Общий вес всей начинки с эл.двигателем тягой в 1.5 кг

Ive

Олег, это собсно автору темы рекомендация… Познавательная темка… Что Вы там были - знаю 😃
Насчет пренебрежения тягой… Есть у меня свифт… Так вот, с его мотоустановки вольно выжимается килограмм тяги при весе в 400 грамм. Думаю, тут дело не в пренебрежении, а в возможностях… Просто моторчики 22-30 калибров как правило крайне удачны по массогабариту. Я тут планер собирал, устроил борьбу за вес. Моторчик мне нужен 30-35 грамм из соображений центровки был. Дык один черт, планер - а тяги под полтора вышло… Причем за адекватный вес я вовсе не вывалился ни в какой степени. Даже догружать приходится иногда.
Было, кстати, на эту тему красивое рассуждение от Бороды_де - что важна не тяга, а скороподъемность. Так вот, в части этой самой скороподъемности мы дико зажаты низким аэродинамическим качеством, реализуемым в условиях модели. Шутка ли, лучшие планера за 20 редко вылезают… В то время как, к примеру, у 154го - это минимум 15. Для самодельного пенолета эта цифра - просто в дауне оказывается… Вот и приходится иметь жуткий запас тяги.

Олег_1970

Как обычно в своем стиле объяснения понятны.😍
Я просто почему заострился, реально порой человек построил кирпич и ставит все для максимально запредельной тяги! Я днями тут сижу порой читаю инфу, диву даешься когда вырывает моторамы, или самолет разлетеается вдрызг…
А потом всплывает что на маленький самолет воткнули мотор 110 граммовый, а зачем? Когда с этим же может справится простой колокольчик, тренер это же планер с мотором, при правильных настройках ему тяги то надо…взлететь и легонько планировать, я так удовольствие растягивал, затащу по выше, моторчик вырубил и планируешь. А если из самолета делается кирпич, что бы вытянуть его надо в 2 раза превысить тяговооруженность…имхо конечно уважаемые коллеги. Но не зачет. Когда под центровку и все остальное подбирается, тут даже не спорю.

Udjin

> .наверное так проще кирпичи разгонять
запас мощности позволяет резче стартовать и раскрутить винт. Что бывает шибко пользительно при выполнении фигур.
Настоящий пилотажный комплекс F3A, к примеру, требует избыточной тяговооруженности.
Допускаю, что супер-пупер интернет-ассы умеют его делать при тяговооруженности 0,5-0,7. Мне сие недоступно 😃) 1,5-2,0 - нормально для моего текущего навыка в пилотаже.

2 kalina
Мое мнение - покупайте избыточный по мощности двигатель.
Пригодится для второй модели, и не будет проблем с центровкой на текущей 😃)
Для вашего размаха, как вариант:
Dualsky XM3530CA-12 - 87 грамм
MARKUS SL 45 - 32 грамма
С винтом 9Х6 Е снимите 1200 грамм тяги на 3S батареях.
Захочется коль погорячее, поставите сборку 4S 15С (чтоб по токам не выпрыгнуть и не спалить мотор) и снимите 1,7 кила тяги.

Ive
Олег_1970:

диву даешься когда вырывает моторамы, или самолет разлетеается вдрызг…

Угу, был роскошный крик души, что зум - Г…НО!!! - потому, что у него постоянно отрывался мотор 😃) Гдето прошлым летом мелькало 😃

Олег_1970:

тренер это же планер с мотором

Неа. Это прежде всего самолет, который ведет себя как самолет. То есть - тяга есть - летит вверх, сбросил - горизонт, еще сбросил - плавно вниз. А еще тренер должен выдерживать “судорожный синдром новичка”. Иначе - дрова обеспечены.
Как то так вышло, что проблема скорости на развороте у меня никогда не стояла. Даже на четвертом. Ну нормально я к скорости отношусь, правильно на неё реагирую… По “причине NEDZ’a” (ничего так неологизм, да? Человек-легенда скоро будет 😃 ) модели практически не прикладывал… Один- два могу вспомнить… Всё как то на посадках минус шасси, ну и по недопустимой перегрузке были краши… И вот со всем этим багажом меня подсадили на планер. Люди, как же это трудно, без мотора… Всё время - скорость, скорость, скорость… Потеряешь скорость - сорвешься, переберешь - потеряешь высоту… И на разоротах - всё время мысль - “лучше потерять жену…” Уххх… Короче - полет с дефицитом тяги - не для новичка. Это зараза жуткая, это покер авиамоделизма. Но - новичкам практически противопоказано.

Олег_1970
Udjin:

> .наверное так проще кирпичи разгонять
запас мощности позволяет резче стартовать и раскрутить винт. Что бывает шибко пользительно при выполнении фигур.
Настоящий пилотажный комплекс F3A, к примеру, требует избыточной тяговооруженности.

Так вроде автор про тренер писал…😁
Но все равно Иван перебор. Но это мое имхо…Я понимаю заложить что бы в будущем поставить, ну это не всегда так.
Порой просто винтами достаточно поиграть что бы изменить тягу на этом же моторе. Я Е Стартера под безколекторный сразу переделал, просто колокольчик поставил и все, летал минут по 10-15. Потом из за прокрутки и пробоя сжег его. Поставил Дуалескай, чуть больше вес, чуть больше мАч акки и…получился летающий кирпич. Я думаю в том то и задача что совместить все что надо, тягу, центр тяжести, нагрузку на крыло и даст самолет. Именно легкий, управляемый, адекватный.

Ive
Олег_1970:

Но все равно Иван перебор.

