Электролёты на кордах

FlyingWish

Здравствуйте уважаемые! Хотел бы вам предложить тему о электролётах на кордах! Надеюсь не повторится и поднять соответствующий интерес. Я новичёк в электролётах, у меня нет радиоаппаратуры и соответственно опыта пилотирования! Но есть огромное желание сделать летающую электромодель и попрактиковаться в пилотировании. Может кто ответит и примет участие в заочном обучении? Ещё хочу сам собрать бесколлекторник для данного класса моделей - но немогу найти схему запуска бесколлекторника, мне не нужет супернавороченный регулятор как на радиоуправляемых, а что попроще - ну чтоб завёлся и выдавал соответствующее кпд. С нетерпением жду ваших советов, схемных решений, чертежей. Заранее благодарен!!!

boroda_de
FlyingWish:

Надеюсь не повторится и поднять соответствующий интерес.

Обсуждения на эту тему на форуме

Успехов!

Петрович

По переделке безколлекторников от СД проигрывателей две статьи или ссылку на них видел на сайте “Клуб любителей электролетов” (поищи через Яндекс, у них адрет типа: www.elf…). Там же были предложения на магниты для безколлекторников. С регулятором сложнее, хотя кой какие идеи есть.
Пару чертежей кордовых электролетов из старых МК выложил на: www.cam-sebe.narod.ru в выходные еще чего нибудь выложу на эту тему…

Сильно не пинайте…
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СХЕМЫ НЕ ПРОВЕРЯЛАСЬ!
ЭТО ПРОЕКТ (ИДЕЯ)!!!

FlyingWish
Петрович:

По переделке безколлекторников от СД проигрывателей две статьи или ссылку на них видел на сайте “Клуб любителей электролетов” (поищи через Яндекс, у них адрет типа: www.elf…). Там же были предложения на магниты для безколлекторников. С регулятором сложнее, хотя кой какие идеи есть.
Пару чертежей кордовых электролетов из старых МК выложил на: www.cam-sebe.narod.ru в выходные еще чего нибудь выложу на эту тему…

Спасибо за ответ, но: указанная ссылка работает, а файлы от туда не скачиваются - ошибочку сайт выдаёт! Статейки по бесколлекторникам читал, почему собственно и загорелся сделать бесколлекторник, но вот схему запуска этих типов моторов так и не нашёл. Ещё раз повторюсь - мне всего нужно чтоб движок включился и всё! Обороты регулировать не собираюсь! Может всётаки у вас есть соображения по этому поводу или ссылочки киньте плиз!!!

BABYLON

[QUOTE]

FlyingWish:

Спасибо за ответ, но: указанная ссылка работает, а файлы от туда не скачиваются - ошибочку сайт выдаёт! Статейки по бесколлекторникам читал, почему собственно и загорелся сделать бесколлекторник, но вот схему запуска этих типов моторов так и не нашёл. Ещё раз повторюсь - мне всего нужно чтоб движок включился и всё! Обороты регулировать не собираюсь! Может всётаки у вас есть соображения по этому поводу или ссылочки киньте плиз!!!

Здравствуйте!

Работая руководителем авиамодельного кружка, тоже делали такие модели, из своего опыта могу предложить; модельные спиды и т.п. не очень подходят для кордовогно использования , ставили редуктор( от1:1.2 до 1:1.8) лучше причём 2 положытельных момента: что КПД винта выше это понятно, а второе вал редуктора лучше переносит падения и грубые посадки(летают то дети) Ещё мы двигатели использовали от фенов они работают при более высоких напряжениях соответственно меньшым током в итоге мы увеличили корды до 6-7метров в качестве кордов используем провод МГТФ 0.08 до 0.15.

Использовать 3Ф моторы тоже хотелось но остановка за регулятором, тот принцип который используется в радио вариантах здесь не пойдёт, к тому же передавать по проводам 3Фазы с частотой 2-5Кгц да и с напряжением вольт 30-40 может быть не безопасно(но это мои предположения).

То ПЕТРОВИЧ!

У меня тоже есть мисли по этому поводу, может ВЫ поделитесь своими а Я своими?

FlyingWish
BABYLON:

Здравствуйте!

