Скорость зарядки Li-polimer
Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая “ложка дёгтя”?! Или я чего-то недопонимаю? 😊
А вы не обратили внимание, что зачастую в постах информация очень поверхностная, без описания условий и способов. Если бы писали подробнее, то причины тех или иных результатов стали более очевидными.
К тому же аккумуляторы подвежены старению и неизвестно сколько те или иные пролежали перед тем как попасть в руки потребителя.
С липо действительно относительно шоколадно, если соблюдать правила эксплуатации. Правила эти более строги, в этом и деготь IMHO.
Но не со всеми шоколадно, на рынке сейчас появилось много нового нетестированного продукта. Поэтому за всех отвечать не буду.
E-Tec 1200 2S1P 7С
2 штуки убил по незнанию ранней весной прошлого года.
Снимал слишком большой ток, сильно перегревались при этом.
Мне очень понравилось как самолетик залетал и я переусердствовал, используя винт с которым потребляемый ток был около 9-10А большую часть полетного времени. С аккумуляторов этих не стоило брать более 6-7С в пиках.
К тому же разок коротнул аккумуляторы между собой на пару секунд.
Итого через пару десятков циклов самолет просто перестал летать нормально.
Снижение емкости, повышение внутреннего сопротивления, вздутие.
E-Tec 1200 2S1P 10С(?), E-Tec HP1250 2S1P 10С
Всего 3 штуки. Смена поколений была.
Эксплуатируются в допустимых пределах.
Более 20 циклов у каждого. На здоровье пока не жалуются.
PQ 1500 3S1P 10С
Приобретены тоже в начале прошлого года.
Снимал и снимаю с них чуть больше 10С, но кратковременно.
Около 40 циклов. Отмечаю некоторые ухудшения.
Думаю еще прослужат примерно столько же и прийдется с ними расстаться.
E-Tec HP1700 3S1P 10C
2 шт. Эксплуатируются в допустимых пределах.
Более 30 циклов у каждого. На здоровье пока не жалуются.
PQ 1800 3S1P 10C
2 штуки. Соединены в 3S2P(3600ma/h).
Примерно 10-15 циклов. Нагрузка при разряде в допустимых пределах.
Полет нормальный, но имеют наибольший дисбаланс ячеек. Точнее дело в 1 ячейке. Периодически корректирую.
Есть небезосновательное подозрение что долго лежали на складе.
Буду очень удивлен, если кто-то проживет 200 циклов и более.
Хотя стараюсь придерживаться всех рекомендаций, в том числе нигде не указанных в официальной информации от продацов и производителей.
К сожалению не веду точной статистики, поэтому в некоторых цифрах по циклам могу промахнуться, но не в разы. Записываю только данные по балансировке ячеек, чтобы отследить “гаденышей” 😃
В принципе буду счастлив и от 100 циклов.
Аккумуляторы последних поколений 12-14-16-20-22С пока не покупаю.
Дай бог сначала извести существующие 😃
Юзаю Кокам, 4 комплекта с сентября. Летал всю зиму, каждые выходные. Думаю циклов 80-100. Емкость упала, в 1500-й влезает 1300-1350. Может из-за зимней эксплуатации… К сожалению не балансировал ни разу.
P.S. В мануале от Шульцевского зарядника вчера вычитал, что рекомендуемый ток зарядки для Кокам - 1С, Для Panasonic - 0,7C
Юзаю Кокам, 4 комплекта с сентября. Летал всю зиму, каждые выходные. Думаю циклов 80-100. Емкость упала, в 1500-й влезает 1300-1350. Может из-за зимней эксплуатации… К сожалению не балансировал ни разу.
Не пренебрегайте балансировкой если не хотите выбросить аккумуляторы преждевременно. Разбалансированный аккумулятор будет иметь пониженную ёмкость.
Вот потихоньку перехожу на литий и задумался а сколько же он будет заряжатся???
током 1С - примерно 70-80 мин, из них 40 мин - стабилизация по току (набирает 80-85% емкости), остальное - стабилизация по напряжению. естественно, получается больше часа, т.к. средневыпрямленный ток составляет примерно 0.7-0.8С. ну и потери - несколько %
Так по прикидкам: аккумулятор 1300 mA/h, ток зарядки должен быть не более 0.5C это где-то 750 mA
если это все поделить то зарядка где-то 2 часа ??? а если меньшим током то и того более??
смысла нет заряжать низким током. как уже писали, 1С все модельные ЛиПо переносят нормально, предельная емкость по заряду по-моему 97%. теоретически можно и большим током (при этом первая фаза сокращается), но предельная емкость снижается. про ресурс сведения неоднозначные
Кто использует зарядку LPC-400 отзовитесь у нее максимальный ток зарядки 400mA, кто сколько заряжает аккумулятор. А то я боюсь придётся все это продавать и покупать тиритона 😃)
если она не расчитана на ЛиПо, убъешь батарейку за пару циклов.
из дешевых решений - заряжать лабораторным источником (если есть) с ограничением по току 1С и по напряжению 4.15 В на банку, либо купить за 450 руб зарядник для ЛиПо на FlyMag->Вспомогательная электроника. третий вариант - собрать самому на двух хороших стабилизаторах и одном большом радиаторе. во всех трех случаях отключать не позднее 1.5 ч
1 и 3 варианты опробовал на себе, проблем нет
Ну, не знаю! Сколько было постов с жалобами, что после десятка-другого зарядок ёмкость чувствительно упала. Да и в чудеса верится с трудом! Если с LiPo всё так шоколадно: и ёмкости огромные при малом весе, и токоотдача большая, и издевательста быстрой зарякой переносят без всяких последствий(500 циклов не все NiMh выдерживали), то в чём-то должна быть хоть маленькая “ложка дёгтя”?! Или я чего-то недопонимаю? 😊
Все жалобы на липоли, которые я слышал, были вызваны или превышением разрядного тока (иногда вызванного наклейкой 10С на аккуме, который и 6С держит с трудом), или переразрядом из-за не понимающего литий контроллера, или хроническим перегревом средней банки в сборке, или использованием несбалансированной батареи…
перегрев средней банки - есть такое дело. лечится склеиванием аккумуляторов не вплотную, а через продольные реечки с зазором 1-2 мм. ну и продольная вентиляция. хотя вообще-то нагрев - признак перегрузки батарейки по току, что бы там ни писали на этикетке
разбаланс - это в основном проблема никелевых банок. литиевые из одной партии практически идентичны, и в сборке их меньше. из практики: 2s 1500 Kokam заводская, 2 шт 2s 2100 I-Rate самосборка, прошли примерно по 20, 15, 15 циклов, на всех разбаланс мультиметром (4.5 дес. разр) не виден, т.е. меньше 10 мВ