2 Andy_R: кас.Cesna 182

PAL2005

Вопрос по Цесне в 1200 грамм был поднят в теме по PA-12 (не летит который). Посколтьку там уже мега тома, отвечаю отдельно.

Подобный самолет (как я понял это Kyosho? Именно их модель имеет такой размер и массу) был у меня до этого лета… Разложил в Тушино в связи с оч.затяжной помехой. Просто на полном газу врубило в землю по углом 40 к горизонту и 30 градусным креном. До этого летал на нем год. Самолет РУЛИТ!
Очень устойчивый. Благодаря массе, не боится ветра как многие электролеты. Благодаря размерам (только я крыло контрастно оранжевое сделал) легче следить и сложнее “зарулиться”. Для пилотажа нужны переделки: другой двигатель (повидимому альтернативе бесколлекторника здесь не найти), переход на Ли-По (для уменьшения массы) и врезка элеронов (они на крыле только намечены).
В любом случае рекомендую обтянуть крыло (остальное обтягивать не надо - вес оч большой выйдет) и обязательно проклеить армированным скотчем передние кромки стабилизатора/киля и брюхо. Скотч “Момент” - продается любого цвета. Это предохранит и от пачканья и от быстрой кончины при неаккуратной посадке.
Минусы (подарки) от производителя: априори хвостовая центровка! (надо довешивать грузы на нос), укомплектован пропеллером больше похожим на ДВСый - с ним не летит только “блинчиком” - взамен ставился APC 11х6.

Итого, даже с мин переделок (грузы + пропеллер), весом порядка 1500 (из-за обтяжки и ядреный НиКд аккумуляторов в 2200мАчас) прекрасно летает, рулится, планирует уверенно. Взлетал и с руки и с земли (правда последнее не очень при ветре просто из-за отсутствия рулевого колеса).

Кстати - ставил 8 банок - результат нулевой, только вес растет.

Сейчас подобной моделью обладает Jura52 - в конфе он также присутсвует. Он его регулярно с руки запускае без шасси. Дорабатывал также - грузна нос+маячок поиска в траве и эксперименты с аккумулятороми.

Короче очень летучая и “уверенная модель”. Я бы рекомендовал как 1го или 2го тренера/самолета для спокойного удовольствия.

12 days later
6wings

Вопрос по Цесне в 1200 грамм был поднят в теме по PA-12 (не летит который). Посколтьку там уже мега тома, отвечаю отдельно.

Извините, что сразу не ответил - почему-то не увидел Ваше сообщение.
Поэтому отвечаю с запозданием, но лучше поздно, чем никогда 😃

Подобный самолет (как я понял это Kyosho?

Нет, это не Kyosho, это “Пилотаж”.
“Пилотажные” Пайперы внешне очень похожи Пайпер от Kyosho (особенно желтый J3), но несколько больше по размеру (процентов на 15-20) и гораздо тяжелее. Кроме того, Пайпер от Kyosho уже обтянут каким-то пластиковым материалом изначально, а оба самолета от Пилотажа (РА-12 и J3) не обтянуты ничем - просто крашеный пенопласт.

Именно их модель имеет такой размер и массу) был у меня до этого лета… Разложил в Тушино в связи с оч.затяжной помехой. Просто на полном газу врубило в землю по углом 40 к горизонту и 30 градусным креном. До этого летал на нем год. Самолет РУЛИТ!

Сочувствую. По своей летной неопытности и из-за различных экспериментов (испытаний) я регулярно вбиваю свои самолеты в землю и что-нибудь ремонтирую практически каждый день. Экспериментирую и учусь 😃
Недавно приобрел довольно навороченную 8-канальную радиоаппартуру б/у (Футаба Робби) и ни дома, ни на предполетной проверке не заметил, что канал руля высоты предустановлен в инвертированный режим. Полетел. Долго не мог понять почему у меня самолет задирает нос и идет в мертвую петлю, в то время как я, вроде как, нос ему опускаю. В результате грохнулся, конечно.

Я видел два Папера от Kyosho и одним из них даже управлял - это действительно замечательный самолет, который ХОРОШО летит сразу в штатной комплектации.

Очень устойчивый. Благодаря массе, не боится ветра как многие электролеты. Благодаря размерам (только я крыло контрастно оранжевое сделал) легче следить и сложнее “зарулиться”.  Для пилотажа нужны переделки: другой двигатель (повидимому альтернативе бесколлекторника здесь не найти), переход на Ли-По (для уменьшения массы) и врезка элеронов (они на крыле только намечены).

Так получилось, что у меня есть уже два таких практически одинаковых самолета:

  1. Красный РА-12
  2. Желтый J3 (предыдущая модель, тоже от Пилотажа)

Оба сейчас летают, но по-разному.

