Экраноплан - что за зверь?
Все довели. Есть 80-тонный Орленок и 400-тонный Лунь. КМ, который был на 560 тонн и мог считаться самым тяжелым ЛА тяжелее воздуха, разбили где-то в 90-х. Еще существует куча более мелких экранопланчиков, от 500 кг до 10 тонн веса.
Что же до экрана - тут есть зависимость - чем ниже летишь, тем лучше экран, да.
Но даже на растоянии от поверхности равном хорде крыла экран все равно есть, и он повышает качество раза в два, минимум. Причем грамотно спроектированный экраноплан (то есть такой, у которого оперение тоже использует экранный эффект) устойчив ‘как утюг’ (с) за счет ООС по тангажу и крену чисто через аэродинамику.
Однако же устойчивость не отменяет контроля высоты и скорости - чтобы не вылететь за зону действия экранного эффекта.
Не стоит писать очень утвердительно о том, в чём либо слабо, либо плохо разбираетесь. Полноразмерные экранопланы действительно не просты. Но вот тех ужасов, что Вы описываете по поводу наворотов автоматики- прмо научно технический КОШМАРИК. Очень любопытна мысль про ультрозвуковой датчик! Вы о нём реально представление имеете?
Есть масса РУ моделей экранопланов. Особенно хорошо зарекомендовали себя апараты по проектам Липпиша.
А экраноплан летает не с помощью одной автоматики, а потому что в него заложены правильные идеи из сланой науки АЭРОДИНАМИКИ.
На счет экранопланов я немного “в курсе”, так как заканчивал кораблестроительный факультет НГТУ и на практике был как раз на достройке последнего Орленка, из которого планировалось сделать спасатель. Так же я неоднократно бывал на испытательной базе в Каспийске, где они живьем летали 😃 .
На счет парктроников и УЗ-датчиков - уже больше 10 лет занимаюсь разработкой автомобильной электроники и диагностического оборудования 😃 .
Так что зря уж Вы так круто 😠 …
p.s. На счет взаимодействия УЗ-датчика с водой - врать не буду, не проверял.
В старых МК несколько раз натыкался на тему моделей экранопланов, вот три из них выложил здесь:
cam-sebe.narod.ru/p17.htm
В старых МК несколько раз натыкался на тему моделей экранопланов, вот три из них выложил здесь:
cam-sebe.narod.ru/p17.htm
Все предельно ясно, заисключением расширения файла **.DJVU !! И какой же программой их открывать не сочтите за труд подскажите ! 😲
Все предельно ясно, заисключением расширения файла **.DJVU !! И какой же программой их открывать не сочтите за труд подскажите ! 😲
У меня есть дистрибутив той проги которой это все дело открывается.
Ссылку откуда качал где то посеял уже, а сам файл остался.
Весит 2,12 МБ. если надо - могу скинуть на мыло.
На мой взгляд, строить модель экраноплана, нужно только ради каких-либо исследований или наладке управления при постройке и отработке полноразмерного аппарата, да либо для развлечения и демонстрации заказчику. Неудобство модели экраноплана еще вероятно будет в том, что она при разгоне быстро проскочит режим экрана и просто взлетит, вдобавок далеко уезжая по прямой от точки пилота. Ведь настоящему экраноплану мощности хватает для нормального полёта, она ему нужна для быстрого отрыва от воды, а потом на крейсерском режиме он дросселирует или даже глушит часть двигателей, как читал в литературе “Орлёнок” летит на 40% килевого и 30% и 10% тяги у носовых двигателей, а на полном газу он до высоты 3км поднятся может, были планы перебазирования экранопланов с Каспия на Балтику своим ходом, за самолётом лидером.
Сомневаюсь, что в системе управления настоящено экраноплана есть электроника сложнеее чем автопилот самолёта, хоть у экраноплана фокус крыла значительно смещается при изменении высоты полёта, следовательно это надо компенсирвать рулём высоты, так у аппаратов типа “Орлёнка” автопилот работает, а у других схемой самого крыла и хвоста само всё компенсирутся.
С управлением и стабилизацией радиоуправляемой модели экраноплана по крену и тангажу, на мой взгляд, прекрасно справится любой оптический автопилот, высоту сама воздушная подушка задаст и пилоту останется только курсом и газом управлять. Скорость реакции такого атопилота, по моим ощущения, намного превосходит скорость реакции человека, вдобавок, как говорили коллеги, он вполне ужерживает ровно в воздухе модель с задней центровкой, которую человек однозначно разбивает.
И почему обязательно радиоуправляемая модель , может лучше кордовый, всего один канал управления, неограниченная дальность полёта, но всегда перед глазами, всегда ровная чистая подстилающая поверхность.
Как я читал в книге, “КМ” разбился при отказе автомата стабизации, вероятно аппарат или к воде нос стал резко опускать или колебания начались по тангажу, и лётчики сидящиее за штурвалами похоже изо всех сил попытались задрать ему нос и взлететь (такие уж у летчиков рефлексы выработаны) и только раскачали колебания, снизили скорость и аппарата ударился о воду.
Вот немножко про экранопланы www.x-libri.ru/elib/innet072/00000001.htm
Driver-NN, коли вы прикасались к этой уникальной технике, поясните если знаете, правда что “КМ” (расшифровывается как “Корабль макет”, а вовсе не “каспийский монстр”, как его буржуины обозвали) действительно макет в масштабе 1:4 двухтысячетонного аппарата ?
Все предельно ясно, заисключением расширения файла **.DJVU !! И какой же программой их открывать не сочтите за труд подскажите ! 😲
Есть такая замечательная прога DjVu Solo, я нашел ее бесплатную версию через Яндекс на первой же ссылке…
Рекомендую!
А в чем смысл строить модель экраноплана?
Летать он может при эксклюзивной погоде - волна категорически противопоказана. Маневренность - никакая.
Разве что - копийность… 😕
mkmagazin.almanacwhf.ru/…/8309_ekranoplan.htm
то же самое из МК но без “DJVU”