Потолочные модели по бумажным выкройкам
День добрый. Подобные темы встречал в данном и иных форумах. Но всеже думаю не будет лишним поделиться результатами собственных изысканий по данному вопросу.
Итак, по порядку:
- в инете присутствует множество чертежей бумажных моделей, причем многие из них имеют практически полную деталировку.
- качественные выкройки имеют хорошую сходимость, те при правильной сборке возможно получение практически незаметных стыков.
Собранные до этого свои пенолеты-тренеры и плосколеты обтягигивал как правило скотчем. Но на обемном фьюзе выполнить хорошую обтяжку скотчем ввиду малого опыта посчитал невозможным(про пленки речь не идет). Покраска аквалаком также не решает проблем мягкости потолочки.
Таким образом была изготовлена модель ю-87 и произведена обтяжка органзой на аквалаке. Результат плачевный:). Возможно отсутствие терпения и опыта привели к тому, что:
- модель обрела морщинистость(пол беды)
- перехлесты органзы требовали шпетлевки, что сказывается на весе.
- процесс долгий и кропотлывый:)
итог- модель в мусоропроводе.
Теперь о 2 попытке, которая должна была устранить некоторые недостатки потолочки(ломкость при холодном изгибе, “нежность” поверхности).
Остатки органзы были проглажены утюгом, разрезаны на квадраты 50х50 см и уложены на потолочку. Процесс нанесения аквалака разбавленного водой и через 2 часа имеем ламинированую синтетикой потолочку.
Далее идет нарезка деталей по шаблонам масштабированой бумажной выкройки.
При правильной ориентации волокон потолочки гнутся и склеиваются детали. При этом ламинант органзы предохраняет потолочку от разрыва по месту перегиба, сам изгиб плавный.
Устал писать … вечером скину фотки.
Собственно вся затея была на отработку данной технологии для будушего гидросамолета, который планируется делать по выкройкам.
З,Ы. На оригинальность не претендую, и признаю , что обтяжка модели после cборки лучше и при наличии опыта качественнее, но - при наличии опыта.
Гнуть потолочку лучше,обклеив ее лицевую сторону малярным скотчем. Тогда она не трескается .Лучше гнуть на горячем предмете.Я сделал простейший стенд из алюминиевой трубы диаметром 60 мм, подключаемой к промышленному фену с регулировкой температуры. Подбираю такую температуру, чтобы потолочка не плавилась,а гнулась .Тоже планирую попробовать делать по бумажным выкройкам, особенно, если нужна одна модель и лень заморачиваться с болваном для оптимистической технологии.А уже потом собранную модель можно обтягивать.Вместо органзы попробуйте или кальку, как Валера, или факсовую бумагу.Она чуть тянется и не так лопается при ударах, а прочность и качество поверхности очень хорошие. Удачи.
Гнуть потолочку лучше всего прогревая ее, по всей поверхности изгиба.
Женским феном для головы, на максимальной температуре.
Проверенно лично.
Лист потолочки, можно согнуть в "бараний рог "за пять минут.
Делая по выкройкам (а они бывают сильно кривые) вам придётся шлифовать и шпаклевать стыки. Органза на этом этапе будет мешать. А сгибать потолочку “на холодную” без предварительной обработки что с покрытием, что без почти одинаково плохо получается, имхо .
Однако желаю успехов.
Делая по выкройкам (а они бывают сильно кривые) вам придётся шлифовать и шпаклевать стыки. Органза на этом этапе будет мешать. А сгибать потолочку “на холодную” без предварительной обработки что с покрытием, что без почти одинаково плохо получается, имхо .
Однако желаю успехов.
Я отмечал, что удалось найти хорошо детализированую выкройку с хорошим схождением швов. К тому же выкройки как правило режутся по швам обшивки реального самолета. В общем то я не говорю о значительных преимуществах
данной технологии. Но моделизм - процесс поиска и обмена опытом, может кому-то и пригодится данная идея:)
Я летом работал в неприспособленном сарайчике, и потому гнуть потолочку приходилось именно “на холодную”. На новизну метода не претендую, так как сам здесь на форуме и вычитал.
Собственно, внешняя сторона будующей гнутой детали обклеивается скотчем поперек волокон потолочки. А с внутренней стороны убираю глянец. На следующем этапе потолочка как бы заворачивается об угол столешницы, но здесь нужно быть аккуратным и не допускать резких перегибов. Еще люди писали, что можна откатать внутреннюю сторону потолочки обычной скалкой. Когда потолочка обрела нужный радиус, дальше обжимаю уже по шпангоутам, приклеиваю и приматываю скотчем прямо по кругу (вокруг фюза). Когда клей высох, весь скотч удаляется (и тот, который притягивает обшивку к шпангоутам, и тот, который на наружном слое потолочки)
Еще раз повторюсь - на новизну метода не претендую, но именно так и работал, все заготовки согнулись с первого раза, н одна не сломалась и не треснула
может кому-то и пригодится данная идея
Роман, где результаты?
