Синдром первой аварии.

Glinco

В субботу пытался летать после морковки во втором полете (ветер был слишком сильный).
Погода была идеальная. Я даже не думал, что так ТИХО может быть. Трава по колено, светло, не слепит солнце.
Три полета и три падения. Самый длинный - 25 сек.
Бросаю с руки на полном газу - проседает - крен - трава.
Проверил еще раз все. Газ - бросаю сильнее - руль от себя, набираю скорость - выравниваю - крен - трава.
Ладно, думаю, может ветер сзади (ветер, ага, ленточка, как сопля, висит). Газ - бросаю - выровнил - поворот налево - нет, не хочет - направо - ровно - направо - крен - выравниваю - крен - трава. Все, прилетели/приехали.
Полное затмение и непонимание происходящего. Расстроенный я и Батя. Самое главное, что непонятно, в чем дело. Начинаю думать - ручки дергал, неправильно управлял и т.д. Короче, настроение на нуле, условия же были просто на 100 % летные, лучше вообще придумать тяжело!

И только в Москве, когда вернулся, стало все ясно.
После первой морковки втулка редуктора чуть вдавилась в корпус, зажимая вал. Снаружи не видно было, но двигатель тратил и так малые силы на трение вала. Причем рукой казалось все ок, легко крутится. Трубка редуктора, в котором вал вращается, треснула вдоль и втулка еще сильнее вошла внутрь. Все проявилось только после разборки. Вывод - НЕТ ТЯГИ!

А я три часа маялся от мысли, что мне не дано управлять самолетом, ведь так все было классно в первый раз и даже при сильном ветре. Теперь буду усиленно искать редуктор в сборе. Те, кто делал такое на М24, что поставили и КАК закрепили?!!

Дима.

ЗЫ. Короче, разгрохали - не расстраивайтесь, ищите причину.

Alexej_RN3AU

Да = если самолет не летит, то это очевидно не всегда кривые руки, а еще и отсутствие тяги 😃

Был сегодня на поле- полетал. Поменял в своем M24 двигатель на GWS 300C.
Отключил режим “для новичка” и приподнял заднюю кромку крыла, как тут рекомендовали. Еще добалил ход руля высоты.
Самолет стал более шустрым, отзывчивым на управление.
Стало интереснее им управлять.
Летает на спине, но мощности выйти с полета на спине снова вверх не хватает и приходится выравнивать пролетом через низ. При этом надо не забыть про запас по высоте 😃

Вообщем, мне понравилось.
Желаю скорейшей починки.
Думаю, что вместо штатного редуктора можно с успехом поставить редуктор с мотором GWS-300C. только надо придумать способ крепления.

EDW
Glinco

В субботу пытался летать после морковки во втором полете (ветер был слишком сильный).
Погода была идеальная. Я даже не думал, что так ТИХО может быть. Трава по колено, светло, не слепит солнце.
Три полета и три падения. Самый длинный - 25 сек.
Бросаю с руки на полном газу - проседает - крен - трава.

А вот интересно - разве трудно заметить низкую тягу при пуске с руки? Ведь в разы должна отличаться…
P.S. Не для критики, а наоборот - для своего опыта…

Glinco

По поводу тяги - по ощущениям не так было, как в первый раз, но казалось, что тянет. Ревети поток такой ничего. Но там же все граммами измеряется. А почувствовать - опыт нужен.

По поводу редуктора. СДЕЛАЛ!!! Купил тот самый EPS300C, посмотрел на конструкцию. Там все на палку расчитано.
Я подумал, что городить мотораму как - то сложно для одного вечера… И сделал по-другому.
Отпилил лопнувший “хоботок” старого редуктора, подпилил его так, чтобы мотор, вставленный в новый редуктор своей задницей залез в старый. То есть, я использовал корпус старого для крепления нового через корпус мотора. Оба редуктора встали ровно торцами друг к другу, все с приличным натягом. И самое интересное - их суммарный размер ОЧЕНЬ точно повторил оригинальный. Капот встал на место точно, с небольшим запасом для “подвигать туда - сюда”. У меня там проблема еще в том, что ниша под аккумулятор тоже пострадала. но я ее подклею сегодня, дас Бог.
Все собрал и смазал.

Теперь вопрос. Пожалуйста, все хоть что-нить по этому поводу знающие!
Есть два двигателя: штатный непонятно какой (280/300) и новый точно 300. У первого при проворачивании вала ощущается пульсирующее сопротивление (магнитное поле). А у второго, нового, это ощущение в разы меньше, он мягко идет. Я включал оба напрямую к аккумулятору - тяга примерно одинаковая, обороты тоже… Я поставил пока старый.

Почему такая разница? Штатный хуже или лучше?

Внешне они - братья родные! Тока у 300 есть отверстия для охлаждения, а у штатного - нет. Пожалуйста, прокомментируйте по моторам…
Дима.

Alexej_RN3AU

Если будет не сложно, выложи фотографию переделки мотора с редуктором, а то если свой угроблю , то сделаю аналогично 😃
По поводу тяги, то новый 300С у меня с оригинальным винтом от Пайпера тянет лучше и току жрет больше. Не знаю, связано это с большей мощностью или большим пробегом старого двигателя ( примерно часов 5 на момент замены).

Glinco:

По поводу тяги - по ощущениям не так было, как в первый раз, но казалось, что тянет. Ревети поток такой ничего. Но там же все граммами измеряется. А почувствовать - опыт нужен.