Работая руководителем авиамодельного кружка, тоже делали такие модели, из своего опыта могу предложить; модельные спиды и т.п. не очень подходят для кордовогно использования , ставили редуктор( от1:1.2 до 1:1.8) лучше причём 2 положытельных момента: что КПД винта выше это понятно, а второе вал редуктора лучше переносит падения и грубые посадки(летают то дети)  Ещё мы двигатели использовали от фенов они работают при более высоких напряжениях соответственно меньшым током  в итоге мы увеличили корды до 6-7метров в качестве кордов используем провод МГТФ 0.08 до 0.15.

Использовать 3Ф моторы тоже хотелось но остановка за регулятором, тот принцип который используется в радио вариантах здесь не пойдёт, к тому же передавать по проводам 3Фазы с частотой 2-5Кгц да и с напряжением вольт 30-40 может быть не безопасно(но это мои предположения).

То ПЕТРОВИЧ!

У меня тоже есть мисли по этому поводу, может ВЫ поделитесь своими а Я своими?

у меня мысли такие - зачем передавать ток по проводам-кордам, когда можно сделать модель как радиуправляемую, т.е. поставить аккамуляторы на борт самолёта и использовать обычную стальную проволоку для корд? А движок-бесколлекторник как раз очень хорош тем, что мощный и мало весит! Вот тока для него эл.схема запуска нужна! И её то как раз я и не нашёл до сих пор, в электротехнике не селён - сам такую схему разработать не смогу, если есть мысли насчёт этой схемы-поделитесь, ну очень надо!!!

SAN

А может это подойдёт?
modelism.net/salemar.html
В ручке поместить управляемый одновибратор на 1-2мс со своим питанием, а управляющий сигнал передавать по кордам.

Самодельность регуляторов многократно обсуждалась на форуме.
Но до реального изделия мало кто дошёл. 😕
Вот Марк, например.
Опыт показывает, что 3Р-регулятор дешевле купить, чем сделать.
И по времени и по затратам сил.

BABYLON
FlyingWish:

у меня мысли такие - зачем передавать ток по проводам-кордам, когда можно сделать модель как радиуправляемую, т.е. поставить аккамуляторы на борт самолёта и использовать обычную стальную проволоку для корд? А движок-бесколлекторник как раз очень хорош тем, что мощный и мало весит! Вот тока для него эл.схема запуска нужна! И её то как раз я и не нашёл до сих пор, в электротехнике не селён - сам такую схему разработать не смогу, если есть мысли насчёт этой схемы-поделитесь, ну очень надо!!!

Добрый вечер!

Если вы хотите на" борту" поставить акомуляторы то действительно лучше взять готовый регулятор и сделать как советует SAN.

Добавлено

Петрович:

По переделке безколлекторников от СД проигрывателей две статьи или ссылку на них видел на сайте “Клуб любителей электролетов” (поищи через Яндекс, у них адрет типа: www.elf…). Там же были предложения на магниты для безколлекторников. С регулятором сложнее, хотя кой какие идеи есть.
Пару чертежей кордовых электролетов из старых МК выложил на: www.cam-sebe.narod.ru в выходные еще чего нибудь выложу на эту тему…
Сильно не пинайте…
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СХЕМЫ НЕ ПРОВЕРЯЛАСЬ!
ЭТО ПРОЕКТ (ИДЕЯ)!!!

Идея понятна но есть маленький нюанс: на выходе(разрешающая 1) должна присутствовать на протяжении 2 тактов
И выходной каскад я думаю нужен! 1 более мощный ; 2 с защитой от сквозного тока…( решается с помощью ИР210*)

BABYLON.

flysnake

О БК. Я пытался разобраться в том, как работают регуляторы БК. Марк в этом разобрался до конца и сделал регуляторы. О том, что регулятор можно сделать проще, чем он есть, просто убрав некоторые функции, Вы можете забыть. Это может упростить программу, но не схему. А вот применение обычных модельных коллекторных движков и передачи при этом по кордам высокого напряжения (50В) мне кажется реальным. Сейчас вполне возможно изготовление преобразователя, понижающего напряжение и имеющего небольшой вес.

