И-16
…
Cкачиваю параллельно несколько чертежей ишаков, но ни один файл пока не докачался.
Скачал два архива. В одном отсканированные страницы картонной книжки для сборки бумажной модели И-16 (отличается от той что предоставлена Петровичем). Я полжил их сюда:
216.149.13.209/i16/paper-model/
В другом архиве книжка про ишак с ч.б. картинками. 16 страниц jpeg плохого качества, на англйском. Думаю что это не интересно. Там еще были две раскраски хорошего качества:
Нормальных чертежей для сборки летающей модели, судя по всему, нету 😕
Есть и на русском неплохая литература и выкроек бумажных И-16 вариантов 5.
Летающей копии И-16 с ДВС чертежи были в журнале “Моделизм спорт и хобби” №2 и 3 /99г. Увы не попадались… Цитирую рекламку:
А. Перфильев
В предыдущем номере журнала мы рассказывали об истребителе И-16. На этот раз мы предлагаем вашему вниманию компоновочные чертежи его модели в масштабе 1:7 под двигатель рабочим объемом 10 см3.
На копии установлен двигатель МДС-10КУ. Поскольку для этого самолета особенно важна надежная работа силовой установки, на МДС лучше установить карбюратор от Super Tigre G40-G51, который подходит без расточки картера. Можно также рекомендовать мотор O.S. 061SF. Главным критерием выбора двигателя в данном случае является минимальный вес, поскольку модель имеет небольшую площадь крыла. Рабочий объем выбирался из соображения устойчивой работы двигателя на всех режимах с воздушным винтом диаметром 305 х 150 мм. Глушитель - типа “Питтс” фирмы Top Flite. Для его монтажа потребуется специальный переходник, выпускаемый той же фирмой для O.S. 061SF. В случае применения МДС, переходник придется немного доработать, пересверлив одно из отверстий крепления по месту и опилив лишний металл с фланца.
Фюзеляж модели имеет каркас из шпангоутов и стрингеров. Шпангоуты выполнены из фанеры толщиной 2 мм и имеют большие окна облегчения. Стрингеры изготовлены из бальзовых реек сечением 4 х 4 мм и установлены с шагом около 40 мм. Фюзеляж обшит бальзовыми полосами толщиной 2 мм. Хвостовой кок - бальзовая бобышка. Для привода рулей используются боудены, которые в районе кабины проложены по борту. Капот смешанной конструкции. Передняя панель вытянута из полистирола толщиной 1мм и потом состыкована с обечайкой из миллиметровой фанеры с помощью ленты из того же материала. Кок воздушного винта изготавливается из полистирола или АВС-пластика. Для облегчения модели его можно и не устанавливать, так как в ходе Великой Отечественной Войны многие И-16 утрачивали эти “лишние” детали (то же относится и к щиткам на стойках шасси).
Стабилизатор, рули высоты и элероны изготавливаются путем наклеивания на пластину из бальзы толщиной 2 мм продольных силовых элементов и полунервюр сначала с одной, а затем с другой стороны. Киль выполнен по обычной наборной схеме. Передняя кромка рулей и элеронов имеет округлую форму. В местах расположения узлов навески в ней сделаны вырезы и усиления в виде больших книц. В задней кромке необходимо выбрать паз соответствующего сечения с помощью клюкарзы или круглого стержня с наклеенной на него наждачной бумагой. Узлы навески - фирмы Great Planes (GPMQ4003). При их вклеивании между рулем и неподвижной поверхностью рекомендуется вставить полоски ватмана, чтобы образовалась небольшая щель, обеспечивающая подвижность соединения. После отверждения клея полоски следует удалить.
Крыло однолонжеронное. Его лобик и центроплан обшиты бальзой толщиной 1,5 мм. Управление элеронами осуществляется с помощью бальзовых тяг, качалок и коротких проволочных тяг. Для привода элеронов можно установить и две рулевые машинки в консолях крыла, если у вашего передатчика есть функция “flaperon”. Это позволит использовать их в режиме зависания на взлете и посадке, как это было на прототипе. При этом оба элерона отклоняются вниз на 10-15¦ с сохранением основной функции.
