И-16
Из …дцатилетной давности опыта постройки тогда еще кородовой копии И-16 с ДВС. На этом самолете все что можно нужно тащить в нос (уменя тогда и бак был вынесен прямо под капот, рядом а не позади двигателя) - центровка слишком передней на ишачке не бывает 😃 Особое внимание - малому весу ХЧФ, любыми усилиями.
Из общекомпоновочных соображений- под здоровым лбом вполне разместятся и движок и аккумуляторы и регулятор. Наверное можно даже и приемник туда же. Сервомашинки также лучше сдвинуть макисмально вперед, отдав в жертву длину тяг.
Из-за большого лба совсем неплохо использовать винт побольше (насколько хватит высоты шасси) и с лопастями на концах пошире , возможно с редуктором - так и двигатель можно сдвинтуь от оси например вниз а оставшееся место под капотом использовать под аппаратуру.
Из того же давнего опыта - если более менее копийность выдерживать, то лучше выбирать в прототипы версии ишака с тяжелыми двигателями - нос чуть длинее, с костылем и открытой кабиной - любые граммы позади ЦТ ни к чему.
Масшатбдля электрички самы удобный 1:10, 900мм размаха, да пересчитывать размеры легче 😃
Насчет желания сохранить скорость в бою - это верно. Но бой на той войне - это прежде всего маневр, а он ведет к потере скорости. Не могу сейчас найти ссылку, но можно поискать в инете. Были приведены данные сомописцев во время учебного боя на Як-3-х , если не ошибаюсь, так вот там 70% времени оба самолета буквально висели на скорости меньше 300 км/ч. А иногда скорость падала ниже 250 км/ч. Какой уж тут максимум (640 км/ч). Он только на сближении.
Да и не на той войне тоже 😃) У реактивных маневренный бой тоже на глубоком дозвуке ведется.
Да что далеко ходить - вон у нас народ понастроил термоядерных ториков, от которых радары зашкаливают, а как дело до боя доходит - летают не то, что в половину - в четверть газа…
Из …дцатилетной давности опыта постройки тогда еще кородовой копии И-16 с ДВС. На этом самолете все что можно нужно тащить в нос (уменя тогда и бак был вынесен прямо под капот, рядом а не позади двигателя) - центровка слишком передней на ишачке не бывает 😃 Особое внимание - малому весу ХЧФ, любыми усилиями.
Из общекомпоновочных соображений- под здоровым лбом вполне разместятся и движок и аккумуляторы и регулятор. Наверное можно даже и приемник туда же. Сервомашинки также лучше сдвинуть макисмально вперед, отдав в жертву длину тяг.
Из-за большого лба совсем неплохо использовать винт побольше (насколько хватит высоты шасси) и с лопастями на концах пошире , возможно с редуктором - так и двигатель можно сдвинтуь от оси например вниз а оставшееся место под капотом использовать под аппаратуру.
Из того же давнего опыта - если более менее копийность выдерживать, то лучше выбирать в прототипы версии ишака с тяжелыми двигателями - нос чуть длинее, с костылем и открытой кабиной - любые граммы позади ЦТ ни к чему.
Масшатбдля электрички самы удобный 1:10, 900мм размаха, да пересчитывать размеры легче 😃
Полностью согласен! особенно про масштаб 1:10, но эти буржуи не знают метрической системы, вот и выбирают чуднЫе нелетабельные масштабы для копийного боя
😈
Долго я все это читал…
Так где-же всетаки чертежи с выкройками по которым построить Ишака из потолочки?
Или я чего-то пропустил?
Посмотрите в начале третьей страницы, там Петрович выкладывал и я тоже выкройки моделей из картона, их увеличить до желаемого размера и доработать нужно.
вот что получается)
75см размах
Мелковат что-то, крыла всего 10 кв. дм. По массе впишешься? Отчего не 1:10 было сделать - 900мм, вполне типовой размах для электрички.
так уж вышло*\(
думаете не полетит?
так уж вышло*\(
Ага, само. не виноватя я (с) 😛
думаете не полетит?
При достаточной тяге конечно летает все, даже табуретка. 😒 Просто тяжелый будет в управлении самолетик, летать только на высокой скорости, вертлявый (И-16 сам по себе не подарок, я на себе опробовал). Сколько весит все это дело сейчас, какова масса движка и аппаратуры?
Смотрим дальше - поперечнй набор фюзеляжа не частоват ли для такой небольшой самолетки? Длина фюзеляжа ведь снтиметров 45, не больше. Особенно в ХЧФ - ее на И-16 облегчить - первое дело. Я бы один из шпангоутов точно убрал а в остальных окна облегчения сделал. То же само про нервюры.
Где аппартура и аккумуляторы будут размещаться? Как-то все набором заполнено, куда совать? Или все - под капот? Это, вообще-то выход, ЦТ вперед сместить не помешает.
акум 3хлипох1500 будет во 2-м отсеке. в первом рег. в 3-м серва на руль высоты.
движок пилотаж 2209-12А
.
полётный вес получается около 350г
Ага, само. не виноватя я (с) 😛
Не поверите"! САМО так получилося!
Не поверите"! САМО так получилося!
Охотно верим. А чего лонжерон, тот что задний, прерывается в области центроплана. Какой в этом скрытый смысл ? Или тоже само вышло ? 😛
Охотно верим. А чего лонжерон, тот что задний, прерывается в области центроплана. Какой в этом скрытый смысл ? Или тоже само вышло ? 😛
У меня сложилсь впечателение, что это вообще не лонжерон а временная технолгическая оправка, которой в собранном самолет не будет. Если таки лонжерон - тады ой. 😃 Нафига такоие толстые рейки да еще на самолетке с консолями по 30см? Если уж деревянный, то чего круглый? итд итп… Слушаем автора ☕
Не поверите. это лонжерон) короткий - не хватило.
Толстый - потому что это палочки для еды)
Реально всё само вышло! Главное летать тоже само буит)
ну не умею я строить самолёты!
Не поверите. это лонжерон) короткий - не хватило.
То есть как это - не хватило? 😃 А зачем он там вообще тогда нужен? 😵 Это же получатеся просто висящая в пространстве балка, ничего не несущая…
Толстый - потому что это палочки для еды)
Сильно. У меня даже слов нету 😅
ну не умею я строить самолёты!
Надо учится, дедушка Ленин завещал 😛
вобщем ждите видео полётов.
вобщем ждите видео полётов.
подождем… ты проследи чтоб он крыльями не махал 😃 а ваще “палочки для еды” можно было и соединить для получения одного лонжерона. Недостаток устраняется не месте, если вехнюю обшивку еще не приклеил. Чего за позиция такая: “не умею строить” и “так получается”. Надо конструктивнее реагировать на критику ❗
Ну вот! Всё так хорошо начиналось.
а чего, несколько несущих балок, набить крыло, б/к + ли-по…