Микро-исполнительные устройства!
Там катушечки совсем мелкие. Если надо покрупнее - то можно распотрошить либо стрелочный индикатор, либо динамическую головку. И там и там есть вполне подходящие катушки 😉)
to boroda_de:
А что такое FMT? Можно ли “это” почитать в сети или есть только бумажный вариант?
Оч. интересный журнал, только на немецком.
Можно здесь
заказать на бумаге или годовые подборки на CD.
Ну на счёт катушек я понял, а вот магниты как крепить? куда? как подключить к приёмнику? у меня апаратурка от Микросайреса, переделанная на 3 канала! 😕
вот ссылка на самолётик который я хочу зделать, ну что-то наподобе этого! там вот стоят прям на рулевых плоскостях крохотные актуаторы, вот как мне их зделать??? 😕 http://www.rcmicroflight.com
Добавлено
boroda_de - хорошая ссылка и чертежы есть! только вот про актуаторы я не нарыл там ничего! 😕
boroda_de - хорошая ссылка и чертежы есть! только вот про актуаторы я не нарыл там ничего! 😕
чертежи некоторые они выкладывают бесплатно, а 2-х грамовые серво описывались в февральском бумажном выпуске.
у меня его нет, мож у кого есть.
В принципе там берутся электроника и мотор от 6-и грамового серво и делается точно такой-же агрегат как у wes-technik.de только не за 75 а за 15 евро+час работы. При этом проблемы возврата в центральную точку отпадают сами собой, если приёмник даёт пропорциональный а не дискретный сигнал.
Удачи!
Есть у меня этот журнал, и статья в нем эта есть. Берут моторчик от микросервы с электроникой вместе. Вместо корпуса, поти и редуктора сервы - один ползунковый резистор, к которому моторчик просто приклеевается.
Я такие сервы делал в 1994 году. Надо сказать - не самое оптимальное решение. А уж совсем откровенно - устаревшее.
Гораздо более удачное решение было опубликовано в этом же журнале пару лет назад. Граммовая серва. Состоит из микрошагового моторчика, купленного на conrad.de и микроконтроллера pic в корпусе SO-8. Чем замечательно решение - нет потенциометра обратной связи, - он не нужен. Статья очень подробная. Но, как это принято на западе - текста программы не приведено.
Если кто-нибудь возмется за написание софта для такой граммовой сервы, готов притащить в pdf формате означенную статью.
Написать софт и сделать прототип я не обещаю, но собираюсь.
По планам была разработка одного контроллера на 2-3 привода и регулятор хода. Делать отдельные платы труднее.
Сделал как-то смешной “привод” из грамового вибромотора от сотового, работающего на скручивании нити.
Представьте резиномотор, но вместо винта мотор, а вместо резины нерастягивающаяся нить. Мотор закрепляется на корпусе, а противоположный крючок на качалке руля. Руль в обратную сторону тянет пружина. Чем длиннее нить, тем больше передаточное число.
Подшипник на валу мотора обязательно нужен, как и датчик положения.
Ресурс и надежность этого произведения под вопросом.
Сделал как-то смешной “привод” из грамового вибромотора от сотового, работающего на скручивании нити.
Представьте резиномотор, но вместо винта мотор, а вместо резины нерастягивающаяся нить. Мотор закрепляется на корпусе, а противоположный крючок на качалке руля. Руль в обратную сторону тянет пружина. Чем длиннее нить, тем больше передаточное число.
Ресурс и надежность этого произведения под вопросом.
Где-то на этом форуме проскакивала аналогичная конструкция, только посредине нити находился грузик и в зависимости от оборотов моторчика менялась центробежная сила и натяжение нити.
… А ещё находил намёки на использование эффекта удлиннения тонкой проволочки с большим сопротивлением при её нагреве пропусканием тока… ☕
…можно распотрошить либо стрелочный индикатор, либо динамическую головку. И там и там есть вполне подходящие катушки 😉)
А лучше реле. там проволоки больше… 😎
По планам была разработка одного контроллера на 2-3 привода и регулятор хода. Делать отдельные платы труднее.
О платах речи нет. Навесной монтаж SMD корпуса на моторчике. Тут жесточайшая экономия веса. Регулятор хода тоже без платы. На корпусе микрочипа паяются сразу выходные ключи и все это паяется на выводах тягового моторчика. Пайка таких изделий обычно под лупою.
По поводу конструкций актуаторов -на www.rcgroups.com фотографий этого добра навалом ,например www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=225017
Дабы не мучиться с намоткой катушки ,особенно если провод тоньше 0,05 мм
даю совет, например, очень приличную катушку c сопротивлением 200 Ом можно извлечь из телефонного капсуля от радиотелефонов Panasonic, катушка от мембрана аккуратно отмачивается ацетоном.
Эх, если бы в обычной серве было куда оптопару прикрутить, можно бы было тоже от резистора избавиться. Мож шестерню вторую просверлить…
Спасибо за интересные ссылочки и идеи.
По поводу выбросить переменный резистор:
В природе появились интегрированные дифференциальные датчики холла, позволяют измерять угол магнитного поля при переменной напряженности.
Они еще стоят денег 3-15$ за чип в розницу и не любой магнит подойдет. Оптимального решения я все еще не нашел.
