Замена у модели акка NiMh на LiPo
Добрый день!
Скажите, можно ли на тренере заменить штатный аккумулятор NiMh 8.4 на LiPo 2S (7.4V)? А на 3S? Кроме напряжения, надо еще что-то учитывать?
Это сильно зависит от другой электроники - какой мотор и регулятор?
Мотор штатный коллекторный, Art-Tech Cessna 182.
На регуляторе написано EESCA130A002 и 30A.
Я в свое время на Easy Star ставил LiPo 3S 1300 mAh 20C с примерно таким коллекторным моторчиком. У меня лето выдержал, так потом и продал. Риск, конечно есть - мотор 8-вольтовый, но, учитывая его цену, можно пренебречь. Крутиться будет здорово. Не обязательно все время на полном газу лететь…
Если мотор коллекторный, то в топку его вместе с регулятором.
А вообще, если будет ссылка на самолет и комплектуху или хотя бы фотки, то поможем советом как подобрать правильный мотор, регуль и батарейку и где все это купить за приемлемые деньги или сроки.
На регуле под коллекторник нет отсечки для LiPo, можно поставить соответствующую китайскую пищалку и так летать. Без пищалки есть риск разрядить полимерку и тогда уже в топку пойдет именно она.😁
Если мотор коллекторный, то в топку его вместе с регулятором.
А вообще, если будет ссылка на самолет и комплектуху или хотя бы фотки, то поможем советом как подобрать правильный мотор, регуль и батарейку и где все это купить за приемлемые деньги или сроки.
На регуле под коллекторник нет отсечки для LiPo, можно поставить соответствующую китайскую пищалку и так летать. Без пищалки есть риск разрядить полимерку и тогда уже в топку пойдет именно она.😁
Самолет вот такой
А как пищалка спасет от разряда LiPo? По тону пищания определять напряжение на слух чтоли? 😮
Я в свое время на Easy Star ставил LiPo 3S 1300 mAh 20C с примерно таким коллекторным моторчиком. У меня лето выдержал, так потом и продал. Риск, конечно есть - мотор 8-вольтовый, но, учитывая его цену, можно пренебречь. Крутиться будет здорово. Не обязательно все время на полном газ лететь…
Скажите, я правильно понимаю что ручка газа регулирует напряжение, которое регулятор подает на мотор? А чем ограничивается сила тока? Предположим, батарея способна отдавать 10А, регулятор рассчитан до 30А, а б\к двигатель имеет ограничение в 8А. Вопрос - как не подать на мотор 10А с батареи? Если я подключу все это и дам полный газ, что произойдет?
А как пищалка спасет от разряда LiPo?
Просто она запищит при падении напряжения ниже 3 В/банку.
Ручка регулирует напряжение. По закону Ома I=V/R, то есть сопротивление Вашего мотора около 1 ома и при 8 В ток 8 А. При 11.1 В ток будет около 11 А ( сопротивление при росте оборотов несколько меняется, мы можем этим пренебречь). Мотор будет перегружен - поэтому говорил про риск. Сразу не сгорит, я говорил, что летал все лето три года назад.
С переходом на полимерку придется поменять зарядник (тем, что в комплекте заряжать нельзя). Мотор и регулятор лучше поменять, но можно попробовать и на этом полетать, если встроенный в регуль ВЕС (бек) сразу не сгорит и если не все время в полный газ то, скорее всего даже греться не будет. Еще вопрос относительно центровки, надо будет обязательно проверить, полимерка существенно легче и центровка может уйти…
С переходом на полимерку придется поменять зарядник (тем, что в комплекте заряжать нельзя). Мотор и регулятор лучше поменять, но можно попробовать и на этом полетать, если встроенный в регуль ВЕС (бек) сразу не сгорит и если не все время в полный газ то, скорее всего даже греться не будет. Еще вопрос относительно центровки, надо будет обязательно проверить, полимерка существенно легче и центровка может уйти…
Ну зарядник уже есть и с большим запасом - Hyperion 1420i. По центровке - есть какие-то общие рекомендации? Пока у меня только одна идея - прикинуть примерно где центр тяжести сейчас, и при замене компонентов стараться, что он не перемещался.
Если я хорошо помню, у этой цессны аккумулятор ставится внизу, как раз в районе ЦТ, так что проблем быть не должно. А в общем Ваша идея, если до того самолет летал хорошо, - правильна. Теоретически ЦТ в районе 25-28% САХ - в данном случае - от носка крыла.
По закону Ома I=U/R, то есть сопротивление Вашего мотора около 1 ома и при 8 В ток 8 А. При 11.1 В ток будет около 11 А…
Вы берете в расчет только активное сопротивление, т.е. сопротивление неподвижного ротора, это не совсем корректно. Расчет должен идти по реактивному сопротивлению, оно сильно отличается от активного и в данном случае все будет определять нагрузка на двигатель, т.е. винт. Чем больше винт, тем больше ток. В приведенном вами примере 11 А при 11 Вольтах будет только в том случае, если ротор неподвижен.