Закрылки.

Glinco

Как кто делал их?
Тут еще вопрос есть. Есть щитки - это отклоняемые поверхности типа пластин на нижней поверхности крыла, они не профилированные, просто делать. При отклолнении кромка задняя как бы расщепляется.
А есть полноценные закрылки щелевые. Кто - нибудь делал вторые? И как они расчитываются? Есть мысль сделать просто, как элероны…
Дима.

Airliner-rc

Пообщайся с Котельниковым Игорем. Он делает закрылки на Цессне.

Faleks

На форуме в чертежах авиамоделей, есть чертежи Цессны 182.
Там все понятно и делаются просто. Элероны в качестве закрылков, работают не так эффективно и копийности нет.

Алексей

ViktorF

Сам пока не пробовал, но говорят что настраивать на модели закрылки или элероны в режиме закрылков весьма проблематично. Углы отклонения, скорость полета и прочее.
И присутствовал при таком процессе. Ничего путного не получалось.
Может быть дело в квалификации тех, кто настраивал.

SAN

Смотря для чего настраивать.
Ежели планер, чтоб выжать из него максимум желаемого в ккаждом из режимов полёта, да, это наверно требует времени и квалификации.
А если просто, чтоб ощутить работает-неработает это на самолёте - нет проблем.
Опустите на 10-15гр. на взлёте или вдвое больше на посадке и увидите как изменится поведение самолёта. А дальше - эксперимент, те тоже время и квалификация. 😃

Добавлено

Расчитывать щелевые закрылки не надо. Не тратьте время.
www.evstr.narod.ru/useful/struc1.htm

Lazy

Дима…Я лично, насколько помню, давал тебе ссылку.
А если говорить честно - ЗАБЕЙ. Вреда больше, чем пользы.

Faleks
ViktorF:

говорят что настраивать на модели закрылки или элероны в режиме закрылков весьма проблематично. Углы отклонения, скорость полета и прочее.

Тоже про это раньше читал.
Недавно сделал на тренере (155см) и на Цессне 182(165см).
Цессну еще не облетал, а на тренере элероны выполняют функции закрылков на ура, только одно НО… закрылки опускаются и поднимаются не больше расходов элеронов. Может я не правильно настраивал, подскажите, передатчик Эклипс7.
Кстати ничего не регулировал, попробовал первый раз закрылки при посадке -полет по горизонтали совсем не менялся, никуда не валился, а садиться стало приятней (особенно при не большом ветре).

Алексей

Bil
ViktorF:

Сам пока не пробовал, но говорят что настраивать на модели закрылки или элероны в режиме закрылков весьма проблематично. Углы отклонения, скорость полета и прочее.
И присутствовал при таком процессе. Ничего путного не получалось.
Может быть дело в квалификации тех, кто настраивал.

При отклонении элеронов вниз ( флапероны) , самолёт начинант поднимать нос. Чтобы этого не происходило, нужно руль высоты, одновременно отклонить немного вниз для компенсации. Всё это осуществляется настройками передатчика. Все настройки нужно производить очень аккуратно, с постепенным увеличением углов отклонения рулей, до момента полного удовлетворения 😒
Вот только нужно ли всё это на небольшом элнктролёте?

ViktorF
Bil:

При отклонении элеронов вниз ( флапероны) ,  самолёт начинант поднимать нос.  Чтобы этого не происходило,  нужно руль высоты, одновременно отклонить немного вниз для компенсации.  Всё это осуществляется настройками передатчика. Все настройки нужно производить очень аккуратно, с постепенным увеличением углов отклонения рулей, до момента полного удовлетворения  😒
Вот только нужно ли всё это на небольшом элнктролёте? 

Все это ребята делали, не чайники к тому же. Самолетик большой был, ARF ДВС. Не помню марку, что-то вьетнамское.
Посадчный режим закрылков не могли настроить.

Bil

У меня вроде всё получилось. 😃 С выпущенными флаперонами, самолёт стал очень летучим и уменьшилась посадочная скорость. Этот режим я включаю только при посадке. Для себя почему то флапероны называю растопырками 😂 , сам не врубаюсь почему, как то прилипло и всё тут

Faleks
ViktorF:

Все это ребята делали, не чайники к тому же. Самолетик большой был, ARF ДВС. Не помню марку, что-то вьетнамское.
Посадчный режим закрылков не могли настроить.

Ну вот опять… я пишу что сделал и летаю с элеронами-закрылками, позавчера был в поле!!
Да я тоже много чего видел и слышал!!
И тренер ARTF Boomerang 40 вьтнамский из “Техноспорта”, полетный вес 2800 грамм, размах 155 см.
Сейчас руль высоты “прицепил” к закрылкам, но еще не испытывал.

Алексей

Glinco

To Lasy. У меня был чертеж Цессны, именно, модели. Но я его посеял. Сейчас все обрыл на машине - нету. Больше на эту тему мне ссылок не давалось. 😦
А машина 140 см, не очень и маленькая, просто хочется попробовать, благо, крыло только на бумаге пока, можно все поменять десять раз. Спасибо за ссылку на статью по закрылкам, обязательно сохраню.
Иногда хочется сделать что - то просто ради этого, например, убирающееся шасси на неспортивной машине не для выставок. Оно по большому счету дает только прирост в весе при снижении общей надежности. Но офигительное ощущение от трех секунд созерцания уборки и выпуска все равно перевешивают.
Дима.

ViktorF
Faleks:

Ну вот опять… я пишу что сделал и летаю с элеронами-закрылками, позавчера был в поле!!
Да я тоже много чего видел и слышал!!
И тренер ARTF Boomerang 40  вьтнамский  из “Техноспорта”, полетный вес 2800 грамм, размах 155 см.
Сейчас руль высоты “прицепил” к закрылкам, но еще не испытывал.

Алексей

Что опять?
Сделали - поздравляю, молодчина!
Если мне понадобится в будущем консультация , я непременно обращусь к вам за помощью.
Я же просто видел, что настраивать их не просто. Больше ничего при этом не имея ввиду и не давая никаких советов.

Faleks

www.rc-pilot.narod.ru/plane.html
Это ссылка на отличные чертежи Цессны.
Только если будете их использовать, обратите внимание, что при уменьшении размеров крыла, площадь крыла уменьшается не пропорционально с процентами уменьшения размеров (т.е. при уменьшении размеров на 10%, площадь уменьшится больше). Не подумайте, что учу…просто в том году сам “попался” на этом… Думал - уменьшу все на 20%, размер уменьшу и вес уменьшится, а получилось увеличение нагрузки на крыло.
Извеняюсь, отошел от темы.

Алексей