Вопрос знатокам коллекторных двигателей

Leonid-v
Sharik:

А вообще на своем пайпере надо попробовать. Да кстати - на моем пайпере: винт APC 9х6, двигатель 300ый, 8хААА банок желтых (аккурат в родной отсек входят).

Если ты редуктор не менял и 300й движок у тебя вращается в правильную сторону, то я бы крутить ничего не стал.
Другое дело, когда он вращается в неправильную сторону.
При этом там украдено примено 20% от максимальных оборотов, которые этот движок может давать, крутясь в правильном направлении.
(это , судя по статье www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
про переворот движка).

Покопавшись еще в дебрях форума, я таки обнаружил ссылку на ретайминг GSW-ских мотоустановок.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=97414
Собственно я сделал тоже самое и углы почти такие же, только у этого Пети не было замечательного инструмента и он расконтривал крышку 😃
Кстати, они там зацепили чувака из GWS.
Он почти покаялся: привел ссылку на описание мотоустаноки ESPD, у которой сразу два движка и крутятся они в правильную сторону. Еще написал, что в ESP350C они припаяли наконец толстые провода и настроили тайминг для левого вращения.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid… (я правда не держал в руках 350с, это так?)
Так что, ретайминг неправильных мотоустановок, это один из способов вернуть часть потерянной мощности, факт. Ну естетственно при этом нужно не забывать про обкатку и другие прелести.
ЗЫ. 9*6 это правильный проп - у меня просто последний поломался и пришлось использовать для экспериментов 8*6 😦

Sharik
Leonid-v:

Если ты редуктор не менял и 300й движок у тебя вращается в правильную сторону, то я бы крутить ничего не стал.
Другое дело, когда он вращается в неправильную сторону.
При этом там украдено примено 20% от максимальных оборотов, которые этот движок может давать, крутясь в правильном направлении.
(это , судя по статье www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
про переворот движка).

Покопавшись еще в дебрях форума, я таки обнаружил ссылку на ретайминг GSW-ских мотоустановок.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=97414
Собственно я сделал тоже самое и углы почти такие же, только у этого Пети не было замечательного инструмента и он расконтривал крышку 😃
Кстати, они там зацепили чувака из GWS.
Он почти покаялся: привел ссылку на описание мотоустаноки ESPD, у которой сразу два движка и крутятся они в правильную сторону. Еще написал, что в ESP350C они припаяли наконец толстые провода и настроили тайминг для левого вращения.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid… (я правда не держал в руках 350с, это так?)
Так что, ретайминг неправильных мотоустановок, это один из способов вернуть часть потерянной мощности, факт. Ну естетственно при этом нужно не забывать про обкатку и другие прелести.
ЗЫ. 9*6 это правильный проп - у меня просто последний поломался и пришлось использовать для экспериментов 8*6 😦

У меня родной редуктор. Дело в том, что при “правильном” подключении и вращении крышки - обороты тоже увеличиваються. Т.е. не важно как подключен двигатель - вращением крышки можно добиться более высоких оборотов. Но это я пробовал на “пустом” движке, теперь нужно попробовать на нагруженом.

Leonid-v
Sharik:

Но это я пробовал на “пустом” движке, теперь нужно попробовать на нагруженом.

Эт правильно. Все тут именно так и говорят - тайминг нужно настраивать под конкретный винт, батарею и свои желания. При это, изменяя число оборотов за счет вращения крышки, нужно контролировать и потребляемый ток - чем он больше, тем меньше будет время полета и тем быстрее будут сгорать щетки. Тут баланс нужен. Производитель моторов установил свой тайминг, исходя из своих собственных представлениях об условиях эксплуатации мотора.

DenV
Leonid-v:

Эт правильно. Все тут именно так и говорят - тайминг нужно настраивать под конкретный винт, батарею и свои желания. При это, изменяя число оборотов за счет вращения крышки, нужно контролировать и потребляемый ток - чем он больше, тем меньше будет время полета и тем быстрее будут сгорать щетки. Тут баланс нужен. Производитель моторов установил свой тайминг, исходя из своих собственных представлениях об условиях эксплуатации мотора.

Этот самый Петя предлагает тайминг настраивать под тот же ток , что и в factory default тайминге, при этом он гоняет мотор без нагрузки на батарейке 1-2 банки. Т.е. он ищет максимальный КПД при заданном потребляемом токе. Тогда непонятно, зачем заморачиваться с конкретной батареей, винтом-или же значения тайминга макимального КПД будут разными для разных токов (нагрузок, вольтажа)?

Leonid-v
DenV:

Этот самый Петя предлагает тайминг настраивать под тот же ток , что и в factory default тайминге, при этом он гоняет мотор без нагрузки на батарейке 1-2 банки. Т.е. он ищет максимальный КПД при заданном потребляемом токе. Тогда непонятно, зачем заморачиваться с конкретной батареей, винтом-или же значения тайминга макимального КПД будут разными для разных токов (нагрузок, вольтажа)?

Ничего он не искал.
Он решал весьма конкретную задачу - сделать из правого двигатель левого вращения. Поэтому пишет, что сначала будет 0.7а, потом понизится и нужно остановиться, когда снова станет 0.7 (вроде как тот же фактори тайминг только для вращения в другую сторону), хотя обычно крутит еще дальше и делает 0.8а. Ясен пень, он засек, что при 0.8а у него обороты еще больше будут.
Вот наши умные головы и говорят (по крайней мере я их так понял), что настройку тайминга лучше проводить с амперметром и тахометром и соответственно под конкретное напряжение батареи, редуктор и винт.
Причем КПД пофигу, если чисто тяга нужна позарез.
Я вот просто крутанул на 60 градусов, только теперь не знаю, когда у меня щетки выгорят: завтра или еще поживут. 😃
Потом он пишет про конкретную модель движка, у другой модели может все отличаться и существенно.
Я для себя еще конкретно ничего не решил. Т.е не стал бы давать сейчас готовый рецепт как Петя.