  1. На Красный я в конце концов просто поставил 400-й движок с редуктором и пропеллер 11" (в штатной комплектации там использован прямой привод с 380-м двигателем на маленький винт), после чего битый-перебитый, многократно ремонтированный и перетяжеленный самолет прекрасно полетел в практически штатной компмлектации (за исключением двигателя и пропа). Не слишком быстро и не очень легко набирая высоту, но вполне уверенно. С “родными” тяжеленными никелевыми аккумуляторами никакой доп. центровки не потребовалось. Стоимость доработки по комплектующим ~500 руб (хотя, сейчас я уже понимаю, что надо было купить вообще только сам редуктор и поставить его на родной 380-й движок - тогда доработка вообще обошлась бы в копейки).

  2. На Желтом у меня установлены бесколлекторник и липо iRate 1500 S3. Что замечательно, так это то, что по габаритам батарея без проблем встала на штатное место (в отличие от Кокам, которые гораздо длиннее). Сначала я поставил на Желтый винт 10", но тут же заменил его на 9", т.к. и с пропеллером 9" он летает просто как пуля 😃
    Действительно, у самолета пришлось разместить под кокпитом изрядное свинцовое грузило, чтобы компенсировать изменение ЦТ из-за замены никелевой батареи на литиевую. Стоимость доработки по комплектующим ~4200 руб (мотор, крепеж, регулятор, батарея), хотя можно было уложиться и в 3000 руб, если поставить менее мощные бесколлекторник и регулятор на 12 А - их бы тоже вполне хватило, но мне хотелось, чтобы самолет полетел сразу и наверняка, поэтому я не стал мелочиться.

  3. Элероны пока что не сделал ни на Желтом, ни на Красном, но в планах работ они есть.

В любом случае рекомендую обтянуть крыло (остальное обтягивать не надо - вес оч большой выйдет)  и обязательно проклеить армированным скотчем передние кромки стабилизатора/киля и брюхо. Скотч “Момент” - продается любого цвета. Это предохранит и от пачканья и от быстрой кончины при неаккуратной посадке.

Всё, конечно же, давно обтянуто и проклеено, но к сож. в основном обычным цветным широким скотчем, т.к. армированный у меня есть только серый и красный. Скажите пожалуйста - где Вы покупаете разноцветный и прозрачный армированный скотч? - Очень хочу!

Минусы (подарки) от производителя: априори хвостовая центровка! (надо довешивать грузы на нос), укомплектован пропеллером больше похожим на ДВСый - с ним не летит только “блинчиком” - взамен ставился APC 11х6.

До всего этого я, к счастью, уже дошел почти самостоятельно, но все равно - спасибо за советы!

Итого, даже с мин переделок (грузы + пропеллер), весом порядка 1500 (из-за обтяжки и ядреный НиКд аккумуляторов в 2200мАчас) прекрасно летает, рулится, планирует уверенно. Взлетал и с руки и с земли (правда последнее не очень при ветре просто из-за отсутствия рулевого колеса).

Полностью согласен!

Кстати - ставил 8 банок - результат нулевой, только вес растет.

А я попробовал на Красный поставить литиевую батарею 11 В от Желтого и в результате слегка пожег его родной 380-движок и, видимо, частично его родной регулятор, т.к. тяга перестала регулироваться плавно - только вкл/выкл (я переделал один из штатных пультов, добавив в него плавное управление мощностью в 3-м канале)

Сейчас подобной моделью обладает Jura52 - в конфе он также присутсвует. Он его регулярно с руки запускае без шасси. Дорабатывал также - грузна нос+маячок поиска в траве и эксперименты с аккумулятороми.

Спасибо за инфо, насчет маячка - очень актуально! Как раз сейчас размышляю над этим, т.к. как раз вчера и Желтого, и Красного искали минут по 15 после посадок в высокой траве.

PAL2005
Andy_R

Всё, конечно же, давно обтянуто и проклеено, но к сож. в основном обычным цветным широким скотчем, т.к. армированный у меня есть только серый и красный. Скажите пожалуйста - где Вы покупаете разноцветный и прозрачный армированный скотч? - Очень хочу!

Только он не прозрачный. Покупаю как ни странно (что не хозяйственном) в магазине Чип и Дип. Он там продается в моточках в блистерной упаковке. На этикетке та же символика, что и на клее Момент от Хенкеля. Покупал как минимум следующие цвета (не всегда все бывает): морской волны (синий), метаооик (аллюминивый цвет), просто белый, ярко желтый, оранжево-кираисно-красно-рябиновый (какой-то не выраженый цвет просто).