Стапель.
Расскажите, кто делал, как правильно сделать стапель для фюзеляжа самолета - копии Л-410? Фюзеляж примерно круглого сечения, толстый, довольно сложной формы, плоскостей нет, все округло - шарообразное какое - то. 😃
Примерный диаметр фюзеляжа 200 мм.
На сколько я понял, его надо собирать на рейке - палке нехилых размеров для обеспечения правильности контуров и некривости конструкции…
Материал - дерево или пенопласт.
Дима.
Расскажите, кто делал, как правильно сделать стапель для фюзеляжа самолета - копии Л-410? Фюзеляж примерно круглого сечения, толстый, довольно сложной формы, плоскостей нет, все округло - шарообразное какое - то. 😃
Примерный диаметр фюзеляжа 200 мм.
На сколько я понял, его надо собирать на рейке - палке нехилых размеров для обеспечения правильности контуров и некривости конструкции…
Материал - дерево или пенопласт.Дима.
Дим, я бы Элку делал формованную. Если уж из пены резать, то все равно по принципу изготовления болванов для формовки. Фюз действительно не простой. Болванку надо делать разъемной (обычно по вертикальной оси). Склеиваешь 2 бруска пены несколькими точками клея. На чертеже выбираешь строительную плоскость ниже фюзеляжа, проводишь перпендикуляры вверх (всего, я думаю, штук 10) строишь сечения фюзеляжа. Сечения естественно нужно выбирать как минимум на точках излома образующих линий, ну и 1-2 между ними. Потом изготавливаешь обратные шаблоны по этим сечениям. Сначала обрабатываешь болван при виде сверху, потом сбоку. У тебя получается некое прямоугольное подобие твоего фюзеляжа. Потом, контролируя постоянно по шаблонам, начинаешь ножом и шкуркой придавать своей “заготовке” окончательную форму фюзеляжа. Когда у тебя все получится, ты с облегчением вздыхаешь, разбираешь фюзеляж по продольной оси (вспоминаем, что склеивали его всего несколькими точками клея 😃 ) Ну и выбираешь фигурными ножами все лишнее изнутри фюзеляжа. Дальше отделка… Если болванку сделать из липы, или бальзы (меньше руки собьешь) то потом можно ее отполировать, сделать с нее матрицу, а потом процесс формовки фюзеляжей из стеклоткани… Ну просто игрушка получается… Себе и друзьям! 😃 Но это уже другая история…
денди, я мож тупой, но про болвпаку то кто здесь спрашивал?
Хотел бы сделать нормальную наборную конструкцию, не очень бы расстроился из-за небольших несоответствий оригиналу. Но хочу именно наборную, со шпангоутами и лонжеронами. 😃))
Спасибо.
Дима.
На сколько я понял, его надо собирать на рейке - палке нехилых размеров для обеспечения правильности контуров и некривости конструкции…
Материал - дерево или пенопласт.
Да рейка будет не хилой…… но вместо рейки лучше взять стеклотекстолитовый пруток…… Его и не поведёт и жесткости хватит……
Сенкс!
Пруток - он круглый…Как на нём шпангоуты фиксировать - подумали? Рейка, 25х25 мм при таком сечении фюзеляжа.
Сорри, меня переплющило на предмет прототипа. Насмотрелся полетов на диске реактивных Элок. В голову вбился не Л-410, а Л-39. Я даже представил себе, каково в наборной конструкции будет его воздухозаборники оформлять… 😊 “Ну и Остапа понесло”…
Тады действительно лучше рейки ничего не придумать, наверное. Ну или поискать на чертеже, вдруг есть возможность пару стрингеров вдоль фюзеляжа пустить, тогда на них все и собирать.
Пруток - он круглый…Как на нём шпангоуты фиксировать - подумали?
Да просто не большим количеством циакрина……
В данном случае нужна фиксация по 3-м осям…Круглый пруток даст только одну. Прежде чем писать - думало напрягите 😃
Я тут подумал… При диаметре фюзеляжа 250 мм. лучше сделать четыре рейки в виде параллелепипеда прямоугольного (не помню, как он правильно называется), то есть типа коробки. И тогда ничто никуда не денется.
Дима.
Да не надо изобретать велосипед…Всё давно уже опробовано - рейка, ОДНА. Если мало 25х25 - поставьте 50х50…Оно же СТАПЕЛЬ !
А как потом выбирать лишнее? Я при таком внешнем диаметре внутренний делал бы ну не 50 на 50. А хотя бы 150 на 150. Чтоб место было… Да и на кой столько таскать лишнего материалла? Или я зря?
Дима.
Что выбирать? Вы вообще себе такую технологию как-то представляете? Как ЭТО делается ?
Да. Насаживаются все шпангоуты на брусок, производится сборка, стрингеры, обшивка. Потом брусок вынимается и получаем ровный (в идеале) фюзеляж. Так?
Это хорошо, когда он диаметром 15 см. Тогда отверстия вполне достаточные для проводов и не нарушают прочности конструкции. А когда 25 - 30 см? Сколько лишнего пенопласта будет? Да и если ставить шпангоуты довольно часто, как размещать оборудование?
Дима.
ЗЫ. Может я чего не понимаю, расскажите…
Ээээээ… 😵 Есть в сети книга - Постройка моделей копий, или как то там…Даже с картинками.
Настоятельно рекомендую ознакомится. 😵 Во избежание недоразумений.
Да она даже на полке есть и даже читалась. 😃
Дима.
ЗЫ. Так я правильно процесс описал?
После снятия со стабеля из шпангоутов выламываются технологические перемычки. Получается фюзяляж внутри полый. Места там - зашибись и больше. Ещё раз книгу почитайте.
Да. Насаживаются все шпангоуты на брусок, производится сборка, стрингеры, обшивка. Потом брусок вынимается и получаем ровный (в идеале) фюзеляж. Так?
Это хорошо, когда он диаметром 15 см. Тогда отверстия вполне достаточные для проводов и не нарушают прочности конструкции. А когда 25 - 30 см? Сколько лишнего пенопласта будет? Да и если ставить шпангоуты довольно часто, как размещать оборудование?Дима.
ЗЫ. Может я чего не понимаю, расскажите…
Наверно Вы действительно не имеете представления, как это делается 😁
На рейку насаживаются в соответствии с чертежом шпангоуты. В шпангоутах заранее должны быть выпиленные пазы для стрингеров и отверстия для облегчения. Вклеиваются стрингера, вытаскивается рейка, а затем вся конструкция обшивается листовым пенопластом или ЕПП или чем вы там хотите.
Получаете пустотелую конструкцию и ничего ниоткуда удалять не нужно.
Так это выглядит в простейшем представлении - в реальности могут быть отклонения от этой технологии.
С уважением