Петрович

МК №1/2002г, статья называется “Форсажный преобразователь”, хотя в исходниках называлась “Форсаж для электрички”… Есть в редакции ответственный, он любит переписывать статьи своими словами…
Испытано, работало на судомодели, даже гдето валяется… Увы с судомоделизмом пришлось завязать 4 года назад…

flysnake
Петрович:

МК №1/2002г, статья называется “Форсажный преобразователь”, хотя в исходниках называлась “Форсаж для электрички”… Есть в редакции ответственный, он любит переписывать статьи своими словами…
Испытано, работало на судомодели, даже гдето валяется… Увы с судомоделизмом пришлось завязать 4 года назад…

Эта конкретная схема работает на повышение напряжения (на выходе больше, чем на входе). Понижающая напряжение схема очень похожа на эту, только немного иначе включены диод дроссель и нагрузка.

Петрович

Есть такой довольно скучный толмуд, называется ПТЭБ
Правила Техники Электро Безопасности…
Если будете делать только для себя, то можете хоть 220 запиндюрить на корды, но не забывайте, что за вами могут пойти другие…
Работающие с детьми или будут проводить массовые соревнования…

flysnake
Петрович:

Есть такой довольно скучный толмуд, называется ПТЭБ
Правила Техники Электро Безопасности…
Если будете делать только для себя, то можете хоть 220 запиндюрить на корды, но не забывайте, что за вами могут пойти другие…
Работающие с детьми или будут проводить массовые соревнования…

Полностью согласен. Сам сдавал. Правда, не для работы с детьми. У нас, если нет особоопасных условий (сырость, железо вокруг), то безопасными считались 36В. Если правила электробезопасности те же, то применение даже 27В резко уменьшит ток через корды. Например, 400-й двигатель, 9В, 6А. Если применить трансформацию в 2 раза, то на кордах может упасть 9В, а ток через них 3А. То есть допустимое сопротивление корд - 3 Ом.

17 days later
Tauren

Всем привет!
У нас в киеве уже 10 лет проводяться соревнования по електролётам ( зимой, как правило в феврале)
Схема - самая обычная, питание идёт по кордам, хлоропластовый провод,
при себе два акамулятора 12 В, 7 ампер/часов (можно использовать 1 акамулятор, но лучше 2, так как тяга мощнее), обороты регулируються простым регулятором оборотов, провод лучше ставить потолще( длинна корд 4-6 м), движок: Speed 280-400 (можно с редуктором, но если есть 2 акамулятора, то и редуктор ненада… ну а если и редуктор то тяга превышает вес модели в 2 раза)
Вот так, размеры модели небольшые, крыло: 60-80 см, хорда около 15 см.
Профиль очень тонкий брать не желательно( очень большая скорость, в результате чего кружыться голова, и при выполнении пилотажа теряеться скорость)

8 days later
FlyingWish
Tauren:

Всем привет!
У нас в киеве уже 10 лет проводяться соревнования по електролётам ( зимой, как правило в феврале)
Схема - самая обычная, питание идёт по кордам, хлоропластовый провод,
при себе два акамулятора 12 В, 7 ампер/часов (можно использовать 1 акамулятор, но лучше 2, так как тяга мощнее), обороты регулируються простым регулятором оборотов, провод лучше ставить потолще( длинна корд 4-6 м), движок: Speed 280-400 (можно с редуктором, но если есть 2 акамулятора, то и редуктор ненада… ну а если и редуктор то тяга превышает вес модели в 2 раза)
Вот так,  размеры модели небольшые, крыло: 60-80 см, хорда около 15 см.
Профиль очень тонкий брать не желательно( очень большая скорость, в результате чего кружыться голова, и при выполнении пилотажа теряеться скорость)

Здравствуйте! А у вас есть конкретные схемы этих элекролётов? Я бы от чертёжиков не отказался! А какой толщины провод, какой винт и редуктор? Буду очень признателен за ответ!

