3D-пилотаж... (+)
Не знал, в каком разделе задать вопрос относительно техники выполнения пилотажа, поэтому решил запостить в родных “электролетах”.
Вопрос следующий: что нужно для висения на винте? Уточню: у меня элероны приводятся одной сервомашинкой, т.е. функции флапперонов нет. Можно ли осуществить висение на винте (а также похожие на этот трюк фокусы), имея простейшую 4-канальную аппаратуру без всяких микшеров, флапперонов и т.д.
Тяги у меня должно хватить (б/к мотор, но если не будет хватать, можно будет редуктор поставить), самолет СУ-31…
Заранее спасибо за ответы.
Можно. Главное чтобы руки позволяли.
Главное чтобы руки позволяли.
Пока, к сожалению, не позволяют. Пытаюсь отработать прийм в RFG2, но самолет или начинает сваливаться на крыло (если мало тяги), или уходит в небо (когда тяги много). Никак не могу найти балланс… Да и вяло он рули реагирует, когда на месте стоит. Понимаю, что управление висением ведется за счет обдува рулей винтом, но на практике пока не получается.
Может, есть какие-то хитрости?
Пока, к сожалению, не позволяют. Пытаюсь отработать прийм в RFG2, но самолет или начинает сваливаться на крыло (если мало тяги), или уходит в небо (когда тяги много). Никак не могу найти балланс… Да и вяло он рули реагирует, когда на месте стоит. Понимаю, что управление висением ведется за счет обдува рулей винтом, но на практике пока не получается.
Может, есть какие-то хитрости?
В RF G2 есть Сар 232 3D,при достаточных тренировках будешь свободно висеть на винте!
Но к сожалению,лично для меня,в реальных полетах на Фанах пока удач меньше чем разочарований! 😕
Поэтому тренировки на симе конечно важны,но реальный полет отрабатать это вторая ступень обучения! И она может потребовать не одного самика!
Александр.
Может, есть какие-то хитрости?
Хитростей нет, работать ручками, практически, приходится как на вертолете…
Работа газом. Для начала найти положение рукоятки газа, когда самолет на некоторое время перестает смещаться по вертикали вверх или вниз. Далее отработать движения газом в обе стороны, но при этом вертикальные смещения тоже были бы незначительными. Далее, постоянно работая газом возле “точки висения”, стараемся компенсировать рулями отклонения самолета. Рули двигать тычками, а не сразу ставить их в упор. Для предотвращения проворотов самолета моментом ВМГ, оставляем его наклоненным на 2-3 градуса от вертикали. Отклонять лучше на пузо. На спину он, как правило, из вертикали ложится охотнее и рули в обратном направлении у большинства самолетов менее эффективны. Можно в принципе, держать руль высоты постоянно на себя, на некотором отклонении и стараться сохранить угол только работой газом. При этом самолет будет смещаться по горизонтали. Сначала необходимо научиться завешивать самолет статично, без проворотов какой-либо одной из сторон(верх или низ). Потом, при достаточно уверенном управлении отработать противоположную сторону. Потом отрабатывать работу рулями при виде сбоку. После всего стараться удержать самолет вертикально. При вращении комбинируем работу рулями во всех положениях. Со временем это просто войдет в моторику рук как, например работа элеронами при полете к себе-от себя. Не висеть высоко!!! Так гораздо сложнее, хотя и более уверенно и комфортно. Проще (и правильнее) сразу научится в критической ситуации уходить на газу вверх.
Спасибо,Алексей!
Браво! 😃 😃 😃 😃
Спасибо, надо будет потренироваться! Для начала в RFG2, а потом уж и в поле.
А вот такой момент: что, если прибегнуть к помощи ассистента.
Объясню: помощник берет самик за хвост и держит его вертикально (над головой, на вытянутой руке). Я в это в время прибавляю газу, а помощник отслеживает, когда тяги будет достаточно для висения. После этого по команде отпускает хвост и отходит в сторонку (или отползает), а я уж рулю…
Или это я фигню придумал?
Каску и ватник ассистенту, страховку и вперед.😃))
страховку и вперед
Медицинскую, что ли?
Не совсем бредовая идея. Только самолет берется вытянутой рукой за крыло в районе законцовки. Себа Сильвестри на мастер-классе так модель и поддерживал. Правда и у пилота и у помошника с нервами должно быть все в порядке. И помошник должен как минимум сам уметь висеть. А как максимум еще и давать вразумительные комментарии.
Объясню: помощник берет самик за хвост и держит его вертикально (над головой, на вытянутой руке). Я в это в время прибавляю газу, а помощник отслеживает, когда тяги будет достаточно для висения. После этого по команде отпускает хвост и отходит в сторонку (или отползает), а я уж рулю…
Или это я фигню придумал?
Наверное на данном этапе навыков это фигня! Тем более что для помошника отсутствие навыков у пилота может кончится довольно печально! 😈 Малейшая ошибка может привести к серьезным травмам!
Для новичков адреналина и тренировках полетных навыков вполне хватает! ☕
Александр.
Так, с висением, вроде, разобрался… На словах, конечно, трудно представить, что нужно делать, как делать и т.п. Видимо, надо мне еще на симе недельку полетать, потом месяцок в поле, а там и повисеть попробую.
Еще один вопрос про 3D. Есть такая “фигура” - НОЖ. Что это - не объясняю, и так всем понятно.
В симе я умею летель на ноже на достаточно высокой скорости. При попытке лететь медленно, самолет, естественно, падает - не хватает подъемной силы и обдува киля. Но я вот тут качнул видео, там Фунтана медленно летит на ноже, при этом нос смотрит под 45 градусов вверх. Зрелищно!!
Посему вопрос: за счет чего снижают горизонтальную скорость при выполнении этой фигуры так, что самолет на теряет высоту?
Спасибо!
См. работа газом. Работа рудером. Угол наклона, если заметил примерно 45 градусов. У буржуев такой нож в отличии от классического зовется High-alfa knife edge
Да, больше газа - значит меньше рудера, больше рудера - меньше газа, иначе модель вверх уходит, а надо именно горизонтально лететь.
Буду сегодня экспериментировать с RFG2 - может, почувствую суть и дело пойдет…
Не больше газа меньше рудера, а именно работа газом и рудером. Газ не остается постоянным, а меняется в зависимости от ситуачии, причем с довольно высокой частотой.
У буржуев даже термин специальный придуман: Throttle playing,