Характерной трудностью копирования И-16 является замысловатая конструкция шасси. Дело в том, что прототип имел пирамидальную схему крыльевых стоек, уборка которых производилась с помощью тросовой системы с множеством роликов и фиксаторов. В процессе подъема ног колеса совершали сложное пространственное движение. Одновременно с поворотом в сторону центроплана они перемещались назад за первый лонжерон крыла и при этом оставались параллельными набегающему потоку. Такая схема уборки не позволяет применить ни один из серийно выпускаемых узлов шасси. Поэтому было решено сместить колеса шасси в убранном положении вперед и установить на модель весьма распространенные механические стойки Graupner тип 94. По желанию можно установить дополнительный шарнирный подкос (см. рис.), который будет увеличивать сходство с оригиналом и, одновременно, предохранять узел уборки в случае грубых посадок. Привод узлов уборки шасси осуществляется через переходную качалку и проволочные тяги от рулевой машинки с повышенным крутящим моментом и, желательно, с металлическими шестернями (например, Futaba S 9001 или S 9203). Если несколько укоротить стойки шасси по сравнению с прототипом, то сервомеханизм можно установить между колесами и избежать применения качалок.
Обтяжку крыла и оперения лучше всего выполнить пленкой “под текстиль”. Фюзеляж предпочтительнее оклеить тонкой стеклотканью на паркетном лаке с последующим покрытием двумя-тремя слоями того же лака и вышкуриванием для сглаживания фактуры ткани. На оригинале деревянный фюзеляж также оклеивался тканью, а затем шпаклевался. Окончательную отделку модели следует производить красками, не дающими сильного блеска, так как полировались только опытные машины.
К особенностям поведения модели в воздухе относятся заметная реакция винта на взлете и сравнительно крутая глиссада планирования с неработающим мотором. Поэтому, для выполнения ровного взлета, нужно постепенно отработать навык действия рулем направления и элеронов перед отрывом самолета от земли. Посадки нужно выполнять с дроссельной заслонкой, открытой на одну четверть. Небольшая тяга двигателя позволяет снижаться по пологой траектории и облегчает приземление. При отказе мотора посадка без капотирования требует высокой квалификации, так как в этом случае выравнивание должно быть быстрым и точным с посадкой на три точки. Управление моделью на высоте не вызывает сложностей. Устойчивость и моменты инерции вполне приемлемые для среднего пилота. Большое лобовое сопротивление капота не дает самолету быстро разгоняться на фигурах, что делает пилотаж весьма реалистичным.
Технические данные модели:
Размах крыла - 1280 мм
Длина фюзеляжа - 865 мм
Площадь крыла - 28,5 дм2
Полетный вес - до 2850 г
Нагрузка на крыло - до 100 г/дм2
Рабочий объем двухтактного двигателя -10 см3
Число каналов радиоуправления - 5-6
Добавлю пару бумажных раскроек, это правда не Халинский, в архиве i_16_1_33.rar раскройка и-16 в формате pdf 1:33 pdf imho легче масштабировать.
Бумажных раскроек, особенно Maly Modelarz у меня в электронном и бумажном виде много, если есть интерес, спрашивайте.
Успехов!
Какие ТХ у вашего самолёта? Чем обтягивали? Помницца в июле ветер его хорошо бахнул об асфальт или забор - а ему хоть бы хны!)
Ну и поведайте не много из истории его сборки…Здорово что вы отозвались!
Собственно, технология сборки самолета проста - пришел в магазин, попросил что-нибудь не требующее серьезной сборки (из инструментов только нож) летучее, неубиваемое, и, главное, похожее на самолет и чтоб учиться летать можно было. Мне предложили выбрать готовую модель из ряда полукопий, сделаных по бутылочной технологии Питерскими умельцами. Чайку взял по причине облетанности и наличия установленых сервомашинок, да и нравилась она мне всегда.
ТТХ
Размах верхнего крыла 800
длинна 500
Масса полетная 420 грамм
Тяга мотоустановки статическая 390 грамм
Двигатель 300 коллекторник, редуктор от РОТО
Фюзеляж сделан из бутылочного лексана , крылья и оперение-синий пенопласт. Крепление крыльев к фюзеляжу-автомобильный двухсторонний скотч, лонжерон-деревянные шпажки, расчалка-капроновая нить.
