Еще одна конверсия в электро. ShowTime 50

spyder3

Вы знаете, когда я делал свою 2ю модель Питтса Кажется, тоже мудрил - то уголь на шасси хотелась, то супер мотор итп.
Вот ревью вашего самолёта и как раз со стандартом Power 60 итп - летает, дай бог каждому так летать www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=609621

Что вам не нравится?
Наравне с AXI, Scorpion - Power 60 из самых лучшие из моторов своего класса

vlad_den

Рамы для Скорпионов 4020 и 4025 будут разными, поскольку моторы разной длины. Для конверсии ДВС в электро готовую раму подобрать трудно. Я бы делал сам - не так трудно. Хорошая авиамодельная фанера - 5-слойная 3-или 4 мм. толщины. По сути - кубик, грани которого соединяются на шипах и имеют вырезы для облегчения. Выкос можно задать положением передней стенки относительно задней, а можно их сделать паралельнами, а выкос потом подобрать шайбами.
Что касается мощности - не факт, что бОльшая мощность при бОльшем весе - всегда хорошо.
Вообще, по-моему, модель для электрички довольно тяжелая - обычно в таком размере примерно на пол-кило легче. Это может быть и неплохо для классической пилотажки, для 3Д - не знаю.

marvei

to spyder3, согласен с вами только частично.
Про угольную стойку шасси наверно я перестарался. Хотя у меня сейчас такое положение, что летать могу я только на выходных, а по будням много времени чтоб мастерить и апгрейдить самолет.
Спасибо за ссылку с обзором! Видео посмотрю как только скачается.

Сразу вопрос: что за соединение батарей такое 6s2p то есть две по 3s2p? сколько вольт получается?

Я все равно покупаю все комплектующие через интернет магазин, так почему не купить мотор получше.
А не согласен я, что power 60 наравне с AXI & Scorpion, при его весе в 380 грамм, я в мотокальке от него не могу добиться тяги более 3,6 кг, эффективность 74%, потери 220 ватт при 860 ватт нагрузки. Мне кажется Повер 60 скорее “середнячок”. Ни то, ни се.

to vlad_den
Согласен с вами, что модель для электрички тяжеловата, поэтому стараюсь облегчить и движок помощнее найти.
Если бы у меня была стандартная электричка 50e (типа которых тут обсуждались), то не стал бы создавать эту тему.

vlad_den
marvei:

Сразу вопрос: что за соединение батарей такое 6s2p то есть две по 3s2p? сколько вольт получается

Две 6-баночных батареи соединены паралельно - для увеличения отдаваемого тока и/или времени полета. Вольт как в 6 банках - 22.2 в номинале под нагрузкой.

marvei
vlad_den:

Две 6-баночных батареи соединены паралельно - для увеличения отдаваемого тока и/или времени полета. Вольт как в 6 банках - 22.2 в номинале под нагрузкой.

Понятно.
Только не понятно зачем такое решение?

vlad_den

Иногда проще разместить, иногда дешевле, а иногда просто не существует нужная емкость или токоотдача.

1 month later
marvei

Вообщем, могу немного отчитаться.
На сайте производителе был заказан двигун Scorpion S4025-10 (510kV, 2000W, 100А), движка в наличие не было, поэтому пришлось подождать 1.5 месяца. (двиг с проп адаптером примерно 370 гр. точно не помню)
С Эсприта в это время пришла посылка с :
APC-e 16x8 – 56гр
XOAR 16x8 – 38 гр
Thunder Power 35C 6S 3850Am -613 гр
Deans 1 пара 5 гр X4=20 гр
Стойки карбон – 54 гр
моторама - 103 гр
Castle Creation Lite 100A – 82 гр.
Eagle tree logger v 4 (100 А c проводами) – 24 гр

Итоговый вес самолета получился со всеми всеми прибамбасами 3100-3150 гр. (безмен не очень точный) при рекомендованных 2700-3200.
Центровка с максимально отодвинутой батареей – чуть передняя (на 1 см). Но это поправимо. Т.К. сначала я ESC, Logger, внешний BEC установил на переднем шпангоуте. Когда сниму логгер и передвину ESC (82 гр) ближе к крылу, все станет на свои места.

Успел немного потестить тягу и токи с деревянным винтом 16х8. Безмен, правда, у меня только до 5 кг взвешивает, так вот на полном газу зашкалил за 5 кг, примерно можно оценить тягу 5,5-6 кг.
Ток при этом 77 Ам, мощность 1800 Ватт, обороты винта 8600. Никаких перегревов чего-либо не наблюдалось.
Думаю с винтом АPC токи и снимаемая мощность поболее будут. Будет ли больше тяга, не знаю, буду тестировать.
Но предварительно могу сказать, мотоустановка-зверь.

