Работа гориз-го оперения/вектора тяги на су-33
Извиняйте, Валентин, это не ваш копирайт, а древнекитайский 😃
Знаю.
Но уже так часто повторяю, что стала как родная 😃
А вообще, молодца!
Спасибо…
Надо же как-то отдыхать в нашем мире, а для меня решение таких проблем - отдых… 😃
Вполне допускаю, что не все получится, что планирую, но делать буду…
Опыт - бесценная вещь 😃
Лучший имитатор звука реактивного мотора на электричке - это тренерский свисток.
Пробовал - ходили сегодня с сыном по магазинам - свистеть… 😲
Насвистелись от души - ничего не подходит… 😕
В качестве машинок рекомендую Ripmax 100, вес 4 грамма (!) , есть в МДСе. Для УВТ однозначно нужна машинка с MG, иначе моментом скрутит.
Да, предполагаю, насчет усилий и металлических шестерен в серве…
Но HS56HB - это тоже металл…, да и усилие побольше, плюс - есть они у меня, как раз две штуки.
Единственный минус - вес великоват немного…
В работе над моделью СУ-33 подошел к следующему вопросу - работа горизонтального оперения и вектора тяги при разных полетных режимах
Интересует отклонения в градусах по вертикали: ПГО, флаперонов, стабилизатора, направление вектора тяги при:
- Взлете
- Полете
- Посадке
- Кобре
- Колоколе
Хочу составить что-то в виде таблицы, чтобы разобраться сколько, каких и куда каналов/РМ распределять/задействовать.
Буду благодарен за любую информацию.
Где-то у капиталистов на сайте видел рекламное видео полета Су-35. И есть коротенький фрагментик крупным планом, где оно парашютирует плашмя, очень эффектно, среди клубов дыма. Все вихри, вихри. Так там ПГО работает как ласты у пловца - молотит вверх-вниз непрерывно. Другой кадр - прямая петля нулевого радиуса. ПГО работает синфазно с рулями высоты, хотя с точки зрения здравого смысла должно бы наоборот. Видимо, формирует поток по крылу, борется со срывом. Камеры сгорания движков поворачиваются синфазно с рулями высоты, только углы поменьше. Но это на земле, перед журналистами…
Так что простых алгоритмов никто не предложит…
Основная мысль следующая - ПГО она рулит на скорости, и когда больше рулить нечем - то есть все остальное не справляется. УВТ используется при полете на сверхмалой скорости. Ну и вообще, расписание рулей - это довольно секретная вещь, да и специфична она именно для конкретного планера, на модели даже если 1:1 сделать - может не пойти.
Вообще, можно просто тупо сделать привод рулей от следующих каналов - два по тангажу для малой и большой скоростей, крен, рысканье, вертикальный маневр (это когда оно все 6 плоскостей вниз отклоняеет чтобы вверх уйти не меняя углового положения). Всего 6 каналов получается.
ПГО кстати отклоняются независимо, сопла УВТ - тоже независимо. Так что там уже как минимум 10 каналов - ПГО, элероны, рули высоты, рули направления, УВТ в вертикальной плоскости. А, и еще тяги двигателей - уже 12.
Моя такая имха, что без полноценной системы управления тут не обойтись. То есть 3 гироскопа, 2 инклинометра, датчик воздушной скорости, высотомер (чтобы сразу не разбить 😉), GPS - это как минимум.
Кстати, каков размер и вес модели? То есть сколько на электронику есть веса и обьема?
Основная мысль следующая -
Спасибо - обдумаю…
уже 12
Многовато…
Есть Эклипс - 7 каналов, буду обходиться…
Моя такая имха, что без полноценной системы управления тут не обойтись. То есть 3 гироскопа, 2 инклинометра, датчик воздушной скорости, высотомер (чтобы сразу не разбить 😉), GPS - это как минимум.
Ну это уже перебор…
Будут три полетных режима - взлет, полет, посадка. В зависимости от режима - будут работать разные рулиевые поверхности.
Три гиро - тож вопрос, зачем? тут о надобнности 2 думаю - пока не решил…
Кстати, каков размер и вес модели?
Размах - 1 м, вес планирую под 700-800 грамм.
То есть сколько на электронику есть веса и обьема?
Пока не считал, собираю и анализирую инфу…
Добавлено
Так что простых алгоритмов никто не предложит…
Согласен, но отправная точка, откуда начинать плясать, все-таки нужна…
Валентин, ты много МИГ-29 c форума начитался. Заметно его влияние по размеру замаха. 😁
Ты ж вроде Су делаешь? А Сухой с Микояном никогда не дружили. 😃
Если б они дружили, то им не надо было б конкурировать друг с другом и тогда бы не получились две замечательные машины в одной стране!
