Работа гориз-го оперения/вектора тяги на су-33

vovic
Val:

Вроде не по теме ответ…  😠

Да ты не обижайся.
В КБ Сухого хоть и много корифеев, а Су-33 не сразу получился.
В моделях тоже так.

Вот читаю статью о дооснащении Граупнеровской птички с турбиной, сначала - управляемым вектором тяги, потом - ПГО. Мужики делали это последовательно. Сначала - годик полетали на исходной птичке. Освоили. Потом проапгрейдили турбину - на в полтора раза большую тягу. Заметили, что на малой скорости и большом газу - плохо управляется. Не удивительно На вертикальных медленных фигурах эффективность рулей - резко падает. Поставили поворотное сопло. Почти висение на реактивной модели получили! Просто класс. Но потом заметили, - при горизонтальном медленном полете толку с управляемого вектора тяги мало. А захотелось взлетать и садиться с бОльшим углом тангажа. Поставили ПГО - и получили все что хотели.

А ты все сразу хочешь. Это не самый короткий путь.

Val

Да ты не обижайся.

😃

а Су-33 не сразу получился. В моделях тоже так.

Не говорю, что сразу получится…
В первоначальных планах - 50 см размах, потом 80…
Ну а дальше будем посмотреть… 😃

А ты все сразу хочешь. Это не самый короткий путь.

Где сказал, что хочу все сразу?

Что “хочу” - это верно.

Но я реалист… 😃
Буду потихоньку… делать… 😃

А информация лишней не бывает… да и планировать работу легче, когда располагаешь большим объемом исходных данных…

S2S - спасибо за ссылочку… 😃
Видно почти все управляющие поверхности 😋

Concord

avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
По этой ссылке автор вероятно ошибается насчет шведского многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки SAAB J-37 “Вигген”. Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета. Дело в том, что согласно технического задания этот самолет должен взлетать и садится на участки автострад длинной 500м. Это ведь Швеция и мест для настоящих аэродромов там не так много.
Закрылки на переднем крыле оснащены сдувом пограничного слоя, что позволяет отодвинуть границу срыва до углов тангажа в 30 градусов. Вигген также оснащен двигателем с реверсом тяги и складным вертикальным оперением для размещения в ангарах. Управляется же Вигген по тангажу элевонами как самолеты схемы бесхвостка. Кроме того схема биплан-тандем позволяет плучить меньшее балансировочное сопротивление на сверхзвуковой скорости.

15 days later
Андрей_Андреевич
Concord:

avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
По этой ссылке автор вероятно ошибается насчет шведского многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки SAAB J-37 “Вигген”. Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета. Дело в том, что согласно технического задания этот самолет должен взлетать и садится на участки автострад длинной 500м. Это ведь Швеция и мест для настоящих аэродромов там не так много.
Закрылки на переднем крыле оснащены сдувом пограничного слоя, что позволяет отодвинуть границу срыва до углов тангажа в 30 градусов. Вигген также оснащен двигателем с реверсом тяги и складным вертикальным оперением для размещения в ангарах. Управляется же Вигген по тангажу элевонами как самолеты схемы бесхвостка. Кроме того схема биплан-тандем позволяет плучить меньшее балансировочное сопротивление на сверхзвуковой скорости.

Вот для этого я и сделал на сайте форум, и мыло оставил. чтож так на форумах пишете, а на сайт замечание черкнусть не можете 😉 всё уже поправил, все заблуждаются и я в том числе.

С уважением.