Фюзеляж окрашен, скорее всего, нитрой, пенопластовые детали обтянуты цветным скотчем. Редуктор крепится к текстолитовой пластине 1мм толщиной саморезами, и эта конструкция вставляется без жесткой фиксации выступами пластины внатяг в щели в пенопластовых бобышках, вклееных на двухсторонний скотч и зафиксированых саморезами к стенкам фюзеляжа. Аккумулятор размещен в пенопластовом кармане под мотоустановкой. Закрывается это пластиной капота с прорезями под охлаждение почти как в оригинале, вырезаной из болванки CD и обтянутой скотчем. Этот капот встает под закраины завальцовки фюзеляжа, фиксирует и мотораму и аккум.
А приложил я его об флагшток, когда с ветром боролся, отклеилось от скотча крыло-прилепил взад-и можно опять в небо 😃
Спасибо Александру Обухову за понимание и классный самолет, а так же Владимиру, припаявшему контакты куда надо.
Кстати, у них есть сейчас И-16 сделанный по этой же технологии, летает-чума, сам видел, а то, что толстолобик, при таких размерах и скоростях-неважно. Если принять модель как полуфабрикат и приложить к нему ручки-может получится неплохая копия 😁 , а в воздухе и так смотрится здорово,
[snapback]185885[/snapback]
[/quote]
я и питера и знаю лично ребят, которые это делают…
общаемся периодически…
модели, изготовленные по бутылочным технологиям (неубиваемые) можно просто заказать и в москву их привезут…
В ассортименте фоке вульф 190, мессер, ишак, ЛАГГ, як 3, зеро, пайпер, миг 3, хенкель 100, чайка, айракобра, мошть забыл что…
планер примерно 1500 - 1800 р стоит…
все модельки под 400 спидом летают изумительно…
у самоог сейчас миг 3…
летает как бешенный…
главное - использовать рекомендованные редуктор и винты …
ну и аккумы соотв. тоже…
модели, изготовленные по бутылочным технологиям (неубиваемые) можно просто заказать и в москву их привезут…
В ассортименте фоке вульф 190, мессер, ишак, ЛАГГ, як 3, зеро, пайпер, миг 3, хенкель 100, чайка, айракобра, мошть забыл что…
планер примерно 1500 - 1800 р стоит…
все модельки под 400 спидом летают изумительно…
у самоог сейчас миг 3…
летает как бешенный…
главное - использовать рекомендованные редуктор и винты …
ну и аккумы соотв. тоже…
А фото этих самолетов где можно посмотреть?
Сколько они стоят (с доставкой) и как заказать?
Полет бутылочного зеленого бипланчика я тоже видел и мне тоже очень понравилось 😃
есть у кого-нить прогресс?
Хороший сервис Airmail Parcelpost / Letterpost. Книжка идет авиапочтой в почтовый ящик как письмо. На пространстве б. СССР он барахлит - тырят на корню, но можно попробовать, стоить будет баксов 7. Для гарантированной доставки используется EMS (примерно 23 бакса).
Еще в Украину хорошо пересылать фирмой MEEST-America. Это американское отделение украинско-канадской фирмы, расположеное в Нью Джерси. Я через них шлю уже лет 7 и никогда никаких проблем. Даже если жадные украинские таможенники возьмут посылку “в заложники”, что пару раз случалось (из наверное полсотни посылок что я переслал), с помошью friendly MEEST-овцев можно заплатить таможенникам и посылку выручат. Единственная с ними проблема - посылка должна быть не меньше 10 фунтов и часть стоимости это фиксированая плата за доставку, т.е. чем тяжелее посылка тем дешевле обходится пересылка одного килограмма. Зато приносят домой и отдают в руки. Также обеспечивают tracking info. Предвещая возможный вопрос, хочу сказать что я с MEEST-ом никак не связан кроме использования их услуг (т.е. за рекламу мне ничего не заплятят).