Валентин, ты много МИГ-29 c форума начитался. Заметно его влияние по размеру замаха.Ты ж вроде Су делаешь? А Сухой с Микояном никогда не дружили.
И???
Кому помешал?
Или кто-то завидует?
Или…?
Вроде не по теме ответ… 😠
Сравнение с МИГ-29 некорректно, все мои проекты (за некоторым исключением) доводились до логического завершения… ☕
А что так много вопросов задаю, так чем больше знаешь по теме тем легче сделать…
По поводу нехватки каналов думаю сделать следующее:
На один из каналов повесить такую штуку:
- когда положение ручки упр. канала в одном крайнем положении - работает 1-я серва, например.
- когда положение ручки упр. канала в среднем положении - работает 2-я серва, например.
- когда положение ручки упр. канала в другом крайнем положении - работает 3-я серва, например.
Управление по др. каналу. (упр. канал)
Т.е. получится, как бы, небольшое расширение функций передатчика…
Ведь полет можно разделить на три отрезка - взлет, полет, посадка…
Вроде не по теме ответ… 😠
Да ты не обижайся.
В КБ Сухого хоть и много корифеев, а Су-33 не сразу получился.
В моделях тоже так.
Вот читаю статью о дооснащении Граупнеровской птички с турбиной, сначала - управляемым вектором тяги, потом - ПГО. Мужики делали это последовательно. Сначала - годик полетали на исходной птичке. Освоили. Потом проапгрейдили турбину - на в полтора раза большую тягу. Заметили, что на малой скорости и большом газу - плохо управляется. Не удивительно На вертикальных медленных фигурах эффективность рулей - резко падает. Поставили поворотное сопло. Почти висение на реактивной модели получили! Просто класс. Но потом заметили, - при горизонтальном медленном полете толку с управляемого вектора тяги мало. А захотелось взлетать и садиться с бОльшим углом тангажа. Поставили ПГО - и получили все что хотели.
А ты все сразу хочешь. Это не самый короткий путь. ☕
Да ты не обижайся.
😃
а Су-33 не сразу получился. В моделях тоже так.
Не говорю, что сразу получится…
В первоначальных планах - 50 см размах, потом 80…
Ну а дальше будем посмотреть… 😃
А ты все сразу хочешь. Это не самый короткий путь. ☕
Где сказал, что хочу все сразу?
Что “хочу” - это верно.
Но я реалист… 😃
Буду потихоньку… делать… 😃
А информация лишней не бывает… да и планировать работу легче, когда располагаешь большим объемом исходных данных…
S2S - спасибо за ссылочку… 😃
Видно почти все управляющие поверхности 😋
avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
По этой ссылке автор вероятно ошибается насчет шведского многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки SAAB J-37 “Вигген”. Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета. Дело в том, что согласно технического задания этот самолет должен взлетать и садится на участки автострад длинной 500м. Это ведь Швеция и мест для настоящих аэродромов там не так много.
Закрылки на переднем крыле оснащены сдувом пограничного слоя, что позволяет отодвинуть границу срыва до углов тангажа в 30 градусов. Вигген также оснащен двигателем с реверсом тяги и складным вертикальным оперением для размещения в ангарах. Управляется же Вигген по тангажу элевонами как самолеты схемы бесхвостка. Кроме того схема биплан-тандем позволяет плучить меньшее балансировочное сопротивление на сверхзвуковой скорости.
Вот интересный ресурс 😃 :
РЛЭ Су-27СК 😋
С “секретной” информацией 😉
avia-kurs.narod.ru/aero/pgo/index.htm
По этой ссылке автор вероятно ошибается насчет шведского многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки SAAB J-37 “Вигген”. Согласно книге польского автора Цихоша “Сверхзвуковые самолеты” этот аппарат построен по схеме биплан-тандем. Переднее крыло не является ПГО - передним горизонтальным оперением, так как не имеет рулей. На переднем крыле расположены закрылки для обеспечения уникальных взлетно-посадочных характеристик этого самолета. Дело в том, что согласно технического задания этот самолет должен взлетать и садится на участки автострад длинной 500м. Это ведь Швеция и мест для настоящих аэродромов там не так много.
Закрылки на переднем крыле оснащены сдувом пограничного слоя, что позволяет отодвинуть границу срыва до углов тангажа в 30 градусов. Вигген также оснащен двигателем с реверсом тяги и складным вертикальным оперением для размещения в ангарах. Управляется же Вигген по тангажу элевонами как самолеты схемы бесхвостка. Кроме того схема биплан-тандем позволяет плучить меньшее балансировочное сопротивление на сверхзвуковой скорости.
Вот для этого я и сделал на сайте форум, и мыло оставил. чтож так на форумах пишете, а на сайт замечание черкнусть не можете 😉 всё уже поправил, все заблуждаются и я в том числе.
С уважением.