Что с аккум. сделать?
Химия совершенствуется с целью уменьшения негативных моментов в том числе, к которым и эффект памяти относится.
У лития нету и бороться соответственно незачем. Там свои недостатки с которыми борятся. Совершенствованием химии и технологии борятся.
Как гонять и сами разберемся 😃
Фото1
Испытуемая сборка аккумуляторов.
KAN950, 7 банок. В эксплуатации второй сезон, отработала примерно 30-40 циклов. В общем среднестатистическая сборка.
Состояние до тестирования.
Примерно полтора месяца назад акк. был полностью заряжен. Сразу после этого поработал около минуты на нагрузку током примерно 8-10 ампер. С тех пор не эксплуатировался. Ну не полетел самолетик, в ремонте лежит 😃
Параметры тестирования.
Заряжаем током 1А(~1C), отключение по дельта-пику. Разряжаем током 2А до 7 вольт.
Средняя температура хранения аккумулятора около +25 градусов.
Сейчас почти +30.
Фото2
Для начала разряжаем аккумулятор.
Слито 516 ма/ч за 15минут 31 секунду. Это спустя более месяца хранения слегка разряженного аккумулятора.
Фото3
Заряд после 20 минутного перерыва.
Залито 934ма/ч за 56 минут 5 секунд.
Фото4
Сразу после заряда ставим на разряд.
Слито 857 ма/ч за 25 минут 45 секунд.
После 10 минут перекура опять ставим на зарядку.
После окончания зарядки выждем час и проверим разряд. Ну может чуть больше, но я не собираюсь всю ночь сидеть.
Пока писал аккумулятор уже примерно на 2/3 зарядился.
Скоро момент истины.
Продолжение следует…
Добавлено
Фото5
Ну вот,в 22.10 пропищало.
Залито 960 ма/ч за 57 минут 39секунд. Чуть больше вследствии небольшой тренировки.
Аккумулятор отключен, ждем час.
Добавлено
23.30
Пошел ставить на разряд.
И так 20 минут форы 😃
Добавлено
Вуаля.
Фото6
Слито 812 ма/ч за 24 минуты 23 секунды.
ИТОГО
Имитация двух вариантов: летим сразу или летим через 1 час 20 минут.
Никаких добивок. Добивка металгидрида пагубно сказывается на его ресурсе.
Примечания.
- Емкость полученная при разряде будет меньше закачанной, так как акумулятор, подобно другим источникам энергии, не обладает 100% КПД.
- Если бы разряд производился током 1С, то залитые и слитые ёмкости почти совпали.
БОльшие разрядные токи приведут к бОльшим потерям емкости.
Что мы имеем? Если летим сразу, то имеем (857/934)*100=91.76 процентов.
Если летим через 1ч20м, то имеем (812/960)*100=84.58 процентов.
Или примерно на 7.2% меньше.
По времени разряда. В первом случае 25 минут 45 секунд, во втором 24 минуты 23 секунды. Тоже никак не 25%-я разница.
Можно грубо оценить и саморазряд за месяц.
Предположим, что емкость аккумулятора примерно равна номинальной 950ма/ч. К этому подталкивают полученные цифры.
(516/950)*100
Это около 54%. Если учесть, что на хранение был отложен слегка разряженный аккумулятор и пролежал он кажется немногим больше месяца(не помню я точную дату), то примерно попадаем в 30-40% за месяц.
Все. Спасибо за внимание.
Камрад, не надо теорий.
Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.
И сравни время.
Усе. =)
Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.
Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей емкости.
Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.
Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.
И сравни время
Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃
Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.
Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.
Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃
а) Бро, я сразу пояснил что инфу получил от заслуживающих доверия людей на поле и
б) я на поле добиваю аккумуляторы после дома постоянно и по изменению тока и нагреву и т.д. вполне представляю для себя скока и так тока идет.
Оба пункта - относятся к познаниям эмпирическим.
Замерять что-то дома - честно лень.
Если новички не повенрят моим словам - их личное дело.
Если будут основываться и заряжать аккумуляторы как я - думаю что не прогадают.
Чего ты еще от меня хочешь - понять не могу категорически. =)
Ничего…
Ничего…
Только без обид, хорошо ? =(