По моим раскройкам можно модель за три дня собрать.
Или тут только теория обсуждается?
гнуть потолочку приходилось именно “на холодную”
Хоть “об угол”, хоть скалкой, согнётся, конечно,но прочность потеряет изрядно( будет мягкой). Если обшивка не несущая, допустимо.
Прочность сохраняется, если гнуть на горячей оправке, да ещё феном сверху. Для “псевдобумажной” технологии не очень-то удобно…
Роман, где результаты?
По моим раскройкам можно модель за три дня собрать.
Или тут только теория обсуждается?
К сожалению кроме фоток низкого качества выше пока ничего не выложу, т.к до конца недели в командировке.
По приезду постараюсь сфоткать цифровиком.
Лично мое мнение(возможно неверное) если делать модель из пенопласта, то обтяжка лучше бумагой. При обтяжке органзой устранить дефекты без набора веса мне не удалось.
Ту технологию, что я предлагал, планировал использовать на крыле гидросамолета ДО-18 (оно тканевое) без последующей обработки (покраска не в счет).
А обсуждались как раз практические результаты полученные в процессе постройки.
ЗЫ: скорость постройки не мерял:) но я думаю близка к скорости постройки бумажной модели.
Собственно фото.
По качеству покраски - красили вдвоем с ребенком, хотя я думаю при покраске самим оно не сильно бы улучшилось:).
Моменты при покраске:
- поверхности, на которые не наносился аквалак после проклейки на лист потолочки окрашиваются равномерно даже кистю(капот). Большие площади такще равномерно окрашиваются валиком (нижняя поверхность крыла). Красил акриловой краской с разбавлением водой.
- По нанесенному локально аквалаку краска ложится неравномерно.
- Подтеки краски недопустимы, т.к избавится от них без последующей грунтовки невозможно( видно на фото)
По самому планеру - вес пустого 350г. размах - 110 см.
Изначально модель не планировалась для полета(цель в посте 1) но думаю чарез недели две осуществить пробный полет как придет двигатель.
Делайте и ничего не бойтесь, при правильной сборке и центровке они летают, знакомый уже давно практикует такую технологию, сам видел как его модели ТАКОЕ ВЫПИСЫВАЮТ… , вот его тема правда похоже заброшенная rcopen.com/forum/f36/topic40045
а вот его Мираж по бумажным выкройкам, крашеный нитрой rcopen.com/forum/f36/topic15606/691 пост 691
Делал “штуку” из потолочки, без обтяжки, размах 880мм, летает даже на спине, но расходы надо зажимать и не давать копоти, свернет. На укр.“моделке” есть моя тема.
По самому планеру - вес пустого 350г. размах - 110 см
Хорошо получилось, поздравляю. Какова прочность на стыках?
Делал “штуку” из потолочки, без обтяжки, размах 880мм, летает даже на спине, но расходы надо зажимать и не давать копоти, свернет. На укр.“моделке” есть моя тема.
Щас попробую найти. Сомнения на данный момент вызывают копийные щелевые элероны/закрылки. У штуки их 3 на крыло. Управляемые сделал средние, остальные вклеены на “выпуклый глаз”.
Хорошо получилось, поздравляю. Какова прочность на стыках?
Если еще и неплохо полетит - загрунтую и перекрашу, пусть и с набором веса:)
Прочность на стыках за счет шпангоутов из твердого поплавкового пенопласта (пс-60 вроде). Единственное где мудрил с усилением излом крыла. Ради пробы после сборки ронял на шасси с метра высоты - вроде все целое:)
Правда и в морде делал силовой короб из тогоже пс-60- вроде как для веса плохо но для центровки самое то.
зы: Олег, нашел Ваш профиль на моделке, но темы о штуке не нашел:(
Интересно, полетел или не полетел? Мотор наверняка уже давно пришёл.
“Штука”- барышня капризная…" Тут ведь как: можем взлететь, а можем и не взлететь"(с)(“прикл. Итал. в Росии”)
Интересно таки. Я “штуку” с третьего взлета обуздал
Олег, спасибо что ответил. Любопытно всё же, столько сил тратиться на подобные изделия. Поднял он свою барышню в воздух или нет? Сам пока осваиваю технологические процессы работы с пенопластом и другим подручным материалом. Нравится клеить модели из бумаги. Вот и приглянулась эта тема. По бумажным выкройкам сделал для отработки техпроцессов geebee z. Пока идут аккамуляторы, начинаю перекраивать недавно сделанное, так как после того как сваял, сразу стали ясны недостатки того, что сделал.