Открыл для себя небо!
Впечатления.
Ну, е%;?%*, это ж просто ааА!!!
Не, если и должен мужик сделать три вещи в жизни, то дерево пусть сажают кто-нить из МинОкружСреды. Ну его нафиг, третье, что должен сделать мужик - научиться ЛЕТАТЬ!!! Летать, как птицы, даже лучше!
История.
Купил Пайпер М24. В субботу поехали летать (или сейчас, или уже фиг знает когда, дел много, в общем, все задвинул и поехали).
Погода была немного стремная, облака и солнца нет.
Приехал сюда: www.efly.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=139 (Спасибо Игорю Котельникову), площадка - СКАЗКА. Правда, полосы нет. 😃 Зато поля до горизонта. Там какая - то кукуруза в зачатках (не в початках:)), и еще 20 см. травка.
Мда, новичкам всегда везет, но один раз.
Полет первый.
Ветер временами был такой, что полосочка на антенне была почти горизонтальной, но иногда был вообще штиль. Но отступать было обидно. С руки на полном газе пошел уверенно. Не верьте тем, кто говорит, что М24 не может летать! Еще как может и даже вверх. А дальше началась борьба с ветром. Не, ну жена была счастлива, увидев в моем исполнении боевой разворот, петлю и разворот с переворотом. Но я - то знаю, что я тока боролся за высоту и горизонтальный полет, а ветер крутил пилотаж. Мдя… Иногда самолет просто висел на одном и том же месте. Да, летал на 2/3 газа, иногда давая полный для борьбы с ветром. Улучив момент, я вырубил мотор и спланировал на травку, выдержал траекторию (ветра нет! 😃) и посадил. М24 весело скапотировал. 😃 Подбежал - цел полностью. Сфоткались, типа, “я со слоном”, потом “жена со слоном”.
Полет второй и заключительный. 😦
Не, ничего не предвещало беды. Взлет, полет, иногда даже с очень нежными движениями ручек. А потом… А потом на высоте 10 метров резкий порыв ветра, нос вверх, газ до упора, проходим верхнюю точку петли, выравниваю, рули не успел вниз дать - второй порыв. Нос вверх, газ до упора, но высоты уже мало и вот тут была главная ошибка - я не успел убрать газ. Точнее, я его убрал, но мотор по инерции шел дальше. Втык с 3 метров.
Подошли. Повреждения: Винт погнут (во как, не сломался, хотя вошел в вертикальном положении), капот (накладной такой пластиковый) лопнул снизу, фюзеляж немного сдеформировался, одна резинка лопнула, вторая в норме. И самое плохое - редуктор издавал шум, как будто потерял один зуб. Все, аут. Прилетели. 😦
Так как ветер только усиливался, полеты решено было прервать, так как первое китайское предупреждение не осталось без внимания.
Ревизия. Дома посмотрел на редуктор - один зуб потерял половину толщины (не высоты, а почему - то толщины), и теперь звук мотора уже совсем похож на реальный. 😃 В итоге на полном газу все работает примерно так же, как и было. Капот обклеил ВЕСЬ скотчем, жаль, что сразу етого не сделал.
Вот так, я просто счастлив. Все не так уж плохо получилось, но начинать всегда тяжело. Я удивляюсь, на сколько хорошо прошло все в первый полет. Я даже контролировал машину, что нельзя сказать про второй. 😃
А теперь вопрос. Мужики, не дайте быть убиенным за растрату 729 руб. из семейного бюджета, скажите, чем можно заменить поврежденный редуктор, так как он еще походит, но еще одна такая “посадка” и мне придется его менять. Оригинал ОЧЕНЬ дорог, его ждать надо. Есть ли аналоги, которые встанут с родным движком на родное место четко? И как он называется. Не дайте погибнуть счастью.
Дима.
ЗЫ. Опыт втыкания показал два момента, касающихся строящегося второго самолета.
- Очень хорошо, что к четырем лонжеронам фюзеляжа были добавлены два ребра жесткости по нижним углам фюзеляжа. Они как раз при ударе и работают.
- Носовая часть у самолета съемная и думаю ее сделать, как у автомобилей(сминается передняя часть при ударе, поглощая энергию, спасая жесткую клетку кузова), но как точно - пока не знаю.
- Винт погнулся, я его выправил, трещин нет, внешне цел. Можно ли на нем летать?
Молодец, с почином !
Винт можешь и не менять, но запасной купи, 50 руб всего то…
По поводу редукторов, не специалист, но посмотри на мотоустановки от GWS, они не должны шибко дорого стоить, например на rcmag.ru
Сенкс. Винты у меня есть, три штуки. 😃)) Родные. Поразился, какие они пластичные.
С редуктором придется ехать на Верхнюю Масловку или на Сущевку, там посмотрим.
Дима.
Сенкс. Винты у меня есть, три штуки. 😃)) Родные. Поразился, какие они пластичные.
С редуктором придется ехать на Верхнюю Масловку или на Сущевку, там посмотрим.
Дима.
На сущевке купи GWS 300C движок с редуктором на 5.33
там шестеренка для твоего Пайпера, да и движок через некоторое время можешь поменять, т.к. родного хватит еще полетов на двадцать.
шестеренку акуратно сдернешь с оси купленного редуктора и посадишь на циакрине на старый вал.
Я свой Пайпер М24 уже давно долбаю, все уже переклеил (особенно внутренности фюза).
Шестеренка уже третья и третий движок.
ЗЫ. на родном валу делал подобие насечки хорошими кусачками, иначе будет прокручиваться.
Еще проклей широким скотчем переднюю кромку крыла и законцовки.
в местах где резинки, еще один слой положи - при сильном ударе может крыло порвать. Вообще считается, что эта модель не убиваемая.
Вернее убиваемая, конечно, но ремонтнопригодная вполне. Я на своем пайпере уже два раза кварц менял. (сейчас завернул приемник в поролон, да и ударяюсь значительно реже).
Спасибо. Обклеил уже весь скотчем.
А только заменить шестерню или можно целиком редуктор поставить?
Дима.
Спасибо. Обклеил уже весь скотчем.
А только заменить шестерню или можно целиком редуктор поставить?
Дима.
Только шестеренку, редуктор там другой, ведомая шестеренка насажена на середину вала, а в Пайперском редукторе она на кончике. Еще проверь у себя пластиковые втулочки на родном редукторе, их там две. Передняя втулка имеет обыкновение ломаться от ударов и забиваться внутрь корпуса редуктора, ее там может перекосить и из этого будет и лишний шум и потеря тяги. Вот.
Она цела. Вся энергия удара распределилась равномерно и все пострадало понемногу. 😃
Дима.