Изменение вектора тяги на винтовых самолетах...
Уважаемые,
Интересует вопрос конструктивного решения изменения вектора тяги в вертикальной плоскости на винтовых самолетах за счет поворота мотора с винтом (моторамы ?).
Подскажите или поделитесь ссылками.
Спасибо.
Видно, просто не успели посмотреть раздел “Модели с ДВС” - топик “Любителям вертикального взлета” 😃
Там упомянута модель Vertigo - как раз поворотный движок с винтом в кольцевом насадке.
Возможно также поворотное крыло, или закрылки на крыле очень развитой ширины (такой экспер. СВВП летал).
Видно, просто не успели посмотреть раздел “Модели с ДВС” - топик “Любителям вертикального взлета”
Спасибо. Посмотреть успел… но есть же отличия ДВС и электро, хотя и не значительные…
Где-то видел, но… склероз…
Если кто найдет - поделитесь ссылкой…
Спасибо.
Уважаемые,
Подскажите или поделитесь ссылками.
Слова для поиска: VTOL STOL или Tiltrotor
XV-15
А нельзя ли уточнить, что за конструктивные решения нужны - для модели электролета, или то, что применялось на реальных СВВП? В последнем случае могу вставить несколько картинок (может, и ссылок), но таких примеров очень много. Есть ли предпочтения по схемам (поворот с двигателем, отклонение струи и т.п.)?
Интересует вопрос конструктивного решения изменения вектора тяги в вертикальной плоскости на винтовых самолетах за счет поворота мотора с винтом (моторамы ?).
Никакой изюмины. Мотор висит в банальном карданном подвесе согнутом из мягкого АМЦП и управляется двумя микросервами. Использовался в прошлом году на Чемпионате Европы по F3AI. Занял, по-моему, третье место, если не путаю.
А нельзя ли уточнить, что за конструктивные решения нужны - для модели электролета, или то, что применялось на реальных СВВП?
Для модели электролета.
Конкретно, хочу сделать на модели Су-33.
Вот на этой:
Думаю, что в пределах ± 7 градусов отклонения будет достаточно…
Ну, для таких углов все довольно просто. Труба от импеллера должна подходить к поворотной части на карданном подвесе. Со стороны импеллера - сегмент сферы (можно в принципе и без подобных ухищрений, применить снаружи что-то вроде мягкого сильфона). Здесь все равно особенных изысков не придумаешь - идет труба примерно одинакового диаметра.
Труба от импеллера должна подходить к поворотной части
за счет поворота мотора с винтом (см. выше - 1-й пост)
С импеллерами не сталкивался…
И даже на этот вариант самолетной схемы сначала буду делать размахом 500 мм, а уж потом 1000 мм.
Много вопросов - хочу обкатать на маленькой модели, а уж потом на большую…
Пардон, не сразу понял. А по массе и центровке впишитесь в модель 500 мм? Это ведь 2 мотора на хвосте + минимум 1 РМ (кстати, отклонение векторов - для управления по крену, или еще и по тангажу хотите?). Остается еще вариант с моторами в ЦМ + удлинительные валы + карданы для винтов. Ну, или качать мотор с длинным валом - сомнительно, будут вибрации вала.
На моделях с импеллерами не большое отклонение струи можно получить, применив гибкий канал после импеллера, при изгибе канала по середине в одну сторону струя отклонится в противоположную сторону……
Пардон, не сразу понял. А по массе и центровке впишитесь в модель 500 мм? Это ведь 2 мотора на хвосте + минимум 1 РМ (кстати, отклонение векторов - для управления по крену, или еще и по тангажу хотите?).
-
Планирую поставить 1 БК мотор - посередине (фюзеляж укороченный, как у Су-33).
Как на 500 мм так и на 1000 мм. Правда разные мощности у них будут.
Соответственно разные акку.
С центровкой, надеюсь, проблем не будет. -
Управление вектором тяги только по тангажу.