Единственное был неприятный момент, один раз, когда дал газу до половины, двигатель начал захлебываться как бы, обороты гуляли.
Посмотрев потом логгер ESC. Увидел, что входящий сигнал с передатчика в течении долей милисекунд скакал от 0,5 ms до 2,5 ms, т.е. была помеха. Только непонятно от чего помеха, от самой мотоустановки или извне. Стремно как-то стало.
Что это еще могло быть?

Фото и подробный отчет чуть позже.

lelik

Что-то Кв мотора великоват кажется для 6S. Классический сетап под винт 16х8/16х10/17х8 сейчас - мотор типа Hacker A50-16S с Кв ок. 380.

marvei

Извините, а кто определяет - “классический сетап”. По моему на форуме несколько человек, кто попробовал “классический сетап”. Может у них просто не было возможности купить другие двигатели, неохота ждать было 2 месяца, что-то еще. Потом, мой самолет немного не подходит под “классический сетап” - мой тяжелее, этож конверсия. Во-вторых, я не планирую ставить винты типа 17х8, 16х10, это и правда будет “перегруз”.
Но в конце концов у меня всегда есть возможность купить 5S батарею и бОльший винт.

Темы про 50-е самолетики все найдены и прочитаны.

Перед выбором всей мотоустановки, долго думал и решил рискнуть. Пока риск оправдался с лихвой! посмотрим, что будет в воздухе.

vlad_den
marvei:

Извините, а кто определяет - “классический сетап”

В общем рассчеты и опыт, как свой так и коллег. Ваш вариант по калькулятору дает токи более 95 А и перегрев мотора при тяге в 7.5 кг. Мое мнение, что даже на Вашей тяжелой модели это избыточно и опасно. Может сгореть. Я бы по крайней мере ограничился винтом 15х8. Но если Вы хотите учиться на своих ошибках, никто Вам помешать не вправе.

marvei

Перекомпоновал электронику, убрал лишние удлинители, снял внешний логгер, отодвинул назад спидконтроллер, теперь совершенно точно попал в центровку (как в инструкции).
Отходил на 30 метров с убранной антенной работал газом и сервомашинками, все ок. помех нет.
Откалибровал конечные точки газа на передатчике. Все встало на свои места.
Взвесил самолет точнее -Вес самолета - 3050 гр.
Перепроверил заново тягу с деревяшкой 16х8 - около 6 кг, ± 500 гр., но однозначно больше чем 5,5 кг )))
Протестировал APC 16х8 - тяга меньше около 5,3-5,6 и при максимальных оборотах появляется неприятный звук от винта. Похоже на флаттер винта.
Обороты в максимуме были 9000 на земле.
Максимальный ток - 90 Ампер. опять же это в статике, на земле. 2000 Ватт.
Тестировал около 10-15 секунд на макс тяге. температура регуля 50 градусов, на ощупь чуть теплый, двигатель чуть теплый, батарея холодная.
To vlad_den:
Мотоустановка как раз и расчитана на токи 100 ампер. Регулятор дает отсечку (самозащита) при 175 амперах.
Такие токи там гуляют только при 100% газа, а при такой тяге 100% вряд ли будет использоваться в течение длительного времени.
как правило летают при 50%.
Калькулятор немного ошибся- завысил токи. Практика показывает другое.
“В общем рассчеты и опыт, как свой так и коллег”, а я так понял, что конкретно такой двигатель в таком сочетании здесь никто не использовал.
Вот теперь я делюсь опытом. Пока опыт очень положительный.

marvei

Облетал, самолет.
Вывод: Задача поставленная ранее была решена успешно.

Взлет - с разбега 0,5-1 метр (ну, вообщем, с руки 😁)
Полетное время 14-15 минут, при этом я постоянно делал свечки на полном газу, несколько раз висел, гонял самолетину в первый полет сильно, чтобы проверить мотоустановку.

Было совершено два полета - 10 минут, второй- 4 минуты и потом сработала плавная отсечка.

В батарею залилось после этого 3950 мАм.

Прикладываю файл для CastleGraph, для того кто знает, что это. (в конце обрезано, т.к. кончилась память логгера, это примерно 13 минута полета).

Для тех у кого нет, рассказываю, максимальные обороты в воздухе 10000, максимальный ток 102 Ам, снял с движка 2100 Ватт.
Делайте пожалуйста скидку на то, что такое было один-два раза за полет, средние токи в полете примерно 50 ампер.

Так что судите сами.

firs fly.rar