По поводу редуктора. СДЕЛАЛ!!! Купил тот самый EPS300C, посмотрел на конструкцию. Там все на палку расчитано.
Я подумал, что городить мотораму как - то сложно для одного вечера… И сделал по-другому.
Отпилил лопнувший “хоботок” старого редуктора, подпилил его так, чтобы мотор, вставленный в новый редуктор своей задницей залез в старый. То есть, я использовал корпус старого для крепления нового через корпус мотора. Оба редуктора встали ровно торцами друг к другу, все с приличным натягом. И самое интересное - их суммарный размер ОЧЕНЬ точно повторил оригинальный. Капот встал на место точно, с небольшим запасом для “подвигать туда - сюда”. У меня там проблема еще в том, что ниша под аккумулятор тоже пострадала. но я ее подклею сегодня, дас Бог.
Все собрал и смазал.

Теперь вопрос. Пожалуйста, все хоть что-нить по этому поводу знающие!
Есть два двигателя: штатный непонятно какой (280/300) и новый точно 300. У первого при проворачивании вала ощущается пульсирующее сопротивление (магнитное поле). А у второго, нового, это ощущение в разы меньше, он мягко идет. Я включал оба напрямую к аккумулятору - тяга примерно одинаковая, обороты тоже… Я поставил пока старый.

Почему такая разница? Штатный хуже или лучше?

Внешне они - братья родные! Тока у 300 есть отверстия для охлаждения, а у штатного - нет. Пожалуйста, прокомментируйте по моторам…
Дима.

ADF

Совсем недавно была похожая проблема. Когда слегка перетяжеленный самолет почему-то не летел со вполне нормальным Б\К мотором, как потом выяснилось, из за неправильных китайских гидридов. Фирмы GP.

Причем разница между “летит” и “нелетит” совсем мизерная - поставил другую батарею - чувствуется, что тяги лишь чуть-чуть больше стала - а уже половину комплекса F3A выполнять можно! 😎 Но вот батарейка чуть подсела - и модель уже как кирпич, рвется прилечь в траву. Но две минуты оно все же летит 😃 😇

Leonid-v
Glinco:

Отпилил лопнувший “хоботок” старого редуктора

Мой редуктор неоднократно раскалывался. Но я восстанавливал именно его (в хоббицентре запасных редукторов нет и не будет, по всей видимости).
Переднюю втулку поменял на заднюю. Треснувший “хоботок” стянул нитками на циакрине - получилось вполне. Вал тщательно выправляю после серьезных падений или неудачных посадок - небольшая вибрация может сильно уменьшить тягу. За винтом тоже надо следить - маленькая кривизна или следы от сильных ударов - все это в минус.
Теперь по поводу 300го мотора - он более мощный (процентов на 30 - 20) - жрет больше тока (время полета соответственно уменьшается - на штатном акке 4-5 минут интенсивного полета), а обороты у него такие же, поэтому ты разницы не заметил. Винтик ему штатный будет маловат. надо поставить с шагом побольше (я летаю на 10*7 или 9*6).

ЗЫ. А история твоя типична и все на эти грабли наступают (и я так же).
Не зря в большой авиации после любой аварии или неисправности производится тщательный осмотр (чаще вообще в ТЭЧ загоняют для внеплановых регламентных работ). А предполетный осмотр это вообще как ритуал. Я тут пайпер свой морковкой воткнул на 3й секунде - забыл реверс переключить после полета на Мустанге от ЖВС.

Glinco

Мне не нравится конструкция, а точнее, материалл старого редуктора. Пластик режется, как масло замороженное. Новый имеет более широкую ведомую шестерню. И сделан он получше…
Дима.
ЗЫ. Сфоткать смогу только недели через две, у меня пленочный фотик.

ADF

Не буду врать - видел в живую, как народ летал на редукторе из шестерней, выдраных из СD привода. Раскурочили его, дабы бесколлекторник собрать, заодно и привод на выезжание “подставки” 😃 приспособили в дело - взяв от него шестерни.

Собран редуктор был самым банальным способом между двух пластинок стеклотекстолита, отношение было что-то около 4 к 1. Через этот редуктор БК из одинарного набора железа крутил винт 10х6 и тянул им модель массой около 800 грамм.

Так что все не так уж плохо - лишь бы руки из нужного места росли! 😃

Glinco

Я говорил про эксплуатационные характеристики. Если данный самолет предназначен для обучения полетам, то он должен обладать запасом прочности. Я понимаю, что все делается равнопрочным, но есть конструкции из более качественного материалла за меньшие бабки и эта конструкция позволит не разочароваться в полетах из-за банального дешевого пластика.
Дима.

Leonid-v
Glinco:

Если данный самолет предназначен для обучения полетам, то он должен обладать запасом прочности.

К сожалению не все такие, но пайпер в этом смысле очень удачен. И прочен и ремонтнопригоден.
Я прикручивал к нему бесколлекторник и липоли, думал развалится от перегрузок, нет - выдержал. Потом был не очень удачный опыт по прикручиванию элеронов. Он вяло реагирует на них, а если пытаться добавить расходы, то может получиться (у меня так и получилось) что они начнут работать как тормоза и соответственно будет фигня… В общем эта тема у меня продолжения не получила, хотя вроде понятно куда надо было двигаться. В итоге все переехало на другую модель и БК и липоли и новые рулевые машинки и пятиканальный приемник, подогнаный под пайперовскую аппаратуру. А на пайпере с вернутой взад начинкой теперь учится сын летать, да и я не забываю его - летает он оч красиво…