ЯК 55 25Е от пилотажа
Много конечно для этого регулятора. У регулятора обязательно должен быть запас по току,хотя бы ампер 5. А 13х4Е рекомендую попробовать, вообще сам по себе удачный винт, не факт, что ток больше будет, шаг все-таки меньше.
кстати, если поставите 13х4-рекомендую колеса побольше поставить и стойку не много подогнуть, что б самолет повыше стал, а то есть шанс землю зацепить, все-таки на 13мм. радиус у 13-го винта больше.
У меня ток и с 12х6 и с 13х4 получился по 50А (в максимуме…). Может рег 40А ограничивает, а может такой ток и есть…
На 13х4 висеть проще, а с 12х6 он явно шустрее получается.
Для нормальных полетов (когда газ на 50-70%) вполне нормальная комбинация получается. Главное, чтоб обдув рега был…
какие последствия превышения тока? сгорит рег?
по чатси обдува надо думать… у меня в комлекте шла заглушка на капот имитирующая жалюзи. Отверстие в ней только под мотор + 2-3мм. рег висит снизу, на мотораме. может тогда сделать “улыбку” на жалюзях?
Евгений, сгореть может и регулятор и мотор - токи должны быть не более 42 А в статике - до 40 А в полете. (У меня первым сгорел мотор). Выходы из положения - варианты:
- На этом моторе и винте 12 х 6 или 13 х 4 летать на 3 банках
- Брать винт 11 х 5.5
- Самый лучший, но затратный - менять мотор - на 4 банках KV должен быть не более 650
Все это, конечно, только предложения на основе собственного горького опыта.
Евгений, Вы что? Какая там еще заглушка? У вас рег. и двиг. очень плохо обдуваются! Выкиньте эту заглушку побыстрее куда-нибудь подальше! А регуль у вас все-таки перегружается таким током. Тут нужно либо рег. мощнее ставить, либо мотор слабее, а вообще лучше на полном газу не летать,если рег. не хотите спалить, у вас небось и на 3/4 газа тяги за глаза хватит.
Выходы из положения - варианты:
- На этом моторе и винте 12 х 6 или 13 х 4 летать на 3 банках
- Брать винт 11 х 5.5
Так там на 3х банках ток под 50А 😁
С меньшим винтом будет не то. Свечкой уже в небо не уйдешь.
перебор для самолета или для мотора с регулем?
и где посмотреть “нормы”?
Для этого самолета 40А за глаза.
Так там на 3х банках ток под 50А 😁
С меньшим винтом будет не то. Свечкой уже в небо не уйдешь.
Дмитрий, у Вас, наверное, другой мотор. С Hyperion 30-19/900 KV ток получается на 3 банках 35-37 А (c винтом 12х6).
Меньший винт- конечно для скоростного пилотажа, висеть на нем проблематично.
Да, посмотрел ветку, конечно у Вас мотор с KV1100 - там ток и на 3 банках получается под 50 А
Дмитрий, у Вас, наверное, другой мотор. С Hyperion 30-19/900 KV ток получается на 3 банках 35-37 А (c винтом 12х6).
Был неправ. Просто автор сравнил свою конфигурацию с моей по току и спросил нормально ли это… Это и ввело меня в заблеждение 😒
С таким kv я бы попробовал проп 13х4 или 13х6 на 3х банках и не более 11хХ на 4ех.
странно, ведь комплектация собиралась по рекомендациям с сайта-продавца:
The standard power set for Hyperion 25e class Aerobatic F3A and 3D models comes with Z3019-12 motor, for tremendous “all-round” performance on 3S packs (VZ2000, VX2200, VX2500) using a 12x6 APC E prop. For pilots who want 3D ability, but primarily “big sky” aerobatics, we suggest 3S 3200~3300mAh packs. This gives you longer run time, better wind penetration and stability, and more energy carried into and through big manuvers.
An alternative power set is available in the lower-Kv Z3019-14 motor, which allows a “max 3D” setup using 13x6.5 prop on 3S, or extreme performance on 11x5.5 to 12x6 props on 4S packs.
Power sets include the motor, Hyperion 50A BEC ESC, prop adapter, and connectors. When you buy model and power set togther, you get a 10 percent discount(or more) on both the model, and the componenets in the power set
единственное, в чем перебор вышел, так это в емкости акков - взял по максимуму 3300, хотя эта емкость скорей всего для 3S.
ладно… буду делать выводы… хотя только что с полетов: летаю по 4-5 мин, полный газ особо не даю…
завтра едем на аэродром, померяю со всякими винтами. в наличии есть 11*5.5, 12*6 и 13*4. о результатах отпишусь.
3S акки заказал, но идти долго будут 😃 может быть рег поставить побольше? 80ку, к примеру?
еще вопрос, оффтоп коненчо, но все же… на акке банки разряжаются не равномерно: две более менее ровно, а у двух других огромный разброс -50% на одной и 90% на другой, при 70% на двух других. Это не нормально?
