Что с аккум. сделать?

ViktorF

Химия совершенствуется с целью уменьшения негативных моментов в том числе, к которым и эффект памяти относится.
У лития нету и бороться соответственно незачем. Там свои недостатки с которыми борятся. Совершенствованием химии и технологии борятся.

Как гонять и сами разберемся 😃

Фото1

Испытуемая сборка аккумуляторов.
KAN950, 7 банок. В эксплуатации второй сезон, отработала примерно 30-40 циклов. В общем среднестатистическая сборка.

Состояние до тестирования.

Примерно полтора месяца назад акк. был полностью заряжен. Сразу после этого поработал около минуты на нагрузку током примерно 8-10 ампер. С тех пор не эксплуатировался. Ну не полетел самолетик, в ремонте лежит 😃

Параметры тестирования.

Заряжаем током 1А(~1C), отключение по дельта-пику. Разряжаем током 2А до 7 вольт.
Средняя температура хранения аккумулятора около +25 градусов.
Сейчас почти +30.

Фото2
Для начала разряжаем аккумулятор.
Слито 516 ма/ч за 15минут 31 секунду. Это спустя более месяца хранения слегка разряженного аккумулятора.

Фото3
Заряд после 20 минутного перерыва.
Залито 934ма/ч за 56 минут 5 секунд.

Фото4
Сразу после заряда ставим на разряд.
Слито 857 ма/ч за 25 минут 45 секунд.

После 10 минут перекура опять ставим на зарядку.
После окончания зарядки выждем час и проверим разряд. Ну может чуть больше, но я не собираюсь всю ночь сидеть.
Пока писал аккумулятор уже примерно на 2/3 зарядился.
Скоро момент истины.
Продолжение следует…

Добавлено

Фото5
Ну вот,в 22.10 пропищало.
Залито 960 ма/ч за 57 минут 39секунд. Чуть больше вследствии небольшой тренировки.
Аккумулятор отключен, ждем час.

Добавлено

23.30
Пошел ставить на разряд.
И так 20 минут форы 😃

Добавлено

Вуаля.
Фото6
Слито 812 ма/ч за 24 минуты 23 секунды.

ИТОГО
Имитация двух вариантов: летим сразу или летим через 1 час 20 минут.
Никаких добивок. Добивка металгидрида пагубно сказывается на его ресурсе.

Примечания.

  1. Емкость полученная при разряде будет меньше закачанной, так как акумулятор, подобно другим источникам энергии, не обладает 100% КПД.
  2. Если бы разряд производился током 1С, то залитые и слитые ёмкости почти совпали.
    БОльшие разрядные токи приведут к бОльшим потерям емкости.

Что мы имеем? Если летим сразу, то имеем (857/934)*100=91.76 процентов.
Если летим через 1ч20м, то имеем (812/960)*100=84.58 процентов.
Или примерно на 7.2% меньше.

По времени разряда. В первом случае 25 минут 45 секунд, во втором 24 минуты 23 секунды. Тоже никак не 25%-я разница.

Можно грубо оценить и саморазряд за месяц.
Предположим, что емкость аккумулятора примерно равна номинальной 950ма/ч. К этому подталкивают полученные цифры.
(516/950)*100
Это около 54%. Если учесть, что на хранение был отложен слегка разряженный аккумулятор и пролежал он кажется немногим больше месяца(не помню я точную дату), то примерно попадаем в 30-40% за месяц.

Все. Спасибо за внимание.

Fletcher

Камрад, не надо теорий.

Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.

И сравни время.

Усе. =)

ViktorF

Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.

Пилотажный металгидрид за первый час после зарадки теряет 25% своей емкости.

Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.

Попробуй один день на поле так полетай, а на другой - с добивкой.

И сравни время

Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃

Fletcher
ViktorF:

Зачем же так. Я здесь не теоретическими выкладками занимался. Абсолютно голая практика.

Если что-то утверждаете, будьте готовы доказать.
Конференцию читают много новичков, не надо пичкать их недостоверной информацией.
Это тут причем вообще?! Я и не возражал, что добивка даст больше полетного времени.
Только она в большей или меньшей степени негативно скажется на сроке службы акк., особенно Ni-Mh.
Лично я под сроком службы понимаю общее количество циклов, после которых акк. начинает явно умирать. Не продолжительность одного разряда. Но каждый вправе решать сам, что ему делать сосвоим акк.
Я лишь высказал сомнения по поводу величины саморазряда и по эффекту памяти, якобы более выраженом у металгидрида, чем у никелькадмия.
По первому пункту смотри выше.
По второму милости просим, факты в студию. Я горбатиться один не нанимался, тем более за гонорар в виде критики. 😃
Давай камрад распределять поровну. Теперь ты потрать свое время, а я покритикую. 😃

а) Бро, я сразу пояснил что инфу получил от заслуживающих доверия людей на поле и

б) я на поле добиваю аккумуляторы после дома постоянно и по изменению тока и нагреву и т.д. вполне представляю для себя скока и так тока идет.

Оба пункта - относятся к познаниям эмпирическим.
Замерять что-то дома - честно лень.

Если новички не повенрят моим словам - их личное дело.
Если будут основываться и заряжать аккумуляторы как я - думаю что не прогадают.

Чего ты еще от меня хочешь - понять не могу категорически. =)

Fletcher
ViktorF:

Ничего…

Только без обид, хорошо ? =(