей винта- уменьшается, и винт будет давать меньшую тягу. Наверно по этой причине винт 12х6 в статике дает меньшую тягу, т к угол аттаки не оптимален, но именно в полете на скорости фактический угол аттаки лопастей становится близким к оптимальному, соотв возрастает и тяга. Вообще, як мне все больше и больше нравится с каждым полетом.

Terranozavr

чем больше летаю на этом самолете, тем больше он мне нравится 😃
правда, на море полетать не получилось, а потому вернулся на стадион. сегодня без летных происшествий…

Terranozavr

сегодня опять чудненько полетал - 5 полетов за целый день. в перерывах на зарядку решал рабочие вопросы, то есть, все счасливы 😃

ребята, а у кого как сделано хвостовое шасси? Пилотажевские полные копии с Гипериона? у меня постоянно отрывается… чуть позже свое фото.