2209 - 30-35 грамм веса, до 500-700 грамм тяги
2213 - 42-45 грамм веса, 600-900 грамм тяги
разница веса - 10-15 грамм, а тяги - на треть больше…
Совершенно верно, что самолет с дефицитом мощности - инертен. А инертность новичку противопоказана.

Konstantin1971
Олег_1970:

Просто последнее время стал замечать полным пренебрежением тягой, порой диву даешься как на 1,5 и даже 2 летают…наверное так проще кирпичи разгонять.😁

Был у меня Пайпер с тяговооруженностью 0.5. Ничего себе летал, даже жив остался и (надеюсь) будет дальше летать у моего товарища.
Так вот я Вам скажу, если бы у него тяговооруженность была 1 и больее, я бы наверное на нем поболее полетал, так как было бы интересно. А с такой тяговооруженностью кроме полетов блином по кругу (и не дай бог крутой вираж с потерей скорости) ничего доступно не было.
А с тягой более единицы к весу можно было бы попробовать небольшой пилотаж. Все же прогресс был бы быстрее, нежели блинчиком по кругу, да и интерес был бы больше (а так 8 полетов и надоел он мне).

И потом, после того, как приобрел первую ЕРР модель контурного 3Д самолета, то же тяговооруженность была менее 1. И бил я модельку бедную частенько из-за того, что не успевал тягой вытащить вообщем то из не безнадежной ситуации. Зато когда построил модель с запасом по тяге более 1,5, да к тому же модель размахом 1200, вот я и понял прелесть запаса по тяге. Управлять то еще толком не умел, а уже килограммовая модель и немалого размаха появилась.
Так вот Вам скажу, модель выжила на 50% из за возможности успеть исправить свою ошибку, успеть дать полный газ и выправить модель, не дать ей свалиться или стать овощем.
А Вы говорите пренебрежение тягой.

Конечно, никто не говорит, что запас тяги должен быть безумным. Надо без фанатизма, но тяговооруженность в 1,5 это не перебор, это минимальный уровень. Оптимальный 2.
Для тренера, конечно, 2 это перебор, но больше 1 это уж точно.

Олег_1970
Ive:

2209 - 30-35 грамм веса, до 500-700 грамм тяги
2213 - 42-45 грамм веса, 600-900 грамм тяги
разница веса - 10-15 грамм, а тяги - на треть больше…
Совершенно верно, что самолет с дефицитом мощности - инертен. А инертность новичку противопоказана.

Иван, тут спорить даже не буду.
Вот когда вместо того веса что производитель рекомендует 110 грамм мотор(хотя и 80 идеален для центровки), люди около 200 вкарячивают…вот про что я имел в виду. Когда не большие + - 20, 30 грамм, это ничего.
А про Пайпер…повторюсь верхнеплан V крыло…ну какой из него пилотажник???
Хоть и мотор влепите …ну не будет пилотажкой то…

John_K

…при соотношении тяги к весу 2 к 1 форма , размер и расположение ,а так-же профиль крыла значения НЕ имеют. ГЫ !
…впрочем хелики так и летают… без крыльев летают…блин.

Ive
John_K:

форма , размер и расположение ,а так-же профиль крыла

Я бы добавил еще и наличие…

John_K

Угу. Всё полетит, надо только пнуть посильнее. И можно с разбега.
Тока не про самолётки это уже…совсем.

kalina

А если крыло с углом атаки в (0) построить? Пожалуй соглашусь с Константином, хочеться не только блинчиком летать,быстро надоест,и куда потом всю начинку девать. Хочеться чтобы еще и на другие модели хватило, в детстве мы же многое брали на вырост. Я думою с тагой в 1,5кг на многом можно полетать.;)А для того,чтобы не стал кирпичем,я так понял нагрузку на крыло нужно не превысить больше 50. Что посоветуете?

boroda_de

Был у меня Як-12 с размахом 1,24м. И стоял на нём моторчик speed400 с редуктором. Тяга была 0,5. Летал, но вяло (с никелем). Поставил ЛиИон, стал легче и интереснее. Тяги 0,9 с бесколлекторником хватало на разное баловство. При большей скорости это уже было сплошное подтримовывание, т.к. профиль тяговитый и модель пёрла вверх. Вес был, в зависимости от батареи до 800гр. Для примерного рассчёта веса тренерской мотоустановки можно брать вес мотора ~10% от полётного веса, вес батареи ~20%. Если нет проблем с транспортировкой, то советую сделать як с размахом 1,2м. Преимущества: нагрузка на крыло при тех-же материалах меньше и рука в фюзеляж лучше проходит для замены батареи 😁
Установочный угол крыла лучше ставить 0°, а не как на чертеже. В остальном очень подходящий прототип для начинающего. 😃

Ive
Олег_1970:

Вот когда вместо того веса что производитель рекомендует 110 грамм мотор(хотя и 80 идеален для центровки), люди около 200 вкарячивают…

Ээээ… Нуууу… Гыгык… Это я даже не знаю, как сказать… Неразумно… Это слишком крайний вариант…

Skyhawk
Ive:

Сходите в тему “непонятный краш” - если вы усвоите себе всё то, что там сказано - то полетите и с третью веса. Если пока туго с этим - лучше тяга 1-1.2. Для маленького самолета это реализовать нетрудно, а в ситуациях “мама - ручку на себя” - тяга поможет.

Немного странная логика, ИМХО! По ней получается, что самый лучший учебный автомобиль (1:1) - это F1. Отменная динамика, “мёртвые тормоза”! С одной оговоркой, правда, - всем этим надо УМЕТЬ ГРАМОТНО пользоваться! Думаю, для новичков (на тренере!) тяга 1:1 - более чем…