😃
Через моего приятеля из Харькова (он на недавнем первенстве Украины по F3A обслуживал электрический самолет занявший 3-е место) в Украину можно все перслать. Если кому интересно, пишите мне в ЛС, я дам координаты.
Борис
Еще в Украину хорошо пересылать фирмой MEEST-America. Это американское отделение украинско-канадской фирмы, расположеное в Нью Джерси.
При случае воспользуюсь. Я уже отослал в Киев леттер постом и даже дошло 😃
При случае воспользуюсь. Я уже отослал в Киев леттер постом и даже дошло 😃
И дошло отлично, могу подтвердить. (Я уже вернулся с командировки.)
Увеличил чертежи до размаха в метр: ширина морды 6,5 дюйма 😃 .
Многовато наверное будет, даже если винт в 11" ставить.
А я уже и раскраску подобрал:
И дошло отлично, могу подтвердить.
Ну это игра в “украинскую рулетку” - раз дойдет а другой потеряется. Из 10 писем/посылок, отсылаемвх обычной почтой, т.е. проходящих через руки доблесных украинских почтальонов, штуки 2 обычно теряются. Обидно когда письма родителям теряются - они их ждут, на почту ходят проверять… А недавно слал приятелю пару крошечных вертолетных шестеренок (а они, гады, дорогие - почти на вес золота!) в пупырчатом конверте - тоже не дошли.
😦
Борис
Дед был одним из конструкторов этой машины и говорил следующее: “Самолет намеренно проектировался неустойчивым, т.к. в то время считалось, что это необходимо для обеспечения маневренности в воздушном бою. Но это мнение было ошибочным… Машина получилась очень “строгой” и склонной к штопору и сваливанию. Летать на ней могли почти все, а результативно воевать - только летчики классом “выше среднего”. На последних модификациях старались сделать “более переднюю” центровку. Долгие, сравнительно, выпуск и эксплуатация вызваны были экономическими и технологическими причинами, но в бою машина уступала немцам уже в Испании”.
Что касается соотношения скорость/маневренность в воздушном бою - маневренность важнее и воздушные бои никогда не идут на максимальных скоростях… Именно по этой причине - на всех машинах современных стоит пушечное вооружение… Скорость используется только для того, чтобы настигнуть противника или уйти от него, дальше все решает радиус виража и скороподъемность.
Здесь кто-то упоминал игру Ил-2, так вот не советую считать “это чудо” полноценным симулятором. Это не летный тренажер, а ИГРУШКА! Соответственно, все летные модели там упрощены. Иначе - никто не сможет в нее играть. Показательно, что на последнем авиасалоне никто из успешно летавших на игрушке “Су-27” при мне на тренажере того же самолета не слетал успешно (а простоял я около него часа три…).
Дед был одним из конструкторов этой машины и говорил следующее: “Самолет намеренно проектировался неустойчивым, т.к. в то время считалось, что это необходимо для обеспечения маневренности в воздушном бою. Но это мнение было ошибочным… Машина получилась очень “строгой” и склонной к штопору и сваливанию. Летать на ней могли почти все, а результативно воевать - только летчики классом “выше среднего”. На последних модификациях старались сделать “более переднюю” центровку. Долгие, сравнительно, выпуск и эксплуатация вызваны были экономическими и технологическими причинами, но в бою машина уступала немцам уже в Испании”.
Что касается соотношения скорость/маневренность в воздушном бою - маневренность важнее и воздушные бои никогда не идут на максимальных скоростях… Именно по этой причине - на всех машинах современных стоит пушечное вооружение… Скорость используется только для того, чтобы настигнуть противника или уйти от него, дальше все решает радиус виража и скороподъемность.
Здесь кто-то упоминал игру Ил-2, так вот не советую считать “это чудо” полноценным симулятором. Это не летный тренажер, а ИГРУШКА! Соответственно, все летные модели там упрощены. Иначе - никто не сможет в нее играть. Показательно, что на последнем авиасалоне никто из успешно летавших на игрушке “Су-27” при мне на тренажере того же самолета не слетал успешно (а простоял я около него часа три…).