Tauren

Здарвствуйте!
Чертежа нет, но могу начертить, только как я вам его презентую - это проьблема, так как AutoCAD я не знаю, прийдёться так чертить…
Я начерчу, кстати могу факсом…
Диаметр винта 200 мм, а шаг я даже не знаю… обычно мы делаем сами винты, ну не все, я сам делаю…
Вот поеду куплю русский AutoCAD тогда чтото начерчу…
И Фотки зделаю… 😃

Петрович
Tauren:

Здарвствуйте!
Чертежа нет, но могу начертить, только как я вам его презентую - это проьблема, так как AutoCAD я не знаю, прийдёться так чертить…
Я начерчу, кстати могу факсом…
Диаметр винта 200 мм, а шаг я даже не знаю… обычно мы делаем сами винты, ну не все, я сам делаю…
Вот поеду куплю русский AutoCAD тогда чтото начерчу…
И Фотки зделаю… 😃

Привет Киеву!
Есть такой картонщик с Харького Сергеев Сергей, он в переписке как то заикнулся, что в киеве есть тов. который делает картонные летающие копии на электромоторах??? Адрес не дал, сослался, что мол незнает… Может вы обладаете такой информацией? Поделитесь плизззз…

Tauren

Да есть такой…
Он уже 2 года выставляет свои модели на соревнованиях Киева по ел. копиям… Точнее полукопиям!
На прошлых соревнованиях его пропустили ( у него с обьёмным фюзом ), просто не обратили внимания… А вот на этих он вместо 1 модели принёс 3.
Кстати, все многомоторные, одна 4-охмоторная…
Сначала всё тихо, а потом подняли шум, мол у него модели не полукопии, и толщина фюзеляжа больше 4 см ( или 2см, точно не помню, нада посмотреть в кодексе ФАИ ), вообщем как неследствие -> дисквалификация!
Но модели действительно очень хорошо зделаны, маркировка, покраска, цвета, да и вообще копийность на большом уровне…
Но модели выходят тяжолые, я так раз взял ее, многовато вышло, но они так тренировались на них… летают…
Кстати там когода шла реч про его дисквалификация, то аргументировали еще тем, что модели не самодельные, а покупные…
На вид - модель как с пластика, поверхность 😃 , но я сомневаюсь что ее делали дети, или моделист очень высокого класса, или сам учитель, или вообще просто купили да и склеили!

Вот такие дела, а вот на счёт информации, то я его ребят, да и его самого не знаю, просто видел, пару раз говорил…

Ну а на счё тадреса могу узнать ( 100% не обещаю!), но посараюсь!

Удачи!

Добавлено

Кстати! пока я закачнивал, эту запись то мама принесла фотки!
Фотки с соревнований, я там дофоткал половину 1 плёнки, и зарядил другую, а другая еще не закончилась…
ТАк на первой фотке есть кадры когда я именно эти картоннки фоткал!
Щас на сканер и через 5 мин будут выложены)))

Добавлено

Фотки просканировал…
Они не в очень хорошем качестве…
Но мастерство и сам вид можна раглядеть…

Петрович
Tauren:

Да есть такой…
Он уже 2 года выставляет свои модели на соревнованиях Киева по ел. копиям… Точнее полукопиям!
На прошлых соревнованиях его пропустили ( у него с обьёмным фюзом ), просто не обратили внимания… А вот на этих он вместо  1 модели принёс 3.
Кстати, все многомоторные, одна 4-охмоторная…
Сначала всё тихо, а потом подняли шум, мол у него модели не полукопии, и толщина фюзеляжа больше 4 см ( или 2см, точно не помню, нада посмотреть в кодексе ФАИ ), вообщем как неследствие -> дисквалификация!
Но модели действительно очень хорошо зделаны, маркировка, покраска, цвета, да и вообще копийность на большом уровне…
Но модели выходят тяжолые, я так раз взял ее, многовато вышло, но они так тренировались на них… летают…
Кстати там когода шла реч про его дисквалификация, то аргументировали еще тем, что модели не самодельные, а покупные…
На вид - модель как с пластика, поверхность  😃 , но я сомневаюсь что ее делали дети, или моделист очень высокого класса, или сам учитель, или вообще просто купили да и склеили!

Вот такие дела, а вот на счёт информации, то я его ребят, да и его самого не знаю, просто видел, пару раз говорил…

Ну а на счё тадреса могу узнать ( 100% не обещаю!), но посараюсь!

Удачи!

