avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
По этой ссылке автор вероятно ошибается насчет шведского многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки SAAB J-37 “Вигген”. Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета. Дело в том, что согласно технического задания этот самолет должен взлетать и садится на участки автострад длинной 500м. Это ведь Швеция и мест для настоящих аэродромов там не так много.
Закрылки на переднем крыле оснащены сдувом пограничного слоя, что позволяет отодвинуть границу срыва до углов тангажа в 30 градусов. Вигген также оснащен двигателем с реверсом тяги и складным вертикальным оперением для размещения в ангарах. Управляется же Вигген по тангажу элевонами как самолеты схемы бесхвостка. Кроме того схема биплан-тандем позволяет плучить меньшее балансировочное сопротивление на сверхзвуковой скорости.
Вот для этого я и сделал на сайте форум, и мыло оставил. чтож так на форумах пишете, а на сайт замечание черкнусть не можете 😉 всё уже поправил, все заблуждаются и я в том числе.
С уважением.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"42406de599707300770510b1","hid":20406,"title":"Работа гориз-го оперения/вектора тяги на су-33","views_count":4472,"last_post_counter":26,"cache":{"post_count":26,"first_post":"42406de5997073007705169a","first_ts":"2005-03-22T19:11:33.000Z","first_user":"3e6c8bb43df955007779695e","last_post":"4259339c99707300770516cc","last_post_hid":26,"last_ts":"2005-04-10T14:09:32.000Z","last_user":null},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":26,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}