Работа гориз-го оперения/вектора тяги на су-33
Основная мысль следующая -
Спасибо - обдумаю…
уже 12
Многовато…
Есть Эклипс - 7 каналов, буду обходиться…
Моя такая имха, что без полноценной системы управления тут не обойтись. То есть 3 гироскопа, 2 инклинометра, датчик воздушной скорости, высотомер (чтобы сразу не разбить 😉), GPS - это как минимум.
Ну это уже перебор…
Будут три полетных режима - взлет, полет, посадка. В зависимости от режима - будут работать разные рулиевые поверхности.
Три гиро - тож вопрос, зачем? тут о надобнности 2 думаю - пока не решил…
Кстати, каков размер и вес модели?
Размах - 1 м, вес планирую под 700-800 грамм.
То есть сколько на электронику есть веса и обьема?
Пока не считал, собираю и анализирую инфу…
Добавлено
Так что простых алгоритмов никто не предложит…
Согласен, но отправная точка, откуда начинать плясать, все-таки нужна…
Валентин, ты много МИГ-29 c форума начитался. Заметно его влияние по размеру замаха. 😁
Ты ж вроде Су делаешь? А Сухой с Микояном никогда не дружили. 😃
Если б они дружили, то им не надо было б конкурировать друг с другом и тогда бы не получились две замечательные машины в одной стране!
Валентин, ты много МИГ-29 c форума начитался. Заметно его влияние по размеру замаха.Ты ж вроде Су делаешь? А Сухой с Микояном никогда не дружили.
И???
Кому помешал?
Или кто-то завидует?
Или…?
Вроде не по теме ответ… 😠
Сравнение с МИГ-29 некорректно, все мои проекты (за некоторым исключением) доводились до логического завершения… ☕
А что так много вопросов задаю, так чем больше знаешь по теме тем легче сделать…
По поводу нехватки каналов думаю сделать следующее:
На один из каналов повесить такую штуку:
- когда положение ручки упр. канала в одном крайнем положении - работает 1-я серва, например.
- когда положение ручки упр. канала в среднем положении - работает 2-я серва, например.
- когда положение ручки упр. канала в другом крайнем положении - работает 3-я серва, например.
Управление по др. каналу. (упр. канал)
Т.е. получится, как бы, небольшое расширение функций передатчика…
Ведь полет можно разделить на три отрезка - взлет, полет, посадка…
Вроде не по теме ответ… 😠
Да ты не обижайся.
В КБ Сухого хоть и много корифеев, а Су-33 не сразу получился.
В моделях тоже так.
Вот читаю статью о дооснащении Граупнеровской птички с турбиной, сначала - управляемым вектором тяги, потом - ПГО. Мужики делали это последовательно. Сначала - годик полетали на исходной птичке. Освоили. Потом проапгрейдили турбину - на в полтора раза большую тягу. Заметили, что на малой скорости и большом газу - плохо управляется. Не удивительно На вертикальных медленных фигурах эффективность рулей - резко падает. Поставили поворотное сопло. Почти висение на реактивной модели получили! Просто класс. Но потом заметили, - при горизонтальном медленном полете толку с управляемого вектора тяги мало. А захотелось взлетать и садиться с бОльшим углом тангажа. Поставили ПГО - и получили все что хотели.
А ты все сразу хочешь. Это не самый короткий путь. ☕
Да ты не обижайся.
😃
а Су-33 не сразу получился. В моделях тоже так.
Не говорю, что сразу получится…
В первоначальных планах - 50 см размах, потом 80…
Ну а дальше будем посмотреть… 😃
А ты все сразу хочешь. Это не самый короткий путь. ☕
Где сказал, что хочу все сразу?
Что “хочу” - это верно.
Но я реалист… 😃
Буду потихоньку… делать… 😃
А информация лишней не бывает… да и планировать работу легче, когда располагаешь большим объемом исходных данных…
S2S - спасибо за ссылочку… 😃
Видно почти все управляющие поверхности 😋
avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
По этой ссылке автор вероятно ошибается насчет шведского многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки SAAB J-37 “Вигген”. Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета. Дело в том, что согласно технического задания этот самолет должен взлетать и садится на участки автострад длинной 500м. Это ведь Швеция и мест для настоящих аэродромов там не так много.
Закрылки на переднем крыле оснащены сдувом пограничного слоя, что позволяет отодвинуть границу срыва до углов тангажа в 30 градусов. Вигген также оснащен двигателем с реверсом тяги и складным вертикальным оперением для размещения в ангарах. Управляется же Вигген по тангажу элевонами как самолеты схемы бесхвостка. Кроме того схема биплан-тандем позволяет плучить меньшее балансировочное сопротивление на сверхзвуковой скорости.
Вот интересный ресурс 😃 :
РЛЭ Су-27СК 😋
С “секретной” информацией 😉
avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
По этой ссылке автор вероятно ошибается насчет шведского многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки SAAB J-37 “Вигген”. Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета. Дело в том, что согласно технического задания этот самолет должен взлетать и садится на участки автострад длинной 500м. Это ведь Швеция и мест для настоящих аэродромов там не так много.
Закрылки на переднем крыле оснащены сдувом пограничного слоя, что позволяет отодвинуть границу срыва до углов тангажа в 30 градусов. Вигген также оснащен двигателем с реверсом тяги и складным вертикальным оперением для размещения в ангарах. Управляется же Вигген по тангажу элевонами как самолеты схемы бесхвостка. Кроме того схема биплан-тандем позволяет плучить меньшее балансировочное сопротивление на сверхзвуковой скорости.
Вот для этого я и сделал на сайте форум, и мыло оставил. чтож так на форумах пишете, а на сайт замечание черкнусть не можете 😉 всё уже поправил, все заблуждаются и я в том числе.
С уважением.