Могу тебе возразить.за одно и спросить ,ты сам в Ил2 летал? если нет то лучше,не пиши того чего не знаеш
мои друзья ,которые летают в Ил2 ,не однократно !!! совершали полеты на НАСТОЯЩЕМ тренажере Л-39, причем успешно.происходило это в Минске ,
предприятие называется “Аэромаш” и занимается оно производством авиа тренажеров для летчиков ВВС и не только…
далее один из них после прохождения курса полетной подготовки летает на Як 52.
да и такой игрушки как Су27 не знаю.
что самое интересное не каждый летчик правильно летает на тренажере,делают ошибки…
вот еще форум Ил2 почитай там есть про реальные полеты,после Ил2
forums.games.1c.ru/index.php?type=topics&gid=32
В эту игру играл, но не считаю ее тренажером! Просто потому, что знаю правила написания подобных игр. Насчет “порулить” - настоящий самолет на эшелоне удержать человеку, знакомому с управлением, вполне реально. Сам имею такой опыт на Ту-154. Но “удержать” и “посадить” - вещи очень разные, не говоря уже о моторике органов управления (усилия на ручках, размах движений и пр.). Летчик, имеющий стаж от 2 до 15 лет после окончания училища, с первого раза ни на одном компьютерном симуляторе при мне не полетел, даже с педалями. Эксперименты проводились во Внуково. Причем на ТРЕНАЖЕРЕ все они летали вполне успешно.
Цитата: “происходило это в Минске , предприятие называется “Аэромаш” и занимается оно производством авиа тренажеров для летчиков ВВС и не только…
далее один из них после прохождения курса полетной подготовки летает на Як 52.”
Ключевые слова здесь - “после прохождения курса полетной подготовки”, куда входит изучение конкретного самолета и “вывозные” полеты с инструктором. Взлететь на любом, практически, реальном самолете - не проблема в стандартных условиях, если знаешь взлетную конфигурацию и рекомендованную СПР и СО. А вот крутить высший пилотаж или просто сесть на полосу - не выйдет, здесь опыт нужен, навык!
Чего спорить! Пусть кто-либо найдет или сделает И-16 в RC-CAD - и все сразу станет понятно, полетит или нет при точном следовании чертежам!
В эту игру играл, но не считаю ее тренажером! Просто потому, что знаю правила написания подобных игр. Насчет “порулить” - настоящий самолет на эшелоне удержать человеку, знакомому с управлением, вполне реально. Сам имею такой опыт на Ту-154. Но “удержать” и “посадить” - вещи очень разные, не говоря уже о моторике органов управления (усилия на ручках, размах движений и пр.). Летчик, имеющий стаж от 2 до 15 лет после окончания училища, с первого раза ни на одном компьютерном симуляторе при мне не полетел, даже с педалями. Эксперименты проводились во Внуково. Причем на ТРЕНАЖЕРЕ все они летали вполне успешно.
Чего спорить! Пусть кто-либо найдет или сделает И-16 в RC-CAD - и все сразу станет понятно, полетит или нет при точном следовании чертежам!
Согласен!
но Ил2 тренажером я не назвал,просто Ил2 дает четкое представление что такое самолет(темболее что сейчас в Иле и момент от винта и снос с полосы и много чего другого)
Это расказывал мой товарищ :А вот у нас в аэроклубе на Боровой (Минск, Беларусь) треть инструкторов сидит на Иле, треть на локоне, ну а треть просто летает. Так вот когда им задаешь этот вопрос они говорят что ни один летчик никогда не признает что тренажер это круче чем самолет, ХОТЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО ИМЕННО ТАК. И тот кто сможет пролететь на тренажере имеет большую вероятность вести самолет типа Як 18 и 52 нормально ( именно так) если объяснить буквально пару моментов с педалями, тяжелыми элеронами и завышенной чувствительностью рулей высоты. Да посадка конечно самое сложное, но зная посадочную скорость и не имея в активе всякой ботвы типа бокового ветра, потоков и т.д ОПЫТНЫЙ пилот Ил2 посадит самолет поверьте…
Более того по словам более авторитетных людей профессионалов которые делают тренажеры для ВВС, Ил2 по своей визуализации приблизился к современным военным тренажерам И ЭТО НЕ ШУТКА…
Ну и пример который может всех убедить это то что было реально
Скажем так при полете на современных тренажерах которые отрабатывают и ощущение движения в пространстве и стоят как настоящие боевые самолеты а иногда и больше, даже пилоты с большим налетом допускают ошибки потому что они как вы говорите во многом летаю по ощущениям. А настоящие перцы летают ИМЕННО ПО ПРИБОРАМ
и как сказал один пилот инструктор Як 52 наиболее приближенно будет так, поставь 24.00 и попробуй сесть на дорогу, ага говорит он тут не до ощущений на приборы смотрим и управляемся, не могем управляться -выходим (на жаргоне катапультируемся). Вот примерно в общих чертах как оценивают пилоты это дело у нас.