Добавлено

Кстати! пока я закачнивал, эту запись то мама принесла фотки!
Фотки с соревнований, я там дофоткал половину 1 плёнки, и зарядил другую, а другая еще не закончилась…
ТАк на первой фотке есть кадры когда я именно эти картоннки фоткал!
Щас на сканер и через 5 мин будут выложены)))

Буду признателен за любую инфу на эту тему! Лучше на мыло: svp59@mail.ru
По поводу кто делал и модели из наборов…
7 лет вел судомодельный кружок, с одного взгляда понятно кто делал модель, школьник или руководитель кружка! За год через кружок проходило от 40 до 60 ребят и за 7 лет попалось только 3 кто самостоятельно мог, что то сделать… Остальным приходилось помогать и все это прекрасно знают и закрывают на это глаза иначе этот вид спорта окончательно умрет! У вас уж больно жестоко подошли к этому! Потом у нас тоже не приветствовались модели из наборов и на стенде отдавалось предпочтении самоделкам, пока не появился класс Ф4-радиоуправляемые копии из наборов! Может и вам нужно просто пересмотреть правила и добавить еще один класс моделей?

ПС. На всех трех фото копия немецкого бомбардировщика/дальнего разведчика ФВ-200 «Кондор».
На среднем фото на заднем плане копия штурмовика Ил-2, на нижнем… слева Б-25 «Митчелл», справа Ф-4 “Корсар”.

Tauren

Фотки добавил, смотрите предыдущую тему, а на счёт правил я тоже считаю что нада внести еще 1 клас - копии.
Но если сказано, что полукопии с фюзеляжем не толще 4 см…
То так нада и делать, с другой стороны обидно что не полетал, мог занять хорошии места…
Вот так…

Добавлено

Сорри, не тему, а топик)))

papaAlex

Здравствуйте.

Присылайте эскизы, я нарисую в Автокаде.

Удачи.

Tauren

Через пол часа будет готово)

Добавлено

Всё здеалал!
Размеры: (все размеры в мм)

Крыло
Размах: 800
Хорда: 180 (без закрылок)
Задняя кромка: бальза 10х4 (по всему розмаху) спрофилированая
Передняя кромка: бальза 4х4 (по всему розмаху) (поставлена по диагонали относительно профиля крыла)
Ланжерон: 2 полки, бальза 4х4 (по всему розмаху) 30-40%
Нервюры: бальза 2мм
Профиль: Nasa 18
Растояние между ними: 80, между коневыми 60, между корневой и простой 50
Закрылки: бальза 2мм, в корне 40, на конце консоли 30

Стабилизатор
Простой шариковый пенопласт 5 мм, по периметру обклеин бальзой 4х4мм, потом пенопласт шлифуеться до 4 мм
Размах: 400
Хорда (в корне): 100 (с рулём высоты, хорда руля = 50, соответсвенно хорда стабилизатора тоже = 50)
Хорда в конце консоли: 80 (40+40)

Киль (ну здесь и самому можна чтото придумать)
Высота: 80
Длинна: 100
Толщина: 4мм
Зделан по тому же принцыпу что и стабилизатор
Приклеин так чтобы самолёт выходил с круга ( для натяжки корд)

Фюзеляж
Бальза 4мм
Надо полакировать
Крыло и стабилизатор стоят на одной оси
Передняя кромка крыла находиться в 50мм от носа фюзеляжа
В носе фюза с одной стороны (с внутреней) приклеена фанера 1мм длинной 70мм (по всей высоте фюза)

Движок крепиться ремешком с внешней стороны и “вывернут” на 3-5 градусов с круга.
Винт зависит от движка (280-400) и от наличия редуктора

Корды выведены чуть под углом к продольной оси ( чтобы модель выходила с круга)
Корды нада уточнить, какой сечение точно не помню, хлоропластовый провотд с сечением гдето 0.2-0.4 мм

Питание подаёться по кордам, при себе 1-2 акамулятора, 12 (12+12) Вольт,
7 Амперчасов

Ось качалки 30-40% ( там где и лонжерон)

Добавлено

Вот сидел 3 часа в AutoCad’е страдал, туопй у меня он какойто…
Вот что за три часа вышло…
Говорю сразу: это моя первая робота в автокаде, так что не критиковать, будут вопросы спрашывайте!

От чёрт немогу вставить, пишет, типа у меня нет прав вставить такой файл! 😕

Добавлено

Качайте!

Drawing1.rar