сегодня делал замеры:
батарея 4S 3300, рег Titan50A
13*4 - 64А при 3\4газа. дальше гнать не стал, тягу мерить тоже.
11*5.5 - 46А - тяга 1.84кг
летал только с привычным 12*6
и так, подниму веточку, а то как то тихо тут стало 😃
сегодня была попытка парного полета двух Гиперионовских Яков. Несмотря на одну фирму производитель, самолеты отличаются друг от друга. Это и разная комплектация - в моей коробке был пластиковый радиатор, карбоновые трубки для стаба; и немного по другому сделаны - в моем дырок для облегчения на много больше: практически во всех местах, где у меня дырявая бальза, у собрата зашито наглухо.
Вообще, я свой Як и брал как раз для того, что бы летать с этим Яком в паре - ну был у меня такой бзик. Тк процесс сборки-комплектации затянулся, у другого пилота поменялись планы, и полеты в паре отошли на задний план. Вот сегодня была редкая возможность подлетнуть в паре, но, увы, в полной мере воспользоваться ею не смогли: у моего Яка разрушилось горизонтальное оперение. В полете появился непонятный звук, а при пролете над полосой стало заметно, что стаб и РВ полощатся на ветру. Сразу повел на посадку, благо был над полосой. Осмотр показал, что лопнул РВ по середине, и сломана правая часть стабилизатора у основания. Версий две: либо при транспортировке (хотя модель перевозится в джипе с разложенными задними седлушками, то есть, сложно об что то сломать), либо вчерашние полеты в ветер 6-8м\с (с другой стороны, вряд ли ветер может быть причиной?).
В общем, сейчас головняк, как аккуратно это дело снять и починить. Ну и жалко, что самолет лишился девственности 😦
Ну и немного фото:
*
*
*
*
*
*
сегодня разобрал стабилизатор и РВ.
очень странно сломало стаб - прямо по середине и немного с краю, то есть, в двух местах. +лопнула перемычка между половинками РВ.
Вот не знаю, как ремонтировать: вроде бы бальза, достаточно прокапать СА, и будет крепко. Но повторно ремонтировать не хочется…
В качестве усиленного ремонта стаба хочу сделать так: склеить на СА, сверху положить на смолу фанерку 1мм (какая то особопрочная). После установки, все таки приделаю снизу подкосы из карбона - ведь не зря их положили в мой комплект?
С РВ тоже вопрос, чем усиливать? Делать П-образную скобу металическую или так же накладки из 1мм фанеры?
фото, если понадобится, выложу…
> Делать П-образную скобу металическую
Вот этот рецепт сгодится.
Из амг, например, чтобы много веса не нагонять, или из каленой проволоки согнуть пластину и вогнать.
Если есть карбон 2 мм и выше - то из него сделать скобу.
Если есть стеклотекстолит 2 и выше - то из него тож будет неплохо.
Если есть качественная полтрузионная трубка из карбона, то сростить половинки РВ трубкой (у меня так на пилотаге с размахом 1.3 сделано) - минимальный вес. Но требуется качественная проклека, чтобы трубка не провернулась.
в наличии только фанера и проволока от тяг разного диаметра. карбон только в трубках
:Наконец поднял своего в воздух в эти выходные.😁 Отлетал 5 акумов, все посадки-успешные. В общем самолет понравился, летает четко, прекрасно взлетает и садится, но достаточно чувствителен к боковому ветру. В первый раз летал на расходах в половинну от рекомендуемых, сначала выставил эксп. 20проц. на рв. и элероны, но оказалось мало, в рез. дошел до 40, оказалось-в самый раз. Вообще-это мой первый бальзовый самолет, до этого одна пена была, побаивался конечно не много, не все не так страшно оказалось. Короче-доволен, будем осваивать дальше.😁
Особенно понравилось-как садится,ну очень так плавненько и легко, когда ветра не было вообще двиг. выключал и планировал.
Алексей, поздравляю!
Посадки у самолета действительно прекрасные…
Кстати, кто нить знает, куда ставят подкосы на стаб? Сверху или снизу?
Спасибо за поздравления, Евгений.
На счет подкосов, по моему, это все равно-куда их ставить. нужно ставить туда, где их удобнее закрепить.
да крепить их без разницы… меня интересует практическая сторона - будут ли они выполнять свою роль находясь снизу? ну и с точки аэродинамики интересно, не будут ли вредить всякими там завихрениями? 😃
а так, упру их в нарост, что в нижней части фюза, под стабом и все дела…
Евгений, у вас все ну так серьезно…😁 Какие там еще завихрения, ставите вниз и все нормально будет. главное-закрепить нормально.
кстати, у Bf-109 тоже были подкосы снизу стабилизатора, и ничего, прекрасно летал…
да про завихрения - это шутка 😃 я ведь смайл прилепил 😃