Учат верить приборам - это верно, при полете вслепую, но вот простой пример: Вы сели на абсолютно другую для себя машину (с жигуля - на мерседес 600, к примеру). Как быстро освоитесь? Переучивание с типа на тип, для рядового летчика, занимает минимум 3 месяца. Реакции на рули - разные, центровка - разная, усилия на органах управления - разные. Даже после отпуска в 1 месяц - первый полет в ГА проходит с инструктором. Навыки пилотирования - это тоже необходимо.
Учат верить приборам - это верно, при полете вслепую, но вот простой пример: Вы сели на абсолютно другую для себя машину (с жигуля - на мерседес 600, к примеру). Как быстро освоитесь? Переучивание с типа на тип, для рядового летчика, занимает минимум 3 месяца. Реакции на рули - разные, центровка - разная, усилия на органах управления - разные. Даже после отпуска в 1 месяц - первый полет в ГА проходит с инструктором. Навыки пилотирования - это тоже необходимо.
Даже в Ил2, не в Ил2 Штурмовик,
а в уже Ил2 Забытые сражения V 4,01 ,что бы хорошо летать на каком нибудь типе самолетов , нужно потратить времени не меньше,поверьте.
переучиться с Як1б на к примеру FW-190 ни чуть не легче,и пройдет много времени когда пилот освоит фоку .там у каждого самолета свои особенности ,может просто показаться что все просто ,взлет на и 153 удовольствия не много ,колея узкая обзор слабый , газку дал побольше и мордой в полосу. Сам пока освил Миг3 прошло почти пол года…как Вы писали"Реакции на рули - разные, центровка - разная"
так что вопрос спорный.
пилотаж тоже можно освоить .вот чего не хватает так это чувства задницы.нет ощущений.
да кстати на своем первом RC самолете полетел сразу ,сам ,и без всяких симуляторов.но после Ил2,а был это низкоплан с элеронами …
Пусть это игра ,но всеже это АВИАСУМУЛЯТОР.
дану какой там из ИЛ2 4.01 тренажер - очем вы ?
я играл с штурмовика еще по нынешнее время, ничего общего с реальным полетом нет - одно только помогает, что знаешь зачем педали да ручка управления - все
на Як 52 когда полетал - никакого сходства не нашел
дану какой там из ИЛ2 4.01 тренажер - очем вы ?
я играл с штурмовика еще по нынешнее время, ничего общего с реальным полетом нет - одно только помогает, что знаешь зачем педали да ручка управления - все
на Як 52 когда полетал - никакого сходства не нашел
А в чем вы его искали, сходство? поставь в настройках кривые отклика 35-40 % и попробуй в ил2 полетать (примерно так мой товарищ говорил после самостоятельных полетов на Як 52) я не утверждал что Ил2 это тренажер,но авиасимулятор.кстати настоящие тренажеры тоже не очень похожи на реальность ,графика там похуже будет чем в Ил2 и Локон.
и я думаю ,что если бы Ил2 в этом плане не представлял бы ценности ,то не было бы вот этого forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=34319&highlight=�…
и еще ,Министерство Обороны РБ открывает в этом году центр подготовки виртуальных военных специалистов,на базе Ил2 и Локон
.думаюне просто так ,дл яэтих целей будут использовать эти “игры”
если не ошибаюсь “Стрижи” летают в Локон