Рабочая идея - выбросить из покупной сервы резистор, а 3-х проводной датчик холла поставить непосредственно возле руля, на руле закрепить малюсенький магнит.
Например такой датчик
www.micronas.com/products/…/index.php
В природе появились интегрированные дифференциальные датчики холла,
Так обычные датчики Холла, только очень импортные, с CD-ROMовских бесколлекторников, вполне реально работают, если схемку на операционнике добавить… и магнитик “длинный” вдоль датчика перемещать…
Спасибо за отличные ссылки, помогли! 😃
Буду пробывать делать актуаторы, а какое сопротивление катушки должно быть, что бы подошло для приёмника от микросайреса??? 😃
to Belfast: Удачи! Если не трудно, как что-то получится или не получится, чиркни строчку. Можно в почту.
to BALAL:
Как говорил главный плохиш в “Die hard”: “я не обычный вор, я уникальный вор!”
Сами датчики холла там конечно обычные. Отличия от CD-ROMных я знаю 2:
- Чувствительных элементов 2 (или 4 в двухосевых), что позволяет измерять именно направление магнитоного поля в большом диапазоне напряженности. С практической точки зрения это полезно для установки магнита на руль, который гуляет из-за люфтов в шаринрах, изгиба поверхности и т.д. Несмотря на переменное расстояние между магнитом и датчиком измерим таки угол.
- Датчики в CDROM-е должны выдавать ‘1’ или ‘0’ когда магнитное поле больше некоторого уровня и меньше некоторого другого уровня. Такое поведение нужно, когда хочется считать зубья энкодера, но никак для заменя потенциометра рулевой машинки. Выдваваемые таким датчиком промежуточные значения скорее недоразумение.
Всякие температурные и прочие компенсации наверное есть и в CD-ROM-ных датчиках.
В общем, я потратил много времени в поисках решения для датчика угла рулевых поверхностей. Этот датчик и похожие мне не нравится, но лучше пока не нашел.
Ко всему меня несколько злит то, что так хорошо начинающаяся цепочка датчик-ацп-dps… заканчивается так неприятно …-цап.
Наверное только мне нужны датчик угла с цифровым выходом.
Если кто знает более удачное решение, пожалуйста, поделитесь.
Да вообще там не нужен датчик положения. цель отклонения поверхности - создание момента через боковое усилие. А поскольку поверхность поворотная - то это усилие на ней также приведет к моменту сопротивления. А момент в магнитных системах пропорционален ТОКУ. Ставим мелкое сопротивление перед ключом (снизу) - и измеряем ток. Прямо через АЦП микроконтроллера типи тини15… там, еще RC-фильтр добавить, чтобы сгладить ШИМ…
А вообще, есть мысль, что момент по сути должен быть пропорционален загрузке ШИМ. По сути дела каждый импульс ШИМ - это ‘удар’ по рулевой плоскости в нужном направлении…
…Датчики в CDROM-е должны выдавать ‘1’ или ‘0’ когда…
… Задумался о возможности замены резисторов на джойстиках на что-нибудь более прогрессивное… Мысль упала на датчики Холла, используемые в двигателях ЛПМ-ов стационарных магнитофонов Вега – 120 и 122. Собрал макетку с данным датчиком и операционником по схеме дифференциального усилителя. Магнит 4х4х10 просто перемещал вдоль датчика… Результат – неудовлетворительный, сильный дрейф нуля и слабая чувствительность, ОУ почти на пределе… 😢
Поменял Веговский ДХ на импортный, от CD-ROM (практически в каждом безколлекторнике таких 3 штуки, SMD-шки такие, с 4 выводами, по работе, похоже, не дискретные, а аналоговые, оттуда же и назначение выводов понятно, куда ток подавать, откуда разность потенциалов снимать) , результат сразу изменился: дрейф потерялся, чувствительность выше, как минимум, в 20 раз! ❗
Как работает: при движении магнита вдоль датчика разность на выходах уменьшается, когда датчик против центра магнита – равна нулю, затем меняет знак и снова возрастает! И, вроде бы, достаточно линейно! Создаётся впечатление, что данные датчики можно использовать для получения информации о положении исп. механизмов для обратной связи или тех же джойстиков…
К сожалению, из-за …более важных дел… дальнейшие эксперименты в данном направлении ПОКА забросил. 😢
Как делать я то разобрался… а вот… я живу в городе Херсоне. на Украине… и к сожалению безпонятия где у нас можно найти неодимовые магниты… может есть какие-то устройства электронные с которых можно снять магниты! Подскажите! 😕
устройства электронные с которых можно снять магниты!
в линзе сидюка обычно два магнита очень часто редкоземельные.
Успехов!
В винчестерах в приводе головок стоят мощные магниты. Наверное редкоземельные. Но их сложно оторвать от стальной арматуры и потом еще нужно пилить.
- Да ну? Без проблем отрываются только пинцетом и микроотвёрткой, штук 20 - 30 поотрывал, ведь “CD-ROM драйв - это не торько мощные магниты, но и два - три двигателя и куча различных шестерёнок” 😅
иногда магниты встречаются малогабаритные и круглые. 😃