Проектирование и постройка модели Су-26 в SolidWorks

avsergey

Всем привет, решил создать свою первую тему
В ней мы будем рассматривать все этапы проектирования модели в системе SolidWorks 2009 и последующую сборку самого самолета

Итак для проектирования модели были выбраны чертежи Су-26 из журнала МК
В данной теме я не буду подробно останавливаться на приемах моделирования, а опишу только основной процесс создания деталей
Для моделирования крыла сначала рисуем профиль корневой нервюры на одной плоскости и профиль концевой нервюры на параллельной плоскости, на расстоянии длины консоли крыла. Далее создаем кривые направляющие. После этого строим тело по сечениям и получаем вот такую деталь

Далее создаем эскиз на плоскости и просто обрисовываем элерон.

После командой вырезать отсекаем “элерон” и получаем такую деталь

Далее будем создавать передний лобик крыла, рисуем эскиз крыла и отсекаем его часть, эскиз надо расположить по линии установки будущего лонжерона, другими словами полученная деталь будет обшивкой передней части крыла
Конечно сейчас может возникнуть вопрос, а зачем тогда все крыло надо было строить, отвечу - для последующих контуров нервюр и элерона. Итак получаем вот такие результаты и после отсечения

Далее создаем оболочку -“обшивку”, толщину следует задать соответственно выбранному материалу, бальза 1,5 мм

После необходимо добавить профиль передней кромки, что и получаем командой тело по сечениям

На этом построение базового узла крыла завершено
Создаем новый файл и выбираем сборку, после загружаем в нее созданную деталь, естественно все необходимо сохранить предварительно и задать имена файлов, в последующем в сборке будут отображаться имена файлов поэтому лучше сразу называть детали так чтобы их легче было находить в сборке
Теперь создаем лонжерон, так как лонжерон это отдельная деталь то для начала необходимо создать новую деталь в самой сборке, после выбрать команду редактировать деталь, далее используем два экиза и команду тело по сечениям Эскизы необходимо расположить непосредственно на гранях профилей крыла После получаем готовый лонжерон, толщину устанавливаем 2 мм, материал бальза

avsergey

После аналогично создаем несущие рейки лонжерона, каждую рейку необходимо создать как отдельную деталь, чтобы в последующем при получении чертежей они не отображались как единая деталь

Сечение реек 5х5 мм материал сосна

Далее создаем корневую нервюру, профиль копируем из эскиза корневой нервюры крыла, задаем отверстия под оси для установки на фюзеляже и под силовую трубку

Аналогично создаем концевую нервюру, результат получаем такой

Далее приступаем к созданию задней кромки, напоминаю что все детали необходимо создавать отдельно непосредственно в самой сборке, таким образом можно сэкономить время и избежать несостыковок.
Первый профиль кромки создается на внутренней плоскости концевой нервюры, по верхней и нижней грани следует сделать отступ 1,5 мм для учета обшивки, второй профиль получаем линией пересечения грани первой созданной детали с плоскостью корневой нервюры, для этого необходимо вернуть деталь в состояние когда была отсечена часть в месте установки элерона, достаточно просто погасить элементы детали. На рисунке линия пересечения отображена оранжевым цветом и является частью второго эскиза. Строим кромку командой тело по сечениям, результат должен быть такой

Далее создаем нервюры, для этого необходимо создать плоскости пересекающие крыло в месте установки нервюр и получить контуры путем пересечения плоскости с гранями и поверхностями элементов крыла, затем необходимо сделать отступ 1,5 мм для обшивки, результат получаем такой

avsergey

после завершения создания всех нервюр, крыло имеет следующий вид (обшивка передней части погашена)

Далее создаем обшивку по задней кромке, технологическое отверстие для вывода шнурка серво и направляющую трубку

Теперь необходимо создать силовые накладки на нервюры, копируем контур нервюры, выбираем плоскость эскиза и добавляем необходимые вырезы под рейки и тубку

Теперь необходимо вернуться к лонжерону и выполнить вырезы под нервюры и накладки

Теперь создаем дополнительные элементы установки крыла, оси и накладки, площадку установки серво,а также обшивку

avsergey

Далее создадим законцовку крыла, деталь создается последовательным соединением трех тел по сечению, контур и сечения определяются по чертежам самолета, далее создаются необходимые эскизы, результат выглядит так

В собранном виде крыло имеет такой вид

По расчетам в SolidWorks крыло получается приблизительно 87-90 гр. Теперь можно получить чертежи и отправить все на лазерную резку. Продолжение следует…

vasilich

Вы хотя бы характеристики модели указали!

avsergey
vasilich:

Вы хотя бы характеристики модели указали!

Размах: 48in/1220 мм;
Площадь крыла: 28.8 кв.дм;
Длина: 45.66in/1160 мм;
Полетный вес приб. - 1200 гр;
Серво 9g 4 шт;
Винт APC 12X8;
Мотор 3718 -890 kv
Регулятор 40A;
Батарея 2250mAh,11.1V;

Итак порезал на лазере детали крыла, и вот что получилось

Далее все собирается последовательно начиная от корневой нервюры, сначала склеил первую часть лонжерона с рейками и вставил нервюры

Установил все нервюры и заднюю кромку

после приклеил переднюю кромку и обшил все бальзой, установил необходимые детали крыла, и окончательно отшкурил все крыло

Теперь необходимо накатать трубку из стекловолокна и вклеить на место, а после окончательно обшить бальзой

Stracher

какие сервы планируете использовать? ато характеристика 9 гр ни о чем не говорит. и маловаты они будут для такой модели

avsergey
Stracher:

какие сервы планируете использовать? ато характеристика 9 гр ни о чем не говорит. и маловаты они будут для такой модели

нет не маловаты, тяговое усилие каждого серво приб 1,5 кг да